Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 177-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ),
ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2009 № 70-А

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Костромской области администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
2. Определить администрацию Костромской области уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Костромской области.
3. Поручить правовому управлению администрации Костромской области осуществлять от имени администрации Костромской области проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти Костромской области исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
4. Признать утратившим силу постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года № 70-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 26 мая 2011 г. № 177-а

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) устанавливает требования к порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
2. Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Костромской области и его подведомственных учреждений, в том числе по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Костромской области.
Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Костромской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Костромской области, его подведомственными учреждениями и должностными лицами с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
4. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются исполнительными органами государственной власти Костромской области и их подведомственными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставлению государственных услуг).
5. Исполнительные органы государственной власти Костромской области и их подведомственные учреждения не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Костромской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами исполнительных органов государственной власти Костромской области предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Костромской области.
6. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительный орган государственной власти Костромской области и его подведомственные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;


Здесь же указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) исчерпывающем перечне оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающем перечне оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечне услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
10) порядке, размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
11) порядке, размере и основаниях взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) сроке регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услугах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
14) требованиях к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;
15) показателях доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
16) иных требованиях, в том числе учитывающих особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
39. Глава, касающаяся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из пунктов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале главы указывается исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги.
40. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
41. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
42. Глава, касающаяся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Костромской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
43. В главе, касающейся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указывается:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

44. Проекты административных регламентов государственных функций (предоставления государственных услуг) подлежат независимой экспертизе.
45. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента государственной функции (предоставления государственной услуги) для граждан и организаций.
46. Независимая экспертиза проектов административных регламентов государственных функций (предоставления государственных услуг) может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента государственных функций (предоставления государственных услуг), а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
47. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
48. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган государственной власти Костромской области (его подведомственное учреждение), являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из таких экспертиз.




Источник публикации
"СП - нормативные документы", № 22, 03.06.2011


Начало действия документа - 03.06.2011.
--------------------------------
В соответствии с пунктом 5 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован - "СП - нормативные документы" - 03.06.2011).

Постановление Администрации Костромской области от 26.05.2011 № 177-а
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), признании утратившим силу постановления администрации Костромской области от 19.02.2009 № 70-а"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
Глава 3. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
Глава 4. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru