Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. № 7-239/11

18 апреля 2011 года судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К., на решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года которым постановление зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года о привлечении директора МУ <...> С.В.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей отменено, производство по делу прекращено,

установил:

Постановлением зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года привлечении директор МУ <...> С.В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор МУ <...> С.В.А. подал жалобу, в Семеновский районный суд Нижегородской области.
Решением судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года постановление зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года о привлечении директора МУ <...> С.В.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей отменено, производство по делу прекращено по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. подал жалобу на решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года, в которой ставит вопрос об его отмене, в связи с его незаконностью и неправомерностью.
Жалоба зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. рассматривается с его участием.
Жалоба зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. рассматривается с участием С.В.А., которому в судебном заседании разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ. Права ясны, понятны. Отводов и ходатайств не заявлено.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К., заслушав лиц, участвующих по делу, суд, рассматривающий данное дело, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, нарушение правил охоты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" имеет дату 10.01.2009, а не 25.02.2009 и № 18, а не 171.

Из материалов дела следует, что 16.12.2010 года заместителем руководителя территориального органа <...>, главным охотоведом К. был составлен протокол об административном правонарушении <...> в отношении С.В.А., за то, что С.В.А. 25.11.2010 года в 12 часов 30 минут производил незаконную охоту на автомашине <...>, гос. знак <...> в охотничьем хозяйстве <...> без документов на право охоты, а именно: без разрешения на добычу охотничьих ресурсов; путевки-договора; именной разовой лицензии (разрешения); списка лиц, участвующих в групповом добывании объектов животного мира с карабином <...>, кал. 7,62 мм № 12596, тем самым нарушил п. 10, п. 7 Постановления Правительства РФ № 171 от 25.02.2009 г. "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты"; п. 3 ст. 8, ст. 20 ч. 2, ст. 23, ч. 5 ст. 1 ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ № 209 от 18.07.2009 г.".
Постановлением заместителя руководителя территориального органа <...>, главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года, С.В.А. был подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 2000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, за нарушение п.п. 7, 10 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 года № 171 и п. 3 ст. 8 п. 2 ст. 29 и п. 5 ст. 1 ФЗ № 209-ФЗ от 18.07.2009 года.
Решением судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года постановление зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года о привлечении директора МУ <...> С.В.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей отменено, производство по делу прекращено по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Основанием к прекращению производства по делу, судья Семеновского районного суда Нижегородской области указал, что юридически значимые обстоятельства по данному административному делу, свидетельствующие о совершении С.В.А. административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, не подтверждаются представленными в материалы дела документами.
Кроме того, при производстве административного дела в отношении С.В.А. были существенно нарушены процессуальные требования КоАП РФ, которые в свою очередь повлияли на правильность вынесенного постановления должностным лицом.
Суд, пересматривающий данное дело, находит возможным согласиться с выводом судьи Семеновского районного суда Нижегородской области о том, что в действиях директора МУ <...> С.В.А. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в отношении С.В.А. зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. 16.12.2010 года был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым ему вменялось правонарушение, связанное с нарушением п. 7, п. 10 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 года № 171 и п. 3 ст. 8 п. 2 ст. 29 и п. 5 ст. 1 ФЗ № 209-ФЗ от 18.07.2009 года.
Согласно п. 7, п. 10 Правил "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 18, при добывании объектов животного мира лица обязаны иметь при себе охотничий билет, путевку, а также лицензию в случае, установленном абз. 1 п. 6 настоящих Правил. При добывании объектов животного мира с применением оружия лица обязаны иметь при себе также разрешение на оружие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии... Лицо, ответственное за групповое добывание диких копытных животных и медведей: ...составляет список лиц, участвующих в групповом добывании объектов животного мира (далее - список лиц), ...в период группового добывания объектов животного мира имеет при себе список лиц...
Из документов, представленных суду, следует, что разрешение серии <...> на добычу охотничьих ресурсов - медведя в количестве 1 штуки (л.д. 5), а также путевка на использование объектов животного мира... (медведь - 1 шт.) было получено С.В.А., на срок охоты с 28.08.2010 года по 28.02.2011 года.
Кроме того, С.В.А. было получено разрешение серии <...> на добычу охотничьих ресурсов - кабана в количестве 1 штуки (л.д. 8), а также путевка на использование объектов животного мира... (кабан - 1 шт.) на срок охоты с 29.09.2010 года по 28.02.2011 года.
Также установлено, что С.В.А. имеет охотничий билет серии <...> - выданный управлением Россельхознадзора 12.04.2008 года, действительный по 31.03.2011 года и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия <...>, на карабин <...> № <...>, действительное до 19.07.2015 года.
Таким образом, С.А.В. на момент составления протокола изъятия вещей и документов от 25.11.2010 года, а также на момент составления протокола об административном правонарушении 16.12.2010 года имел все необходимые документы для охоты.
Доказательств того, что 25.11.2010 года С.В.А., являлся лицом, участвующим в групповом добывании объектов животного мира, судом не установлено.
Из объяснений С.В.А., а также из документов представленных суду, следует, что он является директором МУ <...> и 25.11.2010 года осуществлял объезд территории охотничьего хозяйства с целью охраны.
Данное обстоятельство не было опровергнуто в ходе рассмотрения данного дела.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
Из документов, имеющихся в деле, следует, что согласно служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Нижегородской области и замещении должности государственной гражданской службы Нижегородской области № <...> от 01.01.2010 года - должностное лицо К. исполняет должностные обязанности по должности заместителя руководителя территориального органа по охране и контролю за использованием лесов и объектов животного мира - главного охотоведа <...>.
Как следует из приказа и.о. руководителя территориального органа <...> З. от 26.10.2010 года, с 08.11.2010 года по 05.12.2010 года К. был предоставлен ежегодный отпуск.
Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования явился - отказ С.В.А. предъявить разрешающие документы должностному лицу - К.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов № 1 от 25.11.2010 года, составленному заместителем руководителя территориального органа <...>, главным охотоведом К., у С.В.А. им были изъяты охотничий билет и разрешение на карабин <...> в связи с отказом в предъявлении ему как должностному лицу документов на право охоты.
Таким образом, на момент выявления правонарушения и составления протокола изъятия вещей и документов от 25.11.2010 года № 1 К., находясь в очередном отпуске, не мог осуществлять полномочия должностного лица, в связи с чем, получение им доказательств путем изъятия охотничьего билета и разрешения на карабин, допущено с нарушением закона, т.е. лицом, не имеющим полномочий на совершение указанных действий.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 (в ред. от 10.06.2010 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Протокол изъятия вещественных доказательств послужил основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности С.В.А.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, изъятие вещей и доказательств является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку эта мера, а именно изъятие вещей и документов применена неполномочным лицом, то дело об административном правонарушении возбуждено также неполномочным лицом.
При таких обстоятельствах, суд проверяющий дело по жалобе, приходит к выводу о том, что постановление зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года, вынесенное в отношении директора МУ <...> С.В.А. постановлено с нарушением процессуальных требований КоАП РФ.
Других доказательств по делу, которые могли бы безусловно подтвердить факт совершения С.В.А. административного правонарушения в деле не имеется.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Все перечисленные обстоятельства не подтверждают с достоверностью нарушения С.В.А. п. 7, п. 10 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 года № 171 и п. 3 ст. 8 п. 2 ст. 29 и п. 5 ст. 1 ФЗ № 209-ФЗ от 18.07.2009 года. Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
В связи с тем, что невозможно с достоверностью установить вину С.В.А. в нарушении им Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, суд, пересматривающий данное дело, приходит к выводу о правильности и обоснованности выводов судьи Семеновского районного суда Нижегородской области об отсутствии в действиях С.В.А. состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.
Таким образом, доводы жалобы зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. о совершении директором МУ <...> С.В.А. административного правонарушения, которое образует состав ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ несостоятельны.
На основании изложенного в действиях директора МУ <...> С.В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании изложенного, решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года, которым постановление зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года о привлечении директора МУ <...> С.В.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей отменено, производство по делу прекращено по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

решил:

Решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года которым постановление зам. руководителя территориального органа <...> - Главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года о привлечении директора МУ <...> С.В.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей отменено, производство по делу прекращено - оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
Копию настоящего решения выслать в адрес К., С.В.А. в течение трех дней со дня вынесения настоящего решения.

Судья областного суда
В.В.САМАРЦЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 18.04.2011 по делу № 7-239/11
Производство по делу о нарушение правил охоты прекращено, так как производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru