Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 404/67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с протестом прокурора от 05.04.2011 № 7/2-2011 на решение Совета депутатов Озерского муниципального района от 23.11.2007 № 646/70 "Об отмене решения Совета депутатов Озерского муниципального района от 21.04.2006 № 336/39 "Об утверждении Порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы самоуправления Озерского муниципального района" и утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Озерского муниципального района", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Законом Московской области от 07.03.2011 № 26/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" Совет депутатов Озерского муниципального района решил:
1. Протест прокурора от 05.04.2011 № 7/2-2011 на решение Совета депутатов Озерского муниципального района от 23.11.2007 № 646/70 "Об отмене решения Совета депутатов Озерского муниципального района от 21.04.2006 № 336/39 "Об утверждении Порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы самоуправления Озерского муниципального района и утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Озерского муниципального района" удовлетворить.
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов Озерского муниципального района от 23.11.2007 № 646/70 "Об отмене решения Совета депутатов Озерского муниципального района от 21.04.2006 № 336/39 "Об утверждении Порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы самоуправления Озерского муниципального района и утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Озерского муниципального района", решение Совета депутатов Озерского муниципального района от 27.08.2010 № 319/52 "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области".
3. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Озерского муниципального района (прилагается).
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заря".

И.о. главы Озерского
муниципального района
Л.Д. Зиатдинова





РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Озерского муниципального района и устанавливает основные требования к организации и контролю за рассмотрением обращений граждан в администрации Озерского муниципального района, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
1.2. Настоящий Порядок призван обеспечить соблюдение конституционного права граждан на индивидуальные и коллективные обращения в Совет депутатов Озерского муниципального района с предложениями, заявлениями, жалобами, ходатайствами как в устной, так и в письменной форме.
1.3. Действие настоящего Регламента распространяется на обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом Озерского муниципального района Московской области.

2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте используются следующие термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

3. Обращения, поступившие в письменной форме
или в форме электронного документа, сроки
рассмотрения обращений граждан

3.1. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в Совет депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.2. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в отделе главы администрации Озерского муниципального района в течение трех дней с момента поступления в Совет депутатов.


3.3. В исключительных случаях Совет депутатов вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3.5. Совет депутатов вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

4. Порядок организации личного приема граждан

4.1. Личный прием граждан депутатами Совета депутатов Озерского муниципального района осуществляется на основании графика личного приема граждан.
Объединенный график личного приема граждан депутатами составляется на основании предложений депутатов районного Совета, утверждается решением Совета депутатов на календарный год и подлежит публикации в районной газете "Заря" и размещению в сети Интернет на официальном сайте.
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.5. Депутат при необходимости вправе запрашивать дополнительную информацию от должностных лиц и организаций в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.1. Дополнительные гарантии прав граждан
при организации личного приема

Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Обязанности по рассмотрению обращений граждан

Совет депутатов Озерского муниципального района обязан:
1) обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан;
2) принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
3) своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
4) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
5) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
6) регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
7) предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области;
8) периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан;
9) направлять ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

6. Права по рассмотрению обращений граждан

Совет депутатов Озерского муниципального района при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:
1) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
2) в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
3) привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
4) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
5) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
6) поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

7. Оставление обращения без рассмотрения

Совет депутатов Озерского муниципального района, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
1) в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Совет депутатов;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу депутатов, а также членов его семьи;
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
5) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

7.1. Право граждан на возврат документов,
приложенных к обращению

Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом Совет депутатов Озерского муниципального района вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. Совет депутатов Озерского муниципального района осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
8.2. Совет депутатов одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

9. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

10. Ответственность за нарушение настоящего Регламента

10.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.
10.2. Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной ответственности.




Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 18, 12.05.2011


Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 22.04.2011 № 404/67
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Озерского муниципального района"

Решение
Регламент рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Озерского муниципального района
1. Общие положения
2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте
3. Обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, сроки рассмотрения обращений граждан
4. Порядок организации личного приема граждан
4.1. Дополнительные гарантии прав граждан при организации личного приема
5. Обязанности по рассмотрению обращений граждан
6. Права по рассмотрению обращений граждан
7. Оставление обращения без рассмотрения
7.1. Право граждан на возврат документов, приложенных к обращению
8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
9. Обжалование решения, принятого по обращению
10. Ответственность за нарушение настоящего Регламента

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru