СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 3-4
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ОБ ОБРАЩЕНИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Руководствуясь статьей 23
Устава муниципального образования муниципального района "Удорский", в соответствии с пунктом 2 решения Совета руководителей Советов Республики Коми от 19 ноября 2010 года № 1 "О законодательных инициативах Советов муниципальных образований в Государственный Совет Республики Коми", Совет муниципального района "Удорский" решил:
1. Утвердить Положение
о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственный Совет Республики Коми согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
МР "Удорский"
Н.МИТИН
Утверждено
решением
Совета МР "Удорский"
от 26 мая 2011 г. № 3-4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ОБ ОБРАЩЕНИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1. Положение о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственный Совет Республики Коми (далее - Положение) принято в целях повышения эффективности законодательно-инициативной деятельности Совета муниципального района "Удорский" (далее - Совет района) и выработки практики предварительного рассмотрения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственный Совет Республики Коми (далее - Государственный Совет).
2. Положение устанавливает правила предварительного рассмотрения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственный Совет (далее - предложение об обращении в Государственный Совет) до официального внесения права законодательной инициативы соответствующего проекта решения Совета района о законодательной инициативе в Государственный Совет (правила "нулевого чтения").
3. Рассмотрение предложений об обращении в Государственный Совет проводится в Совете района в порядке, установленном Регламентом
Совета района (далее - Регламент Совета района) для рассмотрения законопроектов, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Проекты постановлений Совета района о законодательной инициативе в Государственный Совет могут быть внесены в Совет района субъектами права законодательной инициативы в соответствии с положениями Конституции
Республики Коми, Устава
муниципального района "Удорский" и Регламента
Совета района.
Непосредственно в текст вносимого проекта решения должны быть включены пункты о назначении официального представителя (представителей) Совета района при рассмотрении проекта закона Республики Коми в Государственном Совете и о должностном лице (лицах) и (или) органе (органах) муниципального района, на которых возлагается контроль за рассмотрением законодательной инициативы Совета района в органах государственной власти Республики Коми и представление интересов Совета района при рассмотрении законодательной инициативы Совета района в органах государственной власти Республики Коми.
II. Порядок внесения предложения об обращении
в Государственный Совет
5. Предложение об обращении в Совет района могут вносить органы и лица, обладающие правом внесения проектов муниципальных правовых актов в соответствии со статьей 25
Устава муниципального района "Удорский" (далее - Устав района).
6. Предложение об обращении в Государственный Совет вносится инициатором в Совет района для рассмотрения Президиумом Совета района (далее - Президиум Совета района) в форме письма с приложением к нему необходимых документов и материалов.
Предложение об обращении в Государственный Совет вносится в соответствии с правилами, установленными Регламентом
Совета района и Уставом
района.
7. Необходимым условием для внесения предложения об обращении в Государственный Совет является представление вместе с письмом:
1) текста проекта закона Республики Коми;
2) пояснительной записки к проекту закона, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, изложение предмета законодательного регулирования и концепции предлагаемого законопроекта;
3) перечня законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;
4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).
8. Документы, указанные в пункте 7
настоящего Положения, по структуре и содержанию должны соответствовать требованиям Регламента
Государственного Совета к соответствующим документам.
9. Поступившие предложения об обращении в Государственный Совет регистрируются в Совете района. Указанные предложения об обращении в Государственный Совет включаются в специальный перечень и находятся на контроле до принятия Президиумом Совета района окончательного решения по ним.
10. На каждое предложение об обращении в Государственный Совет заводится паспорт (досье), в который вносятся все сведения о поэтапном его прохождении.
11. Субъекты права вправе отозвать внесенные ими предложения об обращении в Государственный Совет в любое время по письменному заявлению, а в ходе обсуждения на заседании Президиума Совета района - по устному заявлению.
III. Предварительное рассмотрение предложения об обращении
в Государственный Совет в органах государственной власти
Республики Коми (внутренний аудит)
12. Предложение об обращении в Государственный Совет направляется Председателем Совета района (далее - Председатель Совета района) для предварительного рассмотрения в комиссии Совета района, одна из которых определяется ответственной, для определения необходимости и целесообразности работы с ним, в Постоянную комиссию Совета района по соответствующую характеру обращения и направления деятельности комиссии для определения соответствия представленных документов по перечню, структуре и содержанию требованиям Регламента
Государственного Совета и в администрацию муниципального района (юридический отдел) для внесения замечаний и предложений правового и лингвистического характера. Указанные органы рассматривают предложения об обращении в Государственный Совет, как правило, в течение 14 рабочих дней со дня их поступления.
13. По результатам предварительного рассмотрения органы, указанные в пункте 12
настоящего Положения, направляют замечания и (или) предложения в Совет района для рассмотрения Президиумом Совета района.
IV. Предварительное рассмотрение предложения об обращении
в Государственный Совет на заседании
Президиума Совета района
14. Обсуждение предложения об обращении в Государственный Совет на заседании Президиума Совета района начинается, как правило, с доклада инициатора предложения об обращении в Государственный Совет или его представителя. Информацию о предложении об обращении в Государственный Совет по согласованию с инициатором может представить председатель ответственной комиссии либо иной член Президиума Совета района, либо представитель ответственной комиссии.
15. С информацией о соответствии приложенных к предложению об обращении в Государственный Совет документов по перечню, структуре и содержанию требованиям Регламента
Государственного Совета на заседании Президиума Совета района выступает председатель либо представитель Постоянной комиссии Совета района.
С информацией о поступивших предложениях и замечаниях к предложению об обращении в Государственный Совет на заседании Президиума Совета района выступает председатель либо другой представитель ответственной комиссии, который одновременно высказывает мнение ответственной комиссии по этому вопросу и рекомендует Президиуму Совета района принять одно из следующих решений:
1) о нецелесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственный Совет;
2) о целесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственный Совет и (или) необходимости доработки инициатором представленных документов.
16. После выступления инициатора предложения об обращении в Государственный Совет, представителей комиссии, при необходимости заслушиваются предложения и замечания представителей других органов, в адрес которых было направлено предложение об обращении в Государственный Совет для предварительного рассмотрения.
17. По итогам обсуждения Президиум Совета района принимает одно из следующих решений:
1) о нецелесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственный Совет;
2) о целесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственный Совет и (или) необходимости доработки инициатором представленных документов.
В случае принятия решения о необходимости доработки документов предложение об обращении в Государственный Совет направляется председателем Совета района инициатору для доработки документов.
18. Принятие Президиумом Совета района решения по вопросу о предложении об обращении в Государственный Совет проводится в порядке, установленном Регламентом
Совета района. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственный Совет проводится, как правило, на ближайшем после получения замечаний и предложений заседании Президиума Совета района и не позднее 30 дней со дня поступления его в Совет района.
V. Предварительное рассмотрение предложения об обращении
в Государственный Совет в органах государственной власти
Республики Коми, иных органах и общественное обсуждение
этих предложений (внешний аудит)
19. В случае, если Президиум Совета района после предварительного рассмотрения предложения об обращении в Государственный Совет примет решение о целесообразности продолжения работы по нему, Председатель Совета района по поручению Президиума Совета района сразу либо после доработки инициатором предложения об обращении в Государственный Совет может направить документы для предварительного рассмотрения в прокуратуру Удорского района, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, органы местного самоуправления, общественные объединения (партии, профсоюзы, национальные объединения, объединения работодателей и т.п.), а также в Государственный Совет и (или) иные органы исполнительной власти Республики Коми.
При направлении предложения об обращении в Государственный Совет и (или) иные органы исполнительной власти Республики Коми председатель Совета района определяет ответственного представителя Совета района, которому поручается представлять интересы муниципального района при рассмотрении вопроса в этих органах.
Указанные в настоящем пункте органы, общественные объединения рассматривают поступившие от Совета района предложения об обращении в Государственный Совет в соответствии с законодательством.
20. При необходимости может проводиться общественная экспертиза предложения об обращении в Государственный Совет в форме парламентских слушаний, "круглых столов" и иных форм общественного обсуждения.
21. Поступившие в результате внешнего аудита предложения, замечания председатель Совета района направляет для обобщения в ответственную постоянную комиссию.
VI. Повторное (окончательное) рассмотрение предложения
об обращении в Государственный Совет на заседании
Президиума Совета района
22. Повторное рассмотрение предложения об обращении в Государственный Совет на заседании Президиума Совета района начинается с информации председателя либо другого представителя ответственной комиссии о поступивших предложениях и замечаниях.
23. После выступления представителя ответственной комиссии при необходимости заслушиваются предложения и замечания представителей органов, в адрес которых предложение об обращении в Государственный Совет было направлено для предварительного рассмотрения.
24. По итогам обсуждения и с учетом результатов внешнего аудита Президиум Совета района принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать инициатору предложения об обращении внести в Совет района проект решения Совета района об обращении с законодательной инициативой в Государственный Совет (без доработки либо после доработки документов);
2) рекомендовать инициатору предложения не вносить в Совет района проект решения Совета района об обращении с законодательной инициативой в Государственный Совет по данному вопросу.
25. Окончательное решение Президиума Совета района по предложению об обращении в Государственный Совет должно быть принято, как правило, не позднее, чем через шесть месяцев со дня его поступления в Совет района.