ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 628
О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ
О РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ ДУМОЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД И ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД
В соответствии со статьями 18
, 24
Устава Ханты-Мансийского района, Положением
о ежегодном отчете главы Ханты-Мансийского района перед Думой Ханты-Мансийского района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Ханты-Мансийского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Ханты-Мансийского района, утвержденным решением Думы Ханты-Мансийского района от 26.03.2010 № 538 "Об утверждении Положения о ежегодном отчете главы Ханты-Мансийского района перед Думой Ханты-Мансийского района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Ханты-Мансийского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Ханты-Мансийского района", Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Утвердить отчет
главы Ханты-Мансийского района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Ханты-Мансийского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Ханты-Мансийского района за 2010 год, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать деятельность главы Ханты-Мансийского района за 2010 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Председатель Думы
Ханты-Мансийского района
Р.Н.ЕРЫШЕВ
01.03.2011
Приложение
к решению
Думы Ханты-Мансийского района
от 25.02.2011 № 628
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА О РЕЗУЛЬТАТАХ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ О РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ДУМОЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА, ЗА 2010 ГОД
Введение
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представляется отчет главы Ханты-Мансийского района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Ханты-Мансийского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Ханты-Мансийского района (отчет главы Ханты-Мансийского района).
Отчет главы Ханты-Мансийского района согласно Уставу
муниципального образования Ханты-Мансийский район является отчетом об осуществлении полномочий главы муниципального образования и деятельности исполнительно-распорядительного органа - администрации Ханты-Мансийского района (администрация).
Уставом
Ханты-Мансийского района администрация наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района в соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Основные цели деятельности администрации Ханты-Мансийского района - повышение качества жизни населения, стимулирование экономической активности в районе, оказание качественных муниципальных услуг.
В 2010 году кроме решения задач по достижению основных целей и исполнению функций, определенных федеральным законом для органов местного самоуправления, одновременно принимались дополнительные меры, необходимые для преодоления последствий экономического кризиса.
В 2010 году удалось сохранить социальную направленность бюджета, как это было в последние годы: расходы на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику и жилищно-коммунальное хозяйство в структуре расходов бюджета района составили 65,4 процента.
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА)
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Повышение качества услуг в сфере культуры на 2010 - 2012 годы" (Информация о реализации приведена в разделе 3.10
).
ВЦП "Повышение качества услуг в сфере молодежной политики, физкультуры и спорта". Освоение мероприятий программы за отчетный период составило 692,0 тыс. рублей, или 100% от плана на год. В рамках данной программы проведены фестивали "Память" и "Молодая семья года". Организованы и проведены турниры по настольному теннису, бильярду, первенство по зимнему футболу и VIII районная зимняя Спартакиада среди сельских поселений района.
ВЦП "Формирование и содержание муниципального имущества". Освоение средств составило 27922,4 тыс. рублей, или 97,9% от плана на год. Денежные средства были направлены на регистрацию и оценку объектов жилого фонда, коммунального хозяйства, на содержание газопроводов и электрических сетей района, а также на паспортизацию учреждений образования, здравоохранения и культуры Ханты-Мансийского района.
ВЦП "Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов на 2010 - 2012 годы". Объем средств, освоенных в ходе реализации программы, за отчетный период составил 8500 тыс. рублей, или 100% от плана на год. В рамках реализации программы были проведены следующие мероприятия: топографическая съемка населенных пунктов д. Ягурьях, с. Батово, д. Скрипунова, д. Долгое Плесо, д. Семейка, с. Селиярово, д. Шапша, д. Ярки, д. Сухорукова в масштабе 1:500, Ханты-Мансийский район; проведены землеустроительные работы по установлению границ населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского района (11 населенных пунктов); выполнены работы по установлению (восстановлению) границ земельных участков на местности: под объектами недвижимости - 34 земельных участка и под многоквартирными жилыми домами - 131 земельный участок, находящихся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района; проведены землеустроительные и кадастровые работы по уточнению границ земельных участков на территории района (7 земельных участков), создана планово-высотная опора межевой сети на территории населенных пунктов Ханты-Мансийского района (установлено 40 ОМЗ).
ВЦП "Развитие физической культуры и спорта на территории Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы". За 2010 год на мероприятия программы было израсходовано 2000 тыс. рублей, что составило 100% от плановых бюджетных назначений. В рамках мероприятий программы по укреплению спортивной материально-технической базы приобретено: боксерский ринг в п. Горноправдинск, хоккейная форма, мячи, спортивная форма, лыжный инвентарь для спортзалов района на сумму 700 тыс. рублей, на мероприятия по повышению профессионального уровня специалистов сферы физической культуры и спорта израсходовано 110 тыс. рублей.
ВЦП "Реализация основных мероприятий в сфере образования Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы". Объем средств, освоенных в ходе реализации программы за отчетный период, составил 1008 тыс. рублей, или 100% от плана на год по следующим подпрограммам:
- "Развитие одаренных детей" - 175 тыс. рублей;
- "Поддержка одаренных детей" - 528 тыс. рублей;
-"Организация семинаров, научно-практических конференций, совещаний" - 110 тыс. рублей;
- "Проведение итоговой аттестации" - 175 тыс. рублей;
- "Издательская деятельность" - 20 тыс. рублей.
ВЦП "Организация общественных работ в муниципальных учреждениях здравоохранения Ханты-Мансийского района на 2010 год". Финансирование мероприятий программы осуществлялось за счет двух источников: средства бюджета района в сумме 656 тыс. рублей и средства Бюджетного учреждения автономного округа "Ханты-Мансийский центр занятости населения" в сумме 877,6 тыс. рублей. Освоение средств бюджета района составило 100%. Основной задачей программы являлось создание временных рабочих мест в муниципальных учреждениях здравоохранения района для проведения мелкого ремонта зданий и улучшения санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях. За время реализации программы было задействовано 18 человек.
В рамках осуществления мероприятий по ведомственным целевым программам: "Обеспечение пожарной безопасности учреждений образования Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы", "Обеспечение пожарной безопасности учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы", "Обеспечение пожарной безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы", объем освоенных средств за отчетный период составил 13968,1 тыс. рублей, или 93,1% от плана на год. В рамках программ были приобретены пожарные шкафы, щиты, рукава, огнетушители для котельной МП "ЖЭК-3". Произведен текущий ремонт противопожарной, охранной сигнализации и электрооборудования.
Раздел 5. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 ГОД
Задачи, стоящие перед муниципальным образованием Ханты-Мансийский район на 2011 год:
- сохранение стабильной социально-экономической и политической ситуации в районе, привлечение дополнительных инвестиций в развитие экономики района;
- разработка, утверждение и реализация Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Ханты-Мансийский район до 2020 года;
- реализация мероприятий, направленных на предупреждение безработицы, снижение напряженности на рынке труда, в том числе за счет выстраивания партнерских отношений с организациями нефтегазового комплекса района;
- создание условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе содействие развитию крестьянского (фермерского) хозяйства на территории района, повышению занятости и уровня жизни сельского населения;
- развитие на территории района ремесленнической деятельности;
- создание на территории района организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубирование);
- активизация частно-государственного партнерства в реализации инвестиционных проектов по созданию филиально-заготовительной сети на территории района и агрофирмы в д. Ярки, поиск потенциальных инвесторов;
- повышение эффективности муниципального управления и реализации соглашений социально-экономического сотрудничества с компаниями ТЭК посредством совершенствования применения программно-целевого метода расходования средств бюджета района и введения оценки эффективности деятельности органов администрации района;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств, расширение доходной базы бюджета;
- повышение эффективности работы жилищно-коммунальных предприятий, надежности функционирования систем жизнеобеспечения, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов адресной помощи лицам коренной национальности, ведущим традиционный образ жизни, активное вовлечение коренного населения в процессы социально-экономического развития;
- решение вопросов стабильного транспортного обеспечения населения района;
- обеспечение доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;
- осуществление мероприятий по повышению доступности и качества медицинского обслуживания населения, эффективности функционирования учреждений здравоохранения;
- перевод системы здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование (раздельное планирование, учет и отчетность в системе ОМС и бюджета);
- разработка комплексных мероприятий с внедрением стандартов по оказанию экстренной и плановой медицинской помощи;
- дальнейшая реструктуризация и оптимизация сети бюджетных учреждений, использование механизма передачи на аутсорсинг "неключевых" функций. Улучшение качества и доступности предоставления муниципальных услуг на основе муниципальных заданий.
Раздел 6. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ДУМОЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА, КОТОРЫЕ
НАПРАВЛЯЛИСЬ ГЛАВЕ РАЙОНА И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ
За отчетный период Думой района перед главой и администрацией района было поставлено для решения и принятия необходимых мер в соответствии с компетенцией главы и администрации района более 20 вопросов, оформленных в виде депутатского запроса или обращения депутата, а также 13 поручений Думы. Большая часть запросов касалась непосредственной деятельности администрации района по решению текущих проблем жителей района, реализации социальных или производственных программ, исполнения бюджета района, деятельности сферы ЖКХ и т.п. Учитывая актуальность и своевременность поставленных Думой района вопросов и проблем, по всем без исключения обращениям принимались необходимые меры организационного, нормативного и иного характера, а информация предоставлялась в Думу района в письменном виде и в форме систематических встреч главы района с депутатами на очередных заседаниях Думы. И если какие-то проблемы не были решены, то это означает, что они требуют значительных финансовых и временных ресурсов и будут находиться в поле деятельности администрации района до их решения.
В заключении необходимо отметить, что все реализованное, о чем было сказано, стало возможным благодаря поддержке окружных властей и Губернатора автономного округа Н.В.Комаровой, которая за год работы 11 раз посещала сельские поселения района, и по результатам этих посещений всегда принимались конкретные меры по улучшению жизни жителей района. Следует также поблагодарить депутатов Думы района за активную жизненную позицию, остроту вопросов, ставящихся для решения перед администрацией района, и конструктивное взаимодействие. Отдельные слова благодарности главам сельских поселений, которые решают вопросы и проблемы жителей района, многие из которых далеко выходят за рамки компетенции органов местного самоуправления сельских поселений.
Глава
Ханты-Мансийского района
П.Н.ЗАХАРОВ