Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2011 г. № 334-рП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ

В целях развития сферы торговли на территории Пензенской области, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества торгового обслуживания на основе дальнейшего развития инфраструктуры потребительского рынка Пензенской области, внедрение прогрессивных технологий продаж, использование современных форм торговли, создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Пензенской области и в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Концепцию развития торговли в Пензенской области на 2011 - 2014 годы (далее - Концепция).
1.2. План мероприятий по реализации Концепции развития торговли в Пензенской области на 2011 - 2014 годы.
2. Министерству сельского хозяйства Пензенской области совместно с Управлением Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления обеспечить координацию работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в реализации Концепции.
3. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики и агропромышленного комплекса.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ





Утверждена
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 30 мая 2011 г. № 334-рП

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ

1. Общие положения

Развитие сферы торговли на территории Пензенской области, является одним из условий для комплексного и эффективного решения на уровне региона задач экономического, социального характера, развития торговой отрасли, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры потребительского рынка Пензенской области, внедрение прогрессивных технологий продаж, использование современных форм торговли, создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Пензенской области и обеспечивающей дистрибуцию для производителей и максимальное удовлетворение потребностей населения в качественных товарах (физическая, ценовая доступность товаров), обеспечение высокого качества торгового обслуживания.
Концепция развития торговли на территории Пензенской области на 2011 - 2014 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями).
При написании Концепции использованы материалы проведенного мониторинга и анализа развития торговой отрасли на территории Пензенской области, соседних с регионом областей, республик, входящих в состав Приволжского федерального округа и в целом Российской Федерации. Необходимо отметить, что проблемы развития торговли в основном характерны для всех исследованных субъектов, с незначительными особенностями, вызванными географическим месторасположением, климатическими условиями, национальными предпочтениями и интересами.
Сектор торговли играет значимую роль в обеспечении роста уровня жизни населения. Развитие сектора торговли способно оказывать влияние на конечные цены для потребителей и потребительскую инфляцию. Реализуется данная функция, как правило, через два механизма:
- влияние торговых организаций на поставщиков и производителей с целью повышения общей эффективности цепочки при наличии у первых достаточной рыночной власти;
- снижение удельных издержек в самой системе торговли с ростом масштаба деятельности и внедрением новых технологий.
Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает доступность товаров для населения, т.е. возможность приобрести товар, затратив разумное время и по доступным ценам. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями является одним из индикаторов, отражающих качество жизни в регионе.
Развитая торговля, предъявляя необходимые стандарты качества к поставщикам и производителям, фактически выступает участником сферы контроля за качеством продукции, попадающей к потребителям, и таким образом способна обеспечить положительный вклад в борьбе государства за безопасность здоровья и жизни населения. Разнообразие каналов торговли также позволяет обеспечить и необходимое разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителю.
Сектор розничной торговли может выступать опережающим индикатором развития экономики, так как снижение потребительской активности, неминуемо приводящее к падению темпов экономического роста, быстрее всего отражается на динамике розничного товарооборота.
Таким образом, состояние сектора торговли обладает критической значимостью для большинства аспектов жизни региона и ее граждан. Неэффективное развитие сектора может поставить под угрозу развитие экономики, качество жизни, продовольственную безопасность и здоровье населения Пензенской области.
Задачами в рамках реализации Концепции будет оптимальный выбор мер и инструментов, в наибольшей степени способствующих решению проблем сектора торговли и достижению целей в сложившихся экономических условиях.

2. Состояние сферы торговли в Пензенской области

Торговля оказывает существенный вклад в экономику Пензенской области. Доля оптовой и розничной торговли в добавленной стоимости, созданной в экономике Пензенской области, в 2009 г. составила 15,8% при 13,6% по Приволжскому федеральному округу (по данным Росстата).


│    │перечню, утвержденному постановлением│по взаимодействию с│          │
│    │Правительства Российской Федерации от│органами местного  │          │
│    │15.07.2010 № 530), обеспечение       │самоуправления     │          │
│    │бесперебойного доведения товаров до  │                   │          │
│    │потребителей в достаточном объеме и  │                   │          │
│    │ассортименте                         │                   │          │
├────┼─────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ 7. │Содействие осуществлению мер по      │Министерство       │  2011 -  │
│    │защите прав потребителей             │сельского хозяйства│   2014   │
│    │                                     │Пензенской области │          │
│    │                                     │Управление         │          │
│    │                                     │Правительства      │          │
│    │                                     │Пензенской области │          │
│    │                                     │по взаимодействию с│          │
│    │                                     │органами местного  │          │
│    │                                     │самоуправления     │          │
├────┼─────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ 8. │Содействие в обеспечении условий для │Министерство       │  2011 -  │
│    │создания в сфере торговли новых      │сельского хозяйства│   2014   │
│    │торговых мест, сохранения имеющихся, │Пензенской области │          │
│    │повышения производительности труда и │Управление         │          │
│    │оплаты в отрасли                     │Правительства      │          │
│    │                                     │Пензенской области │          │
│    │                                     │по взаимодействию с│          │
│    │                                     │органами местного  │          │
│    │                                     │самоуправления     │          │
│    │                                     │Департамент по     │          │
│    │                                     │труду, занятости и │          │
│    │                                     │трудовой миграции  │          │
│    │                                     │Пензенской области │          │
├────┼─────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ 9. │Осуществление мер, связанных с       │Министерство       │  2011 -  │
│    │формированием информационно-         │сельского хозяйства│   2014   │
│    │аналитической и мониторинговой       │Пензенской области │          │
│    │системы в области торговой           │                   │          │
│    │деятельности на территории Пензенской│                   │          │
│    │области                              │                   │          │
├────┼─────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────┤
│10. │Взаимодействие со средствами массовой│Министерство       │  2011 -  │
│    │информации, размещение в сети        │сельского хозяйства│   2014   │
│    │Интернет материалов по вопросам      │Пензенской области │          │
│    │функционирования и развития          │Департамент        │          │
│    │потребительского рынка               │информационной     │          │
│    │                                     │политики и средств │          │
│    │                                     │массовой информации│          │
│    │                                     │Пензенской области │          │
└────┴─────────────────────────────────────┴───────────────────┴──────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Пензенской обл. от 30.05.2011 № 334-рП
"Об утверждении Концепции развития торговли в Пензенской области на 2011 - 2014 годы"
(вместе с "Планом мероприятий по реализации концепции развития торговли в Пензенской области на 2011 - 2014 годы")

Распоряжение
Концепция развития торговли в Пензенской области на 2011 - 2014 годы
1. Общие положения
2. Состояние сферы торговли в Пензенской области
Оборот розничной торговли
Оборот розничной торговли
Динамика развития сети брендовых магазинов за 2010 год (нарастающим итогом с 2009 г.)
Динамика развития объектов придорожного сервиса
3. Основные цели и задачи Концепции
4. Механизм реализации Концепции
5. Ожидаемые результаты реализации Концепции
План мероприятий по реализации концепции развития торговли в Пензенской области на 2011 - 2014 годы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru