РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2011 г. № 506
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления В.П.Ижицкому представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Тер-Аванесова А.Б., Журавлева Н.А., депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Клинцевича Ф.А. и Пономарева А.А. поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
Проект
Вносится Костромской
областной Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 40, 45; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3420, 3438; № 45, ст. 4634, 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 46 ст. 5918; 2011, № 1, ст. 23; № 7, ст. 901) следующие изменения:
1) дополнить статьей 19.8.2 следующего содержания:
"Статья 19.8.2. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.";
2) часть 1 статьи 23.1 после цифр "19.8.1," дополнить словами "частью 2 статьи 19.8.2,";
3) в части 1 статьи 23.55 слова "статьи 9.16" заменить словами "статьи 9.16, частью 1 статьи 19.8.2".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации утверждены стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731).
На практике управляющие компании не обеспечивают в полном объеме раскрытие информации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (отсутствие реквизитов управляющих компаний, бухгалтерской отчетности, сведений о доходах и расходах управляющих компаний, отсутствие описания содержания услуг, оказываемых управляющими компаниями, стоимости работ, результатов выполнения работ). Так из 59 управляющих компаний, действующих на территории Костромской области, информацию на сайтах размещают в полном объеме (по 20 показателям согласно стандарту) 2 компании, по 19 показателям отвечают требованиям сайты 3 компаний, у 52 компаний информация размещается частично (от 1 до 18 показателей согласно стандарту), 2 управляющие компании информацию не размещают.
Привлечь нарушителей жилищного законодательства не позволяет пробел в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Кодекс предусматривает ответственность только в отношении субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, в том числе и за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о своей деятельности (статья 19.8.1 Кодекса). Административная ответственность в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, отсутствует.
Законопроектом предлагается ввести новую статью 19.8.2 в Кодекс, предусматривающую административную ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Изменения в статьи 23.1 и 23.55 Кодекса носят технический характер в связи с введением нового состава административного правонарушения в Кодекс.
Принятие законопроекта позволит обеспечить пресечение фактов нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
Председатель
Костромской областной Думы
А.И.БЫЧКОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.