ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. № 236-П
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и строкой 1.1.3 приложения № 2
постановления Правительства Ульяновской области от 09.11.2010 № 380-П "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области на период до 2012 года" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области.
2. Исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области:
2.1. Обеспечить эффективное и результативное использование финансовых ресурсов Ульяновской области и государственного имущества Ульяновской области для повышения доступности и качества государственных услуг, соблюдение целей и условий предоставления целевых средств областного бюджета Ульяновской области.
2.2. В течение 60 календарных дней после вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить административные регламенты осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 27 мая 2011 г. № 236-П
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и основные положения осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области и государственного имущества Ульяновской области, обеспечения прозрачности деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области, повышения доступности и качества государственных услуг при условии оптимизации расходов на их оказание, развития материально-технической базы государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области.
1.2. Контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области, за исключением указанных в абзаце втором
настоящего пункта, осуществляется исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, осуществляющими от имени Ульяновской области функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области (далее - учредители).
Контроль за деятельностью государственных бюджетных учреждений Ульяновской области, связанный с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Ульяновской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета Ульяновской области, а также контроль за деятельностью государственных казенных учреждений Ульяновской области, связанный с использованием по назначению и сохранностью имущества Ульяновской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений (далее - уполномоченный орган).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных бюджетных и казенных учреждениях Ульяновской области;
финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление государственными бюджетными учреждениями Ульяновской области предусмотренных их уставами основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выполнение государственными бюджетными учреждениями Ульяновской области плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление государственными казенными учреждениями Ульяновской области предусмотренных их уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение государственного задания в случае его утверждения;
исполнение государственными казенными учреждениями Ульяновской области бюджетной сметы;
5.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения содержат разночтения, учредитель и (или) уполномоченный орган извещают об этом субъекта проверки, который обязан в течение 10 дней представить подтверждающие документы.
5.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов деятельности субъекта проверки;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности субъекта проверки от запланированных;
оценка соответствия качества фактически оказанных государственных услуг (выполненных работ) требованиям к качеству.
5.4. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам по ведению Реестра объектов государственной собственности Ульяновской области.
5.5. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственными бюджетными и казенными учреждениями Ульяновской области имущества Ульяновской области, указанная информация доводится до сведения учредителя субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
6. Оформление результатов выездной проверки
6.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
6.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
6.3. Форма акта проверки определяется административным регламентом учредителя и (или) уполномоченного органа.
6.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области при осуществлении деятельности субъекта проверки.
6.5. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу государственного субъекта проверки под расписку в течение 5 дней с даты составления акта.
6.6. Субъект проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и (или) уполномоченному органу в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю или уполномоченному органу.
6.7. Учредителем и (или) уполномоченным органом рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления) по истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки.
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не позднее чем за сутки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
6.8. По итогам рассмотрения материалов проверки учредителем и (или) уполномоченным органом утверждается акт выездной проверки.
6.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и (или) уполномоченный орган направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
В случае, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, за совершение которого предусмотрена уголовная, административная или иная ответственность (за исключением дисциплинарной и материальной), учредителем и (или) уполномоченным органом соответствующие материалы проверки направляются в суд, органы прокуратуры или правоохранительные органы по подведомственности.
6.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) уполномоченному органу отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов. Срок исполнения предписания не может превышать трех месяцев.
В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и (или) уполномоченный орган направляют субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и (или) уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
6.11. В случае, если нарушения, выявленные учредителем при проведении им проверки без участия уполномоченного органа, связаны с порядком использования, распоряжения и сохранности имущества субъектом проверки, действия учредителя, предусмотренные пунктами 6.9
и 6.10
настоящего раздела, осуществляются во взаимодействии с уполномоченным органом.
В случае, если нарушения, выявленные уполномоченным органом при проведении им проверки без участия учредителя, связаны с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, действия уполномоченного органа, предусмотренные пунктами 6.9
и 6.10
настоящего раздела, осуществляются во взаимодействии с учредителем.
7. Анализ результатов деятельности государственных
бюджетных и казенных учреждений
7.1. Результаты мероприятий по контролю учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Ульяновской области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
о несоответствии результатов деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Ульяновской области установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Ульяновской области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Ульяновской области;
о реорганизации государственного бюджетного или казенного учреждения Ульяновской области, изменении его типа или ликвидации.
7.2. Результаты мероприятий по контролю учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
о принудительном изъятии имущества Ульяновской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Ульяновской области;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов государственной собственности Ульяновской области.
7.3. Анализ и обобщение результатов мероприятий по контролю исполнительных органов государственной власти Ульяновской области осуществляет департамент контроля Правительства Ульяновской области. По результатам анализа не реже одного раза в полугодие департамент контроля Правительства Ульяновской области представляет Губернатору - Председателю Правительства Ульяновской области и направляет в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области аналитические и информационные материалы о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях.