Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2010 г. № 83

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Собрание депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению.

Глава
муниципального образования
"Моркинский муниципальный район",
председатель
Собрания депутатов
В.ИВАНОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
"Моркинский муниципальный район"
от 20 октября 2010 г. № 83

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливаются правила и процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район", а также определяется последовательность действий при ее проведении в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
муниципальный нормативный правовой акт - принятый (изданный) управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также ранее принятые и действующие нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" при мониторинге их применения.

2. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - Проекты) проводится в два этапа:
а) при разработке Проекта - постоянной или иной комиссией Собрания депутатов либо ответственным лицом, осуществляющим разработку Проекта.
По результатам антикоррупционной экспертизы на данном этапе лица, указанные в абзаце 1 настоящего подпункта, отражают факт отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов в пояснительной записке к Проекту.
б) при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта - уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы ответственными лицами либо рабочей группой, образуемой распоряжением главы муниципального образования "Моркинский муниципальный район", председателя Собрания депутатов (далее - Рабочая группа).
5. В случае выявления в Проекте коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы Проекта оформляются в виде самостоятельного заключения, которое направляется вместе с Проектом его разработчикам для внесения соответствующих изменений.
Положения Проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта, устраняются на стадии доработки Проекта его разработчиком.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в Проекте подтверждается согласованием Проекта, осуществляемым в форме визы ответственного лица либо руководителя Рабочей группы с указанием даты ее проведения, подтверждающей проведение антикоррупционной экспертизы Проекта и отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов коррупциогенные факторы должны быть устранены из Проекта к моменту его принятия.
6. Проекты, внесенные на рассмотрение Собрания депутатов в порядке правотворческой инициативы, а также Проекты, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
7. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы Проектов в Собрании депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАНЕЕ ПРИНЯТЫХ
И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

8. Основанием для организации проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов являются поступившие в официальном порядке в Собрание депутатов письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов, граждан и организаций, независимо от форм собственности, с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, а также распоряжение главы муниципального образования "Моркинский муниципальный район", председателя Собрания депутатов о проведении антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов.
9. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов проводится уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы ответственными лицами либо Рабочей группой, образуемой распоряжением Председателя Собрания депутатов (далее - Рабочая группа).
10. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
11. Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде заключения.
12. В случае выявления коррупциогенных факторов лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в целях их устранения направляют свое заключение разработчикам данного нормативного правового акта для внесения в него изменений.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

12. Лица, указанные в пунктах 4 и 9 настоящего Порядка, при осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Собрания депутатов руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
13. Срок проведения антикоррупционной экспертизы лицами, указанными в подпункте "б" пункта 4 и пункте 9 настоящего Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления Проекта, а действующего нормативного правового акта - со дня принятия решения о ее проведении. В случае особой сложности Проекта или нормативного правового акта срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен председателем Собрания депутатов до 15 рабочих дней.
14. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 4 Порядка, в процессе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов оценивают коррупциогенные факторы, указанные в Методике, степень их влияния на уровень коррупциогенности Проекта, нормативного правового акта, рассматривают возможность устранения действия данных факторов и принимают решение о подготовке заключения на Проект, на нормативный правовой акт.
В заключении должно быть отражено наличие в анализируемом акте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
При проведении антикоррупционной экспертизы может быть использована судебная практика по соответствующему вопросу, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные научных исследований и другие сведения, способные правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в Проектах и нормативных правовых актах Собрания депутатов.
15. В заключении отражаются следующие сведения:
- дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);
- реквизиты нормативного правового акта или Проекта, проходящего экспертизу;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или Проекта, в которых эти факторы выявлены;
- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
16. В заключении также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
Заключение подписывается руководителем Рабочей группы либо лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы Проекта или нормативного правового акта.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 20 октября 2010 года (пункт 2 данного документа).

Решение Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" от 20.10.2010 № 83
"О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район"

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район"
1. Общие положения
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru