Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2011 года

ПО ДЕЛУ № 11-03-24-02/9

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - Никуйко Ирины Борисовны, заместителя руководителя Управления;
члена Комиссии - Кочергиной Александры Викторовны, государственного инспектора отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;
члена Комиссии - Стручалиной Натальи Сергеевны, специалиста 1-го разряда отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы.
В соответствии с п. 30 главы IV Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Законный представитель ООО "К" надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела № 11-03-24-02/9 (уведомление № 40000528132694 о вручении 11 февраля 2011 г. представителю ООО "К" по доверенности заказного письма).
От ООО "К" не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела № 11-03-24-02/9.
На основании изложенного Комиссия принимает решение о возможности рассмотрения дела № 11-03-24-02/9 в отсутствие данного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрев дело № 11-03-24-02/9, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней стороне киоска "М", расположенного по адресу: <...>, рекламы услуг, предоставляемых салоном красоты "Н", в том числе пирсинга и татуажа, с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", установила:
18 января 2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в рамках осуществления функции государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждено дело № 11-03-24-02/9 по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" по факту распространения на внешней стороне киоска "М", расположенного по адресу: <...>, рекламы услуг, предоставляемых салоном красоты "Н", в том числе пирсинга и татуажа.
Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы, размещенной на внешней стороне киоска "М", расположенного по адресу: <...>.
По результатам мониторинга установлено следующее.
На внешней стороне киоска "М", расположенного по адресу: <...>, размещена реклама услуг, предоставляемых салоном красоты "Н", следующего содержания: "Салон красоты "Н". Spa-процедуры. Услуги косметолога. Бикини-дизайн. Парикмахерские услуги. Педикюр. Маникюр. Наращивание и дизайн ногтей. Пирсинг. Татуаж. New! Вибротермоматрац. <...>".
Согласно п. п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на внешней стороне киоска "М", расположенного по адресу: <...>, является рекламой:
- распространена посредством размещения на внешней стороне киоска "М";
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (салону "Н", услугам салона: Spa-процедуры, услуги косметолога, бикини-дизайн, парикмахерские услуги, педикюр, маникюр, наращивание и дизайн ногтей, пирсинг, татуаж, вибротермоматрац);
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного в ст. 3 ФЗ РФ "О рекламе", под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации об услугах салона "Н", в том числе о пирсинге и татуаже, должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
Объектом рекламы, размещенной на внешней стороне киоска "М", расположенного по адресу: <...>, являются салон красоты "Н", а также следующие услуги, оказываемые данным салоном:
- Spa-процедуры;
- услуги косметолога;
- бикини-дизайн;
- парикмахерские услуги;
- педикюр;
- маникюр;
- наращивание и дизайн ногтей;
- пирсинг;
- татуаж;
- New! Вибротермоматрац.
Согласно Перечню работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии, пирсинга и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности (приказ Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290 "О мерах по улучшению косметологической помощи населению", приказ Минздрава России от 10.04.2001 № 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги", приказ Минздрава России от 16.07.2001 № 269 "О введении в действие отраслевого стандарта "Сложные и комплексные медицинские услуги"), косметология и пирсинг относятся к простым медицинским услугам.
Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности установлен в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30. В названный Перечень включены работы (услуги) по косметологии и пирсинг.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

В соответствии с разделом А21 (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента) "Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении", утвержденной Минздравсоцразвития России РФ 12.07.2004, пирсинг относится к простым медицинским услугам.
Согласно данной Номенклатуре пирсинг (код ПМУ 21.01.010), татуаж (перманентный татуаж, код ПМУ 17.31.002) входят в раздел "А" и относятся к простым медицинским услугам.
Таким образом, пирсинг и татуаж относятся к медицинским услугам, а деятельность по их оказанию является медицинской.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Отношения по распространению рассматриваемой рекламы урегулированы договором № 27 от 01.10.2010, заключенным между ИП М. и ООО "К".
ООО "К" не представило в Волгоградское УФАС России письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела № 11-03-24-02/9.
Комиссия по рассмотрению дела № 11-03-24-02/9, изучив материалы дела и исследовав доказательства, пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 5 пункта 7 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (постановление от 2 февраля 2010 г. по делу № А72-12496/2009) подчеркнул, что поскольку распространение рекламы медицинских услуг направлено на формирование у потребителя желания воспользоваться ими, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при оказании медицинских услуг и необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятным последствиям.
В нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламная информация о медицинских услугах (пирсинг и татуаж), размещенная на внешней стороне киоска "М", расположенного по адресу: <...>, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг является рекламой ненадлежащей, поскольку нарушены требования к распространению рекламы, предусмотренные ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
За нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламораспространителя.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "К" (юридический адрес: <...>; ОГРН <...>; ИНН <...>).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу простых медицинских услуг (пирсинг и татуаж), оказываемых салоном красоты "Н", размещенную на внешней стороне киоска "М", расположенного по адресу: <...>, ненадлежащей.
2. Выдать ООО "К" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.Б.НИКУЙКО

Члены Комиссии
А.В.КОЧЕРГИНА
Н.С.СТРУЧАЛИНА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 февраля 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
ПО ДЕЛУ № 11-03-24-02/9

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - Никуйко Ирины Борисовны, заместителя руководителя Управления;
члена Комиссии - Кочергиной Александры Викторовны, государственного инспектора отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;
члена Комиссии - Стручалиной Натальи Сергеевны, специалиста 1-го разряда отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 21 февраля 2011 г. по делу № 11-03-24-02/9 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на внешней стороне киоска "М", расположенного по адресу: <...>,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона РФ "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "К" (юридический адрес: <...>; ОГРН <...>, ИНН <...>) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" и привести рекламу в соответствие с требованиями рекламного законодательства, а именно: при распространении в настоящее время, а также в дальнейшем рекламы простых медицинских услуг (пирсинга и татуажа) различными способами (наружная реклама, реклама в печатных изданиях и т.д.) сопровождать текст рекламы предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО "К" представить в Волгоградское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Срок исполнения п. 2 предписания - в течение четырнадцати рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Волгоградское УФАС России вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.Б.НИКУЙКО

Члены Комиссии
А.В.КОЧЕРГИНА
Н.С.СТРУЧАЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 21.02.2011
"По делу № 11-03-24-02/9"
(вместе с предписанием от 21.02.2011 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 11-03-24-02/9")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru