КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 67-840
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА "НАРОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 22
Устава Калининского муниципального района Саратовской области, Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить муниципальный проект
"Народная экспертиза Калининского муниципального района Саратовской области" (Прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН
УТВЕРЖДЕН
решением
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 29 октября 2010 г. № 67-840
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"НАРОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Социальная направленность проекта "Народная экспертиза"
Обоснование проекта: наличие и содержание проблем, послуживших основанием разработки проекта.
Многие проблемы по решению вопросов местного значения Калининского муниципального района проистекают из-за отсутствия информации или же недостоверной информации. И есть информация просто жизненно необходимая.
За истекшие 4-е года со дня выборов в Калининское районное Собрание мы выстроили систему работы с обращениями граждан. И нам казалось, что она стабильно работает. Но при более скурпулезном анализе оказалось, что многие вопросы местного значения, не требующие больших расходов и организационных мероприятий, не выполняются. Имеют место формальные отписки. Некоторые люди годами бьются над разрешением своих проблем. Особая тема - качество работ и услуг.
Имеются факты, когда чиновники стремятся приукрасить свою деятельность, покрывают друг друга.
В районе 13 муниципальных образовании нижнего уровня", не каждый из многочисленных "управленцев" способен четко, оперативно, эффективно, а главное не вразрез с потребностями людей, решать возложенные на него проблемы. Некоторые из них предпочитают отгородиться рядовыми исполнителями и формальными бумагами от человеческих проблем, либо ограничиваются текущей деятельностью, популистскими мерами, не приводящими к основной цели местного самоуправления - повышения уровня жизни населения.
В рамках информационного обоснования правотворческой инициативы Калининского районного Собрания (в том числе внедрения проекта "Народная экспертиза") Калининским районным Собранием был проведен мониторинг обращений граждан в представительные и исполнительные органы муниципальных образований (поселении) района.
На основании анализа писем глав администраций МО и глав МО (председателей представительных органов) можно отметить следующее.
В абсолютное большинство анализируемых органов заявлений граждан о реализации их прав и законных интересов не поступало обращений о нарушениях в сфере ЖКХ (в разрезе услуг водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоотведения). Исключениями является только несколько МО, жители которых все-таки обращаются в органы МСУ поселений, но только по вопросам ЖКХ (Малоекатериновское, Озерское МО, Широкоуступское, Свердловское и Симоновское).
Не поступало, однако, в большинство представительных и исполнительных органов местного самоуправления поселений и жалоб на бездействие органов и должностных лиц.
В отношении обращений граждан администрация МО г. Калининск сообщила, что запрашиваемая информация не имеет отношения к правотворческой деятельности Калининского районного Собрания и предоставление информации по запросу считает нецелесообразным.
Однозначно, что финансовые возможности муниципального района и поселений ограничены, поэтому всегда нужно расставлять приоритеты. Калининскому районному Собранию и населению необходимо совместно определять, что нужнее жителям на их территории.
В 2010 году в органы местного самоуправления района поступило более 50 письменных и устных обращений жителей о нарушениях в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и других вопросов местного значения поселений.
Таким образом, исполнительская цепочка не всегда заканчивается результатом, тем более хорошим, а значит, игнорируются интересы конкретных жителей района. Сегодня мы особенно остро ощущаем потребность в усилении обратной связи с населением по двум причинам.
Во-первых, государственными органами, органами местного самоуправления района создаются новые программы для улучшения жизни жителей района, конечно, эта информация находит свое отражение в средствах массовой информации, но, как показывает практика, этого недостаточно. Поэтому конкретным жителям поселений об этом известно немного и немногим. А даже, если известно, то встают новые вопросы: куда идти, к кому обратиться, для многих еще и барьер сложных правотворческих формулировок преодолевается с трудом.
│ │избранию народных│ │ │ │
│ │экспертов; │ │ │ │
│ │- положение о│ │ │ │
│ │создании и ведении│ │ │ │
│ │базы данных о│ │ │ │
│ │народных экспертах;│ │ │ │
│ │- положение о│ │ │ │
│ │создании и ведении│ │ │ │
│ │реестра проблем│ │ │ │
│ │местного значения; │ │ │ │
│ │- положение о мерах│ │ │ │
│ │поощрения населения│ │ │ │
│ │и народных│ │ │ │
│ │экспертов │ │ │ │
│2.4. │Подготовка проектов│Калининское │По │В пределах бюджетных│
│ │решений │районное │отдельному│средств, выделенных│
│ │Калининского │Собрание │плану │на содержание│
│ │районного Собрания│Калининского │ │аппарата Калининского│
│ │о присвоении│МР Саратовской│ │районного Собрания и│
│ │статуса народный│области, │ │аппарата управления│
│ │эксперт │администрация │ │администрации │
│ │ │Калининского │ │Калининского МР с│
│ │ │МР Саратовской│ │привлечением │
│ │ │области │ │спонсорских средств │
│2.5. │Подготовка решений│Калининское │По │В пределах бюджетных│
│ │комиссии по│районное │отдельному│средств, выделенных│
│ │присвоению статуса│Собрание │плану │на содержание│
│ │"Народный эксперт"│Калининского │ │аппарата Калининского│
│ │без проведения│МР Саратовской│ │районного Собрания и│
│ │собрания граждан │области, │ │аппарата управления│
│ │ │администрация │ │администрации │
│ │ │Калининского │ │Калининского │
│ │ │МР Саратовской│ │муниципального района│
│ │ │области │ │с привлечением│
│ │ │ │ │спонсорских средств │
│2.6. │Подготовка решений│Калининское │По │В пределах бюджетных│
│ │Калининского │районное │отдельному│средств, выделенных│
│ │районного Собрания│Собрание │плану │на содержание│
│ │по утверждению│Калининского │ │аппарата Калининского│
│ │отдельных программ│МР Саратовской│ │районного Собрания и│
│ │и мероприятий│области, │ │аппарата управления│
│ │проекта, отчетов о│администрация │ │администрации │
│ │ходе исполнения│Калининского │ │Калининского │
│ │проекта │МР Саратовской│ │муниципального района│
│ │ │области │ │с привлечением│
│ │ │ │ │спонсорских средств │
└─────┴───────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────────────────┘