Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 67-840

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА "НАРОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 22 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить муниципальный проект "Народная экспертиза Калининского муниципального района Саратовской области" (Прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН





УТВЕРЖДЕН
решением
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 29 октября 2010 г. № 67-840

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"НАРОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Социальная направленность проекта "Народная экспертиза"

Обоснование проекта: наличие и содержание проблем, послуживших основанием разработки проекта.
Многие проблемы по решению вопросов местного значения Калининского муниципального района проистекают из-за отсутствия информации или же недостоверной информации. И есть информация просто жизненно необходимая.
За истекшие 4-е года со дня выборов в Калининское районное Собрание мы выстроили систему работы с обращениями граждан. И нам казалось, что она стабильно работает. Но при более скурпулезном анализе оказалось, что многие вопросы местного значения, не требующие больших расходов и организационных мероприятий, не выполняются. Имеют место формальные отписки. Некоторые люди годами бьются над разрешением своих проблем. Особая тема - качество работ и услуг.
Имеются факты, когда чиновники стремятся приукрасить свою деятельность, покрывают друг друга.
В районе 13 муниципальных образовании нижнего уровня", не каждый из многочисленных "управленцев" способен четко, оперативно, эффективно, а главное не вразрез с потребностями людей, решать возложенные на него проблемы. Некоторые из них предпочитают отгородиться рядовыми исполнителями и формальными бумагами от человеческих проблем, либо ограничиваются текущей деятельностью, популистскими мерами, не приводящими к основной цели местного самоуправления - повышения уровня жизни населения.
В рамках информационного обоснования правотворческой инициативы Калининского районного Собрания (в том числе внедрения проекта "Народная экспертиза") Калининским районным Собранием был проведен мониторинг обращений граждан в представительные и исполнительные органы муниципальных образований (поселении) района.
На основании анализа писем глав администраций МО и глав МО (председателей представительных органов) можно отметить следующее.
В абсолютное большинство анализируемых органов заявлений граждан о реализации их прав и законных интересов не поступало обращений о нарушениях в сфере ЖКХ (в разрезе услуг водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоотведения). Исключениями является только несколько МО, жители которых все-таки обращаются в органы МСУ поселений, но только по вопросам ЖКХ (Малоекатериновское, Озерское МО, Широкоуступское, Свердловское и Симоновское).
Не поступало, однако, в большинство представительных и исполнительных органов местного самоуправления поселений и жалоб на бездействие органов и должностных лиц.
В отношении обращений граждан администрация МО г. Калининск сообщила, что запрашиваемая информация не имеет отношения к правотворческой деятельности Калининского районного Собрания и предоставление информации по запросу считает нецелесообразным.
Однозначно, что финансовые возможности муниципального района и поселений ограничены, поэтому всегда нужно расставлять приоритеты. Калининскому районному Собранию и населению необходимо совместно определять, что нужнее жителям на их территории.
В 2010 году в органы местного самоуправления района поступило более 50 письменных и устных обращений жителей о нарушениях в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и других вопросов местного значения поселений.
Таким образом, исполнительская цепочка не всегда заканчивается результатом, тем более хорошим, а значит, игнорируются интересы конкретных жителей района. Сегодня мы особенно остро ощущаем потребность в усилении обратной связи с населением по двум причинам.
Во-первых, государственными органами, органами местного самоуправления района создаются новые программы для улучшения жизни жителей района, конечно, эта информация находит свое отражение в средствах массовой информации, но, как показывает практика, этого недостаточно. Поэтому конкретным жителям поселений об этом известно немного и немногим. А даже, если известно, то встают новые вопросы: куда идти, к кому обратиться, для многих еще и барьер сложных правотворческих формулировок преодолевается с трудом.


│     │избранию   народных│              │          │                     │
│     │экспертов;         │              │          │                     │
│     │-    положение    о│              │          │                     │
│     │создании и  ведении│              │          │                     │
│     │базы    данных    о│              │          │                     │
│     │народных экспертах;│              │          │                     │
│     │-    положение    о│              │          │                     │
│     │создании и  ведении│              │          │                     │
│     │реестра     проблем│              │          │                     │
│     │местного значения; │              │          │                     │
│     │- положение о мерах│              │          │                     │
│     │поощрения населения│              │          │                     │
│     │и          народных│              │          │                     │
│     │экспертов          │              │          │                     │
│2.4. │Подготовка проектов│Калининское   │По        │В пределах  бюджетных│
│     │решений            │районное      │отдельному│средств,   выделенных│
│     │Калининского       │Собрание      │плану     │на         содержание│
│     │районного  Собрания│Калининского  │          │аппарата Калининского│
│     │о        присвоении│МР Саратовской│          │районного Собрания  и│
│     │статуса    народный│области,      │          │аппарата   управления│
│     │эксперт            │администрация │          │администрации        │
│     │                   │Калининского  │          │Калининского   МР   с│
│     │                   │МР Саратовской│          │привлечением         │
│     │                   │области       │          │спонсорских средств  │
│2.5. │Подготовка  решений│Калининское   │По        │В пределах  бюджетных│
│     │комиссии         по│районное      │отдельному│средств,   выделенных│
│     │присвоению  статуса│Собрание      │плану     │на         содержание│
│     │"Народный  эксперт"│Калининского  │          │аппарата Калининского│
│     │без      проведения│МР Саратовской│          │районного Собрания  и│
│     │собрания граждан   │области,      │          │аппарата   управления│
│     │                   │администрация │          │администрации        │
│     │                   │Калининского  │          │Калининского         │
│     │                   │МР Саратовской│          │муниципального района│
│     │                   │области       │          │с        привлечением│
│     │                   │              │          │спонсорских средств  │
│2.6. │Подготовка  решений│Калининское   │По        │В пределах  бюджетных│
│     │Калининского       │районное      │отдельному│средств,   выделенных│
│     │районного  Собрания│Собрание      │плану     │на         содержание│
│     │по      утверждению│Калининского  │          │аппарата Калининского│
│     │отдельных  программ│МР Саратовской│          │районного Собрания  и│
│     │и       мероприятий│области,      │          │аппарата   управления│
│     │проекта, отчетов  о│администрация │          │администрации        │
│     │ходе     исполнения│Калининского  │          │Калининского         │
│     │проекта            │МР Саратовской│          │муниципального района│
│     │                   │области       │          │с        привлечением│
│     │                   │              │          │спонсорских средств  │
└─────┴───────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Народная трибуна", № 130-131(14720-14721), 18.11.2010

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 29.10.2010 № 67-840
"Об утверждении муниципального проекта "Народная экспертиза Калининского муниципального района Саратовской области"

Решение
Муниципальный проект "Народная экспертиза Калининского муниципального района Саратовской области"
1. Социальная направленность проекта "Народная экспертиза"
2. Ресурсное обеспечение проекта "Народная экспертиза"
3. Механизм реализации и организация управления и контроля за реализацией проекта "Народная экспертиза"
4. Схема. Система проекта "Народная экспертиза"
Схема проекта "Народная экспертиза"
5. Основные мероприятия по разработке и внедрению проекта "Народная экспертиза"
1. Организационно-технические и информационные мероприятия по реализации проекта
2. Нормативное правовое обеспечение проекта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru