Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 24 марта 2008 г. № 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ И КРИТЕРИЕВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях исполнения Закона Российской Федерации "Об образовании" (ст. 33), совершенствования процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений и республиканской системы оценки качества образования, в соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 19.10.2006 № 453, и решением Аккредитационной комиссии Министерства образования Республики Мордовия (протокол от 21.02.2008 № 2) приказываю:

1. Утвердить:
1.1. Требования, предъявляемые к дошкольным образовательным учреждениям, и критерии, применяемые при установлении видов дошкольных образовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 1).
1.2. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям для детей дошкольного и младшего школьного возраста, и критерии, применяемые при установлении видов образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 2).
1.3. Требования, предъявляемые к общеобразовательным учреждениям, и критерии, применяемые при установлении видов общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 3).
1.4. Требования, предъявляемые к вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям, и критерии, применяемые при установлении видов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 4).
1.5. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и критерии, применяемые при установлении видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 5).
1.6. Требования, предъявляемые к специальным (коррекционным) образовательным учреждениям для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и критерии, применяемые при установлении видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 6).
1.7. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии, применяемые при установлении видов и категорий образовательных учреждений дополнительного образования детей в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 7).
1.8. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям начального профессионального образования, и критерии, применяемые при установлении видов образовательных учреждений начального профессионального образования в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 8).
1.9. Показатели и критерии аккредитационной оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы (Приложение 9).

2. Отделу по надзору в сфере образования Министерства образования Республики Мордовия (Вакорина Р.П.), Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Мордовский республиканский институт образования" (Лончин Г.М.) при подготовке информации по образовательным учреждениям, представляемым к государственной аккредитации, руководствоваться Требованиями и критериями, утвержденными п. 1 настоящего приказа.

3. Руководителям муниципальных органов управления образованием утвержденные настоящим приказом Требования и критерии довести до сведения подведомственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Н.Е.ЮТКИНА




Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 24.03.2008 № 140

ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, И КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ
ВИДОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ХОДЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Настоящие Требования и критерии распространяются на все дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Республики Мордовия, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
Общие требования к типу образовательного учреждения устанавливаются федеральными нормативными актами:
- Законом Российской Федерации "Об образовании";


│    │  федеральными нормативными  │       общеинтеллектуальному и        │
│    │      правовыми актами       │общекультурному направлениям развития │
│    │                             │               личности               │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│2.4.│     Уровень организации     │Наличие в ОУ кружков, секций и других │
│    │      внеурочной работы      │форм организации внеурочной работы, по│
│    │                             │  своему содержанию, целям и задачам  │
│    │                             │      соответствующих социально-      │
│    │                             │нравственному, общеинтеллектуальному и│
│    │                             │общекультурному направлениям развития │
│    │                             │               личности               │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│2.5.│Профилактика безнадзорности и│ Осуществление комплекса мероприятий, │
│    │    правонарушений среди     │  которые направлены на обеспечение   │
│    │ обучающихся, воспитанников  │занятости обучающихся, воспитанников, │
│    │                             │    профилактику безнадзорности и     │
│    │                             │         правонарушений среди         │
│    │                             │     несовершеннолетних (включая      │
│    │                             │   профилактику негативных явлений,   │
│    │                             │ досуговую и физкультурно-спортивную  │
│    │                             │    деятельность, направленных на     │
│    │                             │ формирование здорового образа жизни) │
│    │                             │                                      │
├────┼─────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│3   │           Кадровое обеспечение образовательного процесса           │
├────┼─────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│3.1.│    Кадровое обеспечение     │ В учреждении наличествуют работники, │
│    │ воспитательной деятельности │ по своему функционалу отвечающие за  │
│    │                             │       организацию и проведение       │
│    │                             │        воспитательной работы         │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.2.│ Уровень квалификации кадров │     Работники, ответственные за      │
│    │                             │     воспитательную работу, имеют     │
│    │                             │   необходимую подготовку в области   │
│    │                             │воспитания (окончили курсы, семинары и│
│    │                             │                 пр.)                 │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.3.│Повышение квалификации кадров│     Работники, ответственные за      │
│    │                             │     воспитательную работу, имеют     │
│    │                             │возможность повысить свою квалификацию│
│    │                             │в области воспитательной деятельности │
│    │                             │ (имеется программа (план) повышения  │
│    │                             │            квалификации)             │
├────┼─────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│4   │   Информационно-техническое оснащение образовательного процесса    │
├────┼─────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│4.1.│  Методическое обеспечение   │  Соответствие методических пособий,  │
│    │ воспитательной деятельности │    других методических материалов    │
│    │                             │воспитательной деятельности ее целям и│
│    │                             │задачам, установленным в документации │
│    │                             │                  ОУ                  │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│4.2.│ Информационное обеспечение  │Наличие в ОУ информационных материалов│
│    │ воспитательной деятельности │по проблемам воспитания федерального, │
│    │                             │    регионального, муниципального,    │
│    │                             │        учрежденческого уровня        │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│4.3.│   Материально-техническое   │Соответствие материально-технического │
│    │ обеспечение воспитательной  │ обеспечения регулярных воспитывающих │
│    │        деятельности         │   мероприятий их целям и задачам,    │
│    │                             │   установленным в документации ОУ    │
├────┼─────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│5   │          Медико-социальные условия пребывания обучающихся          │
├────┼─────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│5.1.│   Соответствие социально-   │   Отсутствие несоответствий между    │
│    │    гигиенических условий    │    данными условиями и указанными    │
│    │  проведения воспитательной  │             требованиями             │
│    │  деятельности требованиям   │                                      │
│    │   федеральных нормативных   │                                      │
│    │         документов          │                                      │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│5.2.│   Соответствие социально-   │   Отсутствие несоответствий между    │
│    │   психологических условий   │    данными условиями и указанными    │
│    │  проведения воспитательной  │             требованиями             │
│    │  деятельности требованиям   │                                      │
│    │   федеральных нормативных   │                                      │
│    │         документов          │                                      │
└────┴─────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘

Границей удовлетворительной оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения при его аккредитации является семидесятипроцентный уровень от максимально возможного количества критериев.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минобразования РМ от 24.03.2008 № 140
"Об утверждении требований и критериев, применяемых при государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Мордовия"

Приказ
Приложение 1. Требования, предъявляемые к дошкольным образовательным учреждениям, и критерии, применяемые при установлении видов дошкольных образовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации
Приложение 2. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям для детей дошкольного и младшего школьного возраста, и критерии, применяемые при установлении видов образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в ходе проведения государственной аккредитации
Таблица 1. Критерии, применяемые при определении вида образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста по уровню и направленности реализуемых образовательных программ
Таблица 2. Критерии, применяемые при установлении государственного аккредитационного статуса образовательному учреждению
Приложение 3. Требования, предъявляемые к общеобразовательным учреждениям, и критерии, применяемые при установлении видов общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации
Таблица 1. Критерии, применяемые при определении вида общеобразовательного учреждения по уровню и направленности реализуемых образовательных программ
Таблица 2. Критерии, применяемые при установлении государственного аккредитационного статуса образовательному учреждению
Приложение 4. Требования, предъявляемые к вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям, и критерии, применяемые при установлении видов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации
Таблица 1. Критерии, применяемые при определении вида вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения по уровню и направленности реализуемых образовательных программ, по форме и режиму обучения
Таблица 2. Критерии, применяемые при установлении государственного аккредитационного статуса образовательному учреждению
Приложение 5. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и критерии, применяемые при установлении видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе проведения государственной аккредитации
Таблица 1. Критерии, применяемые при определении вида образовательного учреждения по уровню и направленности реализуемых образовательных программ
Таблица 2. Критерии, применяемые при установлении государственного аккредитационного статуса образовательному учреждению
Таблица 3. Общие критерии для всех видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Приложение 6. Требования, предъявляемые к специальным (коррекционным) образовательным учреждениям для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и критерии, применяемые при установлении видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения государственной аккредитации
Таблица 1. Критерии, применяемые при определении вида специального (коррекционного) образовательного учреждения по уровню и направленности реализуемых образовательных программ
Таблица 2. Критерии, применяемые при установлении вида специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Приложение 7. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии, применяемые при установлении видов и категорий образовательных учреждений дополнительного образования детей в ходе проведения государственной аккредитации
Приложение 8. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям начального профессионального образования, и критерии, применяемые при установлении видов образовательных учреждений начального профессионального образования в ходе проведения государственной аккредитации
Таблица 1. Критерии, применяемые при определении вида образовательного учреждения начального профессионального образования по уровню и направленности реализуемых образовательных программ
Таблица 2. Критерии, применяемые при установлении государственного аккредитационного статуса образовательному учреждению
Приложение 9. Показатели и критерии аккредитационной оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы
1. Содержание воспитательной деятельности
2. Качество воспитательного компонента подготовки, определяемого в соответствии с требованиями Типового положения, других федеральных нормативных правовых актов к деятельности ОУ данного типа и вида
3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
4. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
5. Медико-социальные условия пребывания обучающихся

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru