ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПЕРВОМАЙСКИЙ ПОССОВЕТ СРОКОМ
НА ТРИ ГОДА
В целях обеспечения реализации проектных решений и достижения утвержденных показателей Генерального плана до 2030 года, руководствуясь Уставом Первомайского поссовета, администрация Первомайского поссовета постановляет:
утвердить План
реализации Генерального плана муниципального образования Первомайский поссовет сроком на три года согласно приложению.
1. Заместителю главы администрации В.В.Петрищеву обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом реализации Генерального плана муниципального образования - Первомайский поссовет, сроком на три года.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Первомайского поссовета
М.М.Отрубянников
Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Первомайского поссовета
от 06.05.2011 № 74
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕРВОМАЙСКИЙ ПОССОВЕТ СРОКОМ НА ТРИ ГОДА
1. Общие положения
1.1. Генеральный план муниципального образования Первомайский поссовет на период до 2030 года (далее - Генеральный план) утвержден Решением Первомайского поселкового Совета народных депутатов от 01.04.2011 № 106.
Генеральный план, определяющий стратегическую перспективу градостроительства, предусматривает преобразование уже освоенных территорий и застройку территорий, свободных в настоящее время от комплексной застройки. Наряду с жилищным строительством планируется развитие социальной сферы поселка, инженерной и транспортной инфраструктур.
1.2. Настоящий "План реализации Генерального плана муниципального образования Первомайский поссовет сроком на три года" (далее - План реализации ГП) разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом
Тамбовской области от 31.01.2007 № 144-З "О градостроительной деятельности в Тамбовской области".
1.3. Целью настоящего Плана реализации ГП является определение задач, методов решения и мероприятий по обеспечению реализации утвержденного Генерального плана.
1.4. В Плане реализации ГП содержатся:
- сроки проведения работ по разработке правил землепользования и застройки;
- сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
- сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
- источники финансирования Плана реализации Генерального плана.
В План ежегодно вносятся изменения и дополнения в связи с подготовкой и принятием бюджета на предстоящий финансовый период и корректировкой программных документов социально-экономического развития городского поселения.
2. Порядок реализации Генерального плана
2.1. Основные принципы планирования реализации Генерального плана.
Планирование реализации стратегических задач, поставленных генеральным планом, осуществляется на основе программно-целевого метода.
План жилищного строительства, определяющий реальную потребность в новом жилищном фонде, станет базой для выявления необходимости строительства новых объектов социального, культурно-бытового и торгового назначения.
Расчет энергетических нагрузок новых объектов жилья и социальной сферы даст возможность сформулировать задачи развития и реконструкции инженерных систем городского поселения.
Необходимо также рассмотреть вопросы транспортного обеспечения населения с соответствующим расширением и реконструкцией улично-дорожной сети городского поселения.
Таким образом, планирование поэтапной среднесрочной реализации Генерального плана предусматривает комплексное развитие территорий городского поселения: одновременно с жилищным строительством будут решаться задачи по развитию градостроительной инфраструктуры.
Конкретные решения по развитию инфраструктуры определяется в ходе разработки ряда отраслевых программ:
- программы развития социальной сферы, на основе анализа достаточности существующих объектов социального, культурно-бытового назначения и с учетом планируемого жилищного строительства, выявит конкретные задачи развития социальной инфраструктуры для обеспечения комфортных условий жизнедеятельности жителей поселка. Предстоит разработка программ по направлениям:
- образование, культура, здравоохранение, потребительский рынок;
- комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры, состоящей из ряда скоординированных по срокам и задачам отраслевых программ по видам инженерных систем;
- программы развития улично-дорожной сети и муниципального транспорта на период реализации Генерального плана (до 2030 года) необходимо разработать с целью комплексного решения вопросов строительства жилья и обеспечения населения муниципальным транспортом;
- программы благоустройства территории городского округа на период до 2030 года будет представлять собой единый комплекс мероприятий для поэтапного решения задач озеленения, создания ландшафтно-рекреационных зон, объектов отдыха и досуга населения.
Программно-целевой метод позволяет наиболее полно и вместе с тем детально рассмотреть основные задачи развития территорий городского поселения, определить конкретные организационные и инвестиционные проекты, порядок и сроки их разработки и реализации, включая вопросы финансирования, что создает возможность корректного планирования градостроительного процесса.
2.2. Сроки реализации Генерального плана.
Генеральным планом определены следующие контрольные сроки его реализации:
- первая очередь 2013 год. На этом этапе планируется дальнейшее градостроительное планирование. Учитывая интересы населения Генеральный план предусматривает реструктуризацию существующего жилого района и строительство новых кварталов. Жилая застройка в рассматриваемом районе - малоэтажная с приусадебными участками в соответствии с существующими постройками. Площадь жилой застройки - 26,9 га. На въезде в р.п. Первомайский располагается общественно деловая застройка в размере 2 га.
- расчетный срок 2030 год. На этом этапе Генеральный план предусматривает создание нового жилого района, расположенного на въезде в поселок, параллельно магистрали М-6. Его структура представляет собой прямоугольную сетку. Ул. Больничная и ул. Эрнста Тельмана фланкируют центральную часть этого района. В середине расположена административно-деловая зона, имеющая выход к проектируемому парку и (через него) к существующему центру поселения. От общественного ядра нового района в обе стороны отходят кварталы среднеэтажной застройки, что формирует образ "центра" этой части поселка. В результате, образуется единая система общественно значимых построек. Через административно-деловую застройку по ул. Больничная можно будет пройти в новый район, что исключит оторванность проектируемого района от существующего поселения. Район имеет большую площадь. Только общественно-деловая часть составляет 13,7 га. Здесь как предложение рассматривается создание научно-инновационной зоны. Площадь среднеэтажной жилой застройки, формирующей "фасад" поселения как со стороны шоссе, так и со стороны поселения, равна 16,2 га. Площадь малоэтажной застройки с приусадебными участками составит 50,5 га.
2.3. Перечень мероприятий по реализации Генерального плана.
Перечень первоочередных мероприятий по реализации Генерального плана включает задачи, мероприятия, и проекты со сроками исполнения в ближайшие три года и представлен в виде таблицы 1.
Таблица 1
┌───┬─────────────────────────────────┬────────────────────┬──────────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │ Ответственный │ Срок │
│ │ │ исполнитель │ исполнения │
├───┼─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───┼─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────┤
│1. │Формирование комиссии по │Заместитель главы │май 2011 года │
│ │подготовке правил │администрации │ │
│ │землепользования и застройки │В.В.Петрищев │ │
├───┼─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────┤
│2. │Разработка проекта правил │Комиссия по │июнь 2011 года│
│ │землепользования и застройки, │подготовке правил │ │
│ │проведение публичных слушаний и │землепользования и │ │
│ │утверждение │застройки │ │
├───┼─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────┤
│3. │Разработка муниципальной │Заместитель главы │2011 - 2012 │
│ │адресной инвестиционной программы│администрации │гг. │
│ │по строительству объектов │В.В.Петрищев │ │
│ │капитального строительства │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────┤
│4. │Подготовка документации по │Заместитель главы │2012 год │
│ │планировке территории для │администрации │ │
│ │размещения объектов капитального │В.В.Петрищев │ │
│ │строительства местного значения, │ │ │
│ │на основании которой определяются│ │ │
│ │или уточняются границы земельных │ │ │
│ │участков для размещения таких │ │ │
│ │объектов │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────┤
│5. │Подготовка проектной документации│Администрация │2012 - 2013 │
│ │и сроки строительства объектов │поссовета │гг. │
│ │капитального строительства │ │ │
│ │местного значения │ │ │
└───┴─────────────────────────────────┴────────────────────┴──────────────┘
3. Финансово-экономическое обоснование реализации
Генерального плана
3.1. Источники финансирования и контроль.
Предусматривается финансирование из местного и областного бюджетов в рамках принимаемых программ и привлечение внебюджетных средств. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе Первомайского поссовета.
3.2. Ресурсное обеспечение Генерального плана.
За счет бюджетов разных уровней предусматривается обеспечение жильем граждан, имеющих льготы в соответствии с действующим законодательством; капитальное строительство объектов местного значения; разработка проектной документации.
Объемы и объекты капитального строительства будут определяться, и уточняться в ходе выполнения мероприятий плана реализации Генерального плана, при разработке конкретных муниципальных программ.
В связи с ограниченностью бюджетных средств необходимо создать условия для привлечения внебюджетных источников, прежде всего средств инвесторов-застройщиков, заинтересованных в развитии градостроительных инфраструктур для обеспечения реализации своих инвестиционных проектов.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
Генерального плана на три года
Поэтапная реализация Генерального плана, выполнение предусмотренных мероприятий обеспечивает достижение утвержденных показателей градостроительного развития территорий поселка и планируемых социально-экономических результатов, таких как:
- увеличение жилищного фонда;
достижение норматива обеспеченности каждого жителя на перспективу до 2030 года в размере в размере не менее 30 кв. метров общей площади на человека;
- застройка и реконструкция территорий города;
- осуществление жилищного строительства в комплексе с соответствующим развитием градостроительных инфраструктур;
- рациональное использование земель и других ресурсов города;
- создание и поддержание благоустройства территорий города, ландшафтно-рекреационных зон, мест досуга и отдыха населения;
- обеспечение достойного архитектурного облика поселка.
5. Порядок управления и контроля выполнения плана реализации
Генерального плана
Администрация поссовета осуществляет координацию работ по выполнению планируемых мероприятий, анализирует результаты и ежегодно готовит доклад главе поссовета о ходе реализации Генерального плана, вносит предложения о внесении изменений в План реализации, а также при необходимости, предлагает внести изменения в Генеральный план.
Контроль использования бюджетных средств осуществляет глава поссовета.