Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. № 1205

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА - СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ "01"

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", № 68-ФЗ от 21.12.1994 (с последующими изменениями и дополнениями), постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" № 794 от 30.12.2003 (с последующими изменениями и дополнениями), постановления Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" № 334 от 24.03.1997, постановления Правительства Пензенской области № 170-пП от 22.04.2003 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Пензенской области - службы спасения 01", в соответствии с концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб, утвержденной приказом МЧС РФ № 428 от 10.09.2002, Администрация Сердобского района постановляет:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу - службу спасения "01" (далее - ЕДДС) Сердобского района на базе диспетчерской службы пожарной части № 10 (по согласованию) с единым телефонным номером "01" с возложением на радиотелефониста (по согласованию) обязанностей старшего смены дежурных и диспетчеров организаций в г. Сердобске и Сердобском районе.
2. Утвердить Положение о системе оперативно-диспетчерского управления при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории Сердобского района (приложение № 1).
3. Утвердить Положение об ЕДДС - службе спасения "01" Сердобского района (приложение № 2).
4. Рекомендовать начальнику Государственного учреждения "1-й отряд Федеральной противопожарной службы по Пензенской области" (Г.В. Бирюков):
- работу ЕДДС Сердобского района организовать в соответствии с Положением об ЕДДС Сердобского района и рекомендациями ГУ МЧС России по Пензенской области.
- согласовать Инструкции по взаимодействию дежурных (диспетчеров) организаций, расположенных в Сердобском районе и в г. Сердобске, с ЕДДС Сердобского района.
5. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
6. Признать утратившим силу Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 09.10.2009 № 722 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Сердобского района - службы спасения "01".
7. Контроль исполнения Постановления возложить на I-го заместителя Главы администрации Сердобского района Серова А.В.

Глава администрации
Сердобского района
К.Н.МАКАРОВ





Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации Сердобского района
от 8 декабря 2010 г. № 1205

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования системы оперативно-диспетчерского управления при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории Сердобского района (далее - СОДУ).
1.2. СОДУ Сердобского района объединяет в своей деятельности органы повседневного управления городского (по согласованию) и районного звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) Пензенской области и входит в состав СОДУ Пензенской области.
Органы повседневного управления включают в себя:
- единую дежурно-диспетчерскую службу (далее ЕДДС) - службу спасения "01" в составе: радиотелефониста ПЧ-10 - старшего смены ЕДДС и оперативного дежурного ЕДДС МБУ "Управление по защите населения от ЧС и ПБ" г. Сердобска - диспетчера ЕДДС (по согласованию);
- дежурно-диспетчерские службы организаций города Сердобска (по согласованию) и Сердобского района.
1.3. Центральным звеном СОДУ является ЕДДС - служба спасения "01". Радиотелефонист ЕДДС Сердобского района является старшим в смене дежурных и диспетчеров организаций Сердобского района. Указания радиотелефониста ЕДДС Сердобского района являются обязательными для исполнения всем дежурно-диспетчерским службам города (по согласованию) и района, привлекаемых в этих целях.
В ЕДДС от ДДС, входящих в СОДУ, в обязательном порядке и незамедлительно на безвозмездной основе передаются сведения об аварийных и чрезвычайных ситуациях, происшествиях, ДТП, пожарах и возгораниях на территории города и района, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.
1.4. В своей деятельности дежурно-диспетчерские службы, входящие в СОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, органов местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств и ведомств, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям города Сердобска и Сердобского района, а также настоящим Положением.


- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, диспетчером ЕДДС регистрируются и незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются начальнику гарнизона пожарной охраны, начальнику Управления по ЗНЧС и ПБ и председателям КЧС и ОПБ района и города.
3.3. В режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ЕДДС переводится по решению председателя районной комиссии по ЧС и ОПБ, или начальника гарнизона пожарной охраны, при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- по дополнительному распоряжению оповещение и персональный вызов должностных лиц районной КЧС и ОПБ, личного состава ПЧ-10, необходимых сил постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в Сердобском районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- оценку и прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.4. В режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ЕДДС переводится по решению председателя районной комиссии по ЧС и ОПБ при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС Сердобского района.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в обязательном и первоочередном порядке на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается диспетчером ЕДДС. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.7. При локальных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность районная КЧС и ОПБ, председатель КЧС и ОПБ и начальник гарнизона пожарной охраны берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ района собранной информации, подготовку донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление силами и средствами районного звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС по установленным формам.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС подготовка формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения.

4. Организация несения дежурства

4.1. На повседневном пункте управления пожарной части № 10 (по согласованию) организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Дежурная смена ЕДДС (по согласованию) работает по утвержденной инструкции.
4.3. Дежурная смена обязана знать:
- оперативную обстановку на территории Сердобского района и города;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных отрядов, опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности караулов и аварийно-спасательных формирований;
- местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и оповещения, оргтехникой и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
4.4. Порядок несения дежурства определяется "Инструкцией диспетчера (радиотелефониста) ПЧ-10", разрабатываемой руководством ПЧ-10 и "Инструкцией оперативного дежурного ЕДДС МБУ Управление по ЗНЧС и ПБ", разрабатываемой руководством Управления.

5. Порядок комплектования и подготовки кадров

5.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется под руководством начальника гарнизона пожарной охраны, начальника Управления по ЗНЧС и ПБ (по согласованию) и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
5.2. Должностные лица дежурных смен ЕДДС обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру Сердобского района и города, особенности несения службы на подведомственных им участках.
5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях, тренировках), проводимых по планам вышестоящих органов управления.
5.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по программе специальной подготовки, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником гарнизона пожарной охраны и начальником Управления по ЗНЧС и ПБ.
5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника гарнизона пожарной охраны и начальника Управления по ЗНЧС и ПБ.

6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС

6.1. Создание и функционирование ЕДДС Сердобского района обеспечивается данным Положением, решением коллегии МЧС России от 10.06.2002 г. № 15/П "О повышении эффективности управления кризисными ситуациями в мирное и военное время", приказом МЧС РФ от 10.09.2002 г. № 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", постановлением Правительства Пензенской области от 22 апреля 2003 года № 170-пП "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Пензенской области - службы спасения 01", Положением о СОДУ, а также другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Сердобского района (города).
6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, согласованным с начальником гарнизона пожарной охраны и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.
6.3. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА и связи ЕДДС с АС взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС должно быть предусмотрено единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Сердобского района", 11.01.2011, № 19


Постановление Администрации Сердобского района от 08.12.2010 № 1205
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы Сердобского района - службы спасения "01"
(вместе с "Положением о системе оперативно-диспетчерского управления при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории Сердобского района", "Положением об единой дежурно-диспетчерской службе Сердобского района - службе спасения "01")

Постановление
Приложение 1. Положение о системе оперативно-диспетчерского управления при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории Сердобского района
1. Общие положения
2. Основные задачи СОДУ
3. Состав СОДУ
4. Функционирование СОДУ
Приложение 2. Положение об единой дежурно-диспетчерской службе Сердобского района - службе спасения "01"
1. Общие положения
2. Состав и задачи, решаемые единой дежурно-диспетчерской службой Сердобского района
3. Порядок функционирования ЕДДС Сердобского района - службы спасения "01"
4. Организация несения дежурства
5. Порядок комплектования и подготовки кадров
6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru