МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2008 г. № 140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ И КРИТЕРИЕВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В целях исполнения Закона Российской Федерации "Об образовании" (ст. 33), совершенствования процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений и республиканской системы оценки качества образования, в соответствии с Положением
о Министерстве образования Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 19.10.2006 № 453, и решением Аккредитационной комиссии Министерства образования Республики Мордовия (протокол от 21.02.2008 № 2) приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Требования
, предъявляемые к дошкольным образовательным учреждениям, и критерии, применяемые при установлении видов дошкольных образовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 1).
1.2. Требования
, предъявляемые к образовательным учреждениям для детей дошкольного и младшего школьного возраста, и критерии, применяемые при установлении видов образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 2).
1.3. Требования
, предъявляемые к общеобразовательным учреждениям, и критерии, применяемые при установлении видов общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 3).
1.4. Требования
, предъявляемые к вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям, и критерии, применяемые при установлении видов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 4).
1.5. Требования
, предъявляемые к образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и критерии, применяемые при установлении видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 5).
1.6. Требования
, предъявляемые к специальным (коррекционным) образовательным учреждениям для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и критерии, применяемые при установлении видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 6).
1.7. Требования
, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии, применяемые при установлении видов и категорий образовательных учреждений дополнительного образования детей в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 7).
1.8. Требования
, предъявляемые к образовательным учреждениям начального профессионального образования, и критерии, применяемые при установлении видов образовательных учреждений начального профессионального образования в ходе проведения государственной аккредитации (Приложение 8).
1.9. Показатели и критерии
аккредитационной оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы (Приложение 9).
2. Отделу по надзору в сфере образования Министерства образования Республики Мордовия (Вакорина Р.П.), Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Мордовский республиканский институт образования" (Лончин Г.М.) при подготовке информации по образовательным учреждениям, представляемым к государственной аккредитации, руководствоваться Требованиями и критериями, утвержденными п. 1
настоящего приказа.
3. Руководителям муниципальных органов управления образованием утвержденные настоящим приказом Требования и критерии довести до сведения подведомственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Н.Е.ЮТКИНА
Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 24.03.2008 № 140
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, И КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ
ВИДОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ХОДЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
Настоящие Требования и критерии распространяются на все дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Республики Мордовия, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
Общие требования к типу образовательного учреждения устанавливаются федеральными нормативными актами:
- Законом Российской Федерации "Об образовании";
│ │ федеральными нормативными │ общеинтеллектуальному и │
│ │ правовыми актами │общекультурному направлениям развития │
│ │ │ личности │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│2.4.│ Уровень организации │Наличие в ОУ кружков, секций и других │
│ │ внеурочной работы │форм организации внеурочной работы, по│
│ │ │ своему содержанию, целям и задачам │
│ │ │ соответствующих социально- │
│ │ │нравственному, общеинтеллектуальному и│
│ │ │общекультурному направлениям развития │
│ │ │ личности │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│2.5.│Профилактика безнадзорности и│ Осуществление комплекса мероприятий, │
│ │ правонарушений среди │ которые направлены на обеспечение │
│ │ обучающихся, воспитанников │занятости обучающихся, воспитанников, │
│ │ │ профилактику безнадзорности и │
│ │ │ правонарушений среди │
│ │ │ несовершеннолетних (включая │
│ │ │ профилактику негативных явлений, │
│ │ │ досуговую и физкультурно-спортивную │
│ │ │ деятельность, направленных на │
│ │ │ формирование здорового образа жизни) │
│ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│3 │ Кадровое обеспечение образовательного процесса │
├────┼─────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│3.1.│ Кадровое обеспечение │ В учреждении наличествуют работники, │
│ │ воспитательной деятельности │ по своему функционалу отвечающие за │
│ │ │ организацию и проведение │
│ │ │ воспитательной работы │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.2.│ Уровень квалификации кадров │ Работники, ответственные за │
│ │ │ воспитательную работу, имеют │
│ │ │ необходимую подготовку в области │
│ │ │воспитания (окончили курсы, семинары и│
│ │ │ пр.) │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.3.│Повышение квалификации кадров│ Работники, ответственные за │
│ │ │ воспитательную работу, имеют │
│ │ │возможность повысить свою квалификацию│
│ │ │в области воспитательной деятельности │
│ │ │ (имеется программа (план) повышения │
│ │ │ квалификации) │
├────┼─────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│4 │ Информационно-техническое оснащение образовательного процесса │
├────┼─────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│4.1.│ Методическое обеспечение │ Соответствие методических пособий, │
│ │ воспитательной деятельности │ других методических материалов │
│ │ │воспитательной деятельности ее целям и│
│ │ │задачам, установленным в документации │
│ │ │ ОУ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│4.2.│ Информационное обеспечение │Наличие в ОУ информационных материалов│
│ │ воспитательной деятельности │по проблемам воспитания федерального, │
│ │ │ регионального, муниципального, │
│ │ │ учрежденческого уровня │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│4.3.│ Материально-техническое │Соответствие материально-технического │
│ │ обеспечение воспитательной │ обеспечения регулярных воспитывающих │
│ │ деятельности │ мероприятий их целям и задачам, │
│ │ │ установленным в документации ОУ │
├────┼─────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│5 │ Медико-социальные условия пребывания обучающихся │
├────┼─────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│5.1.│ Соответствие социально- │ Отсутствие несоответствий между │
│ │ гигиенических условий │ данными условиями и указанными │
│ │ проведения воспитательной │ требованиями │
│ │ деятельности требованиям │ │
│ │ федеральных нормативных │ │
│ │ документов │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│5.2.│ Соответствие социально- │ Отсутствие несоответствий между │
│ │ психологических условий │ данными условиями и указанными │
│ │ проведения воспитательной │ требованиями │
│ │ деятельности требованиям │ │
│ │ федеральных нормативных │ │
│ │ документов │ │
└────┴─────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘
Границей удовлетворительной оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения при его аккредитации является семидесятипроцентный уровень от максимально возможного количества критериев.