Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. № 236-П

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и строкой 1.1.3 приложения № 2 постановления Правительства Ульяновской области от 09.11.2010 № 380-П "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области на период до 2012 года" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области.
2. Исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области:
2.1. Обеспечить эффективное и результативное использование финансовых ресурсов Ульяновской области и государственного имущества Ульяновской области для повышения доступности и качества государственных услуг, соблюдение целей и условий предоставления целевых средств областного бюджета Ульяновской области.
2.2. В течение 60 календарных дней после вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить административные регламенты осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 27 мая 2011 г. № 236-П

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и основные положения осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области и государственного имущества Ульяновской области, обеспечения прозрачности деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области, повышения доступности и качества государственных услуг при условии оптимизации расходов на их оказание, развития материально-технической базы государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области.
1.2. Контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, осуществляющими от имени Ульяновской области функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области (далее - учредители).
Контроль за деятельностью государственных бюджетных учреждений Ульяновской области, связанный с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Ульяновской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета Ульяновской области, а также контроль за деятельностью государственных казенных учреждений Ульяновской области, связанный с использованием по назначению и сохранностью имущества Ульяновской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений (далее - уполномоченный орган).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных бюджетных и казенных учреждениях Ульяновской области;
финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление государственными бюджетными учреждениями Ульяновской области предусмотренных их уставами основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выполнение государственными бюджетными учреждениями Ульяновской области плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление государственными казенными учреждениями Ульяновской области предусмотренных их уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение государственного задания в случае его утверждения;
исполнение государственными казенными учреждениями Ульяновской области бюджетной сметы;


5.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения содержат разночтения, учредитель и (или) уполномоченный орган извещают об этом субъекта проверки, который обязан в течение 10 дней представить подтверждающие документы.
5.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов деятельности субъекта проверки;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности субъекта проверки от запланированных;
оценка соответствия качества фактически оказанных государственных услуг (выполненных работ) требованиям к качеству.
5.4. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам по ведению Реестра объектов государственной собственности Ульяновской области.
5.5. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственными бюджетными и казенными учреждениями Ульяновской области имущества Ульяновской области, указанная информация доводится до сведения учредителя субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

6. Оформление результатов выездной проверки

6.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
6.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
6.3. Форма акта проверки определяется административным регламентом учредителя и (или) уполномоченного органа.
6.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области при осуществлении деятельности субъекта проверки.
6.5. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу государственного субъекта проверки под расписку в течение 5 дней с даты составления акта.
6.6. Субъект проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и (или) уполномоченному органу в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю или уполномоченному органу.
6.7. Учредителем и (или) уполномоченным органом рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления) по истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки.
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не позднее чем за сутки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
6.8. По итогам рассмотрения материалов проверки учредителем и (или) уполномоченным органом утверждается акт выездной проверки.
6.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и (или) уполномоченный орган направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
В случае, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, за совершение которого предусмотрена уголовная, административная или иная ответственность (за исключением дисциплинарной и материальной), учредителем и (или) уполномоченным органом соответствующие материалы проверки направляются в суд, органы прокуратуры или правоохранительные органы по подведомственности.
6.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) уполномоченному органу отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов. Срок исполнения предписания не может превышать трех месяцев.
В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и (или) уполномоченный орган направляют субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и (или) уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
6.11. В случае, если нарушения, выявленные учредителем при проведении им проверки без участия уполномоченного органа, связаны с порядком использования, распоряжения и сохранности имущества субъектом проверки, действия учредителя, предусмотренные пунктами 6.9 и 6.10 настоящего раздела, осуществляются во взаимодействии с уполномоченным органом.
В случае, если нарушения, выявленные уполномоченным органом при проведении им проверки без участия учредителя, связаны с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, действия уполномоченного органа, предусмотренные пунктами 6.9 и 6.10 настоящего раздела, осуществляются во взаимодействии с учредителем.

7. Анализ результатов деятельности государственных
бюджетных и казенных учреждений

7.1. Результаты мероприятий по контролю учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Ульяновской области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
о несоответствии результатов деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Ульяновской области установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Ульяновской области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Ульяновской области;
о реорганизации государственного бюджетного или казенного учреждения Ульяновской области, изменении его типа или ликвидации.
7.2. Результаты мероприятий по контролю учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
о принудительном изъятии имущества Ульяновской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Ульяновской области;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов государственной собственности Ульяновской области.
7.3. Анализ и обобщение результатов мероприятий по контролю исполнительных органов государственной власти Ульяновской области осуществляет департамент контроля Правительства Ульяновской области. По результатам анализа не реже одного раза в полугодие департамент контроля Правительства Ульяновской области представляет Губернатору - Председателю Правительства Ульяновской области и направляет в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области аналитические и информационные материалы о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях.




Официальная публикация в СМИ:
"Ульяновская правда", № 60(23.037), 03.06.2011


Постановление Правительства Ульяновской обл. от 27.05.2011 № 236-П
"О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области
1. Общие положения
2. Мероприятия по контролю и формы их осуществления
3. Осуществление документарной проверки
4. Осуществление выездной проверки
5. Оформление результатов документарной проверки
6. Оформление результатов выездной проверки
7. Анализ результатов деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru