ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 65
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНЫХ
И РЕЛИГИОЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МО Г. АЛЕКСАНДРОВ
В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки:
Федеральный закон от 19 июня 2004 года имеет номер 54-ФЗ, а не 254-ФЗ;
Федеральный закон от 26 сентября 1997 года имеет номер 125-ФЗ, а не 2125-ФЗ.
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ФЗ от 19 июня 2004 № 254-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ФЗ от 26 сентября 1997 года № 2125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", ФЗ "О рекламе" от 18.07.95 № 108-ФЗ, в целях контроля за обеспечением оптимальной организации и проведением, безопасности и охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий постановляю:
1. Утвердить положение
"О порядке организации и проведения, массовых общественно-политических, культурно - зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий в МО г. Александров" (приложение № 1).
2. Руководителям МУ "Комитет по физической культуре и спорту" (Абрамов В.С.), МУ "Комитет по культуре" (Суворина Л.Н.), МУ "Отдел по развитию туризма" (Белькова Е.В.) при организации массовых мероприятий учитывать нормы и требования данного положения
.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике М.Л. Какузину.
4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
И.о. главы города Александрова
Н.А.МАТВЕЕВ
Приложение № 1
к постановлению
главы города Александров
от 28.02.2011 № 65
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНЫХ
И РЕЛИГИОЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МО Г. АЛЕКСАНДРОВ
1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения, массовых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий в МО г. Александров разработано с целью контроля за обеспечением оптимальной организации и проведением, безопасности и охраны общественного порядка при проведении массовых общественно-политических, культурно - зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий (далее: массовое мероприятие).
1.2. При применении настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- массовое мероприятие - это разовое общественно-политическое, культурно-зрелищное, спортивное и религиозное мероприятие в МО г. Александров, требующее согласования с органами исполнительной власти муниципального образования, проводимое с 07.00 до 23.00 часов в стационарных или временных спортивных, культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, скверах, улицах, стадионах, площадях, садах и водоемах;
- организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
- объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение, либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории;
- администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
1.3. Положение не регулирует порядок проведения массовых мероприятий, имеющих плановый характер, в стационарных сооружениях, отвечающих назначению их использования (театральные, кинозрелищные, спортивные, цирковые сезоны и др.)
2. Условия проведения массовых мероприятий
2.1. О проведении массового мероприятия его организаторы обязаны уведомлять органы исполнительной власти и соответствующие территориальные органы внутренних дел не менее чем за 2 недели до даты проведения намечаемого массового мероприятия с количеством участников до 500 человек, за месяц - с количеством участников до 1 тысячи человек и не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с количеством участников свыше 1 тысячи человек, а также представлять сведения о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса, номеров контактных телефонов и запланированных охранных мероприятиях.
На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие в органах исполнительной власти.
Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные сведения о дате, времени и месте его проведения, реализуют или распространяют пригласительные или платные входные билеты для зрителей только после получения такого согласия.
Координация и контроль за торговым обслуживанием посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий возлагается на отдел сферы услуг и защиты прав потребителей администрации города.
2.2. В соответствии с установленной на территории Владимирской области нормой предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия определить:
- для помещений (сооружений), оборудованных стационарными зрительскими местами, не более чем количество установленных мест;
- для помещений (сооружений), не оборудованных стационарными зрительскими местами, - 1 человек на кв. м площади непосредственного проведения мероприятия;
на площадях около предприятий, у спортивно-зрелищных организаций, вокзалов, у административных и торговых центров, рынков и на других площадях - 1 человек на 2 кв. м.
2.3. Массовые мероприятия проводятся, как правило, в нерабочее время, субботние, воскресные и праздничные дни. Начало и окончание массовых мероприятий должны быть определены так, чтобы участники имели возможность воспользоваться общественным транспортом.
2.3.1. При подготовке и проведении массовых мероприятий должно быть задействовано необходимое число обслуживающего персонала, а также технических средств организаций, обеспечивающих проведение мероприятий.
2.3.2. Во время проведения массовых мероприятий не разрешается торговля спиртными напитками, в том числе слабоалкогольными на территории спортивных объектов и прилегающих к ним территориях, а также в иных местах проведения массовых мероприятий. Запрещается продажа напитков в стеклянной таре.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.3. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от количества его участников и масштабов направляется для рассмотрения:
- на массовое мероприятие - количеством участников до 500 человек - в профильные отделы администрации города (отдел по социальной политике; МУ "Комитет по культуре"; МУ "Комитет по развитию физической культуре и спорту"; МУ "Комитет по развитию туризма"). От и свыше 1 тысячи человек при проведении мероприятия на территории одного муниципального образования - в органы исполнительной власти на территории, которого планируется данное массовое мероприятие.
2.4. Уведомление рассматривается в срок не более 10 дней с момента получения для мероприятий с количеством участников до 1 тысячи человек и в срок не более 15 дней для мероприятий с количеством участников свыше 1 тысячи человек.
При рассмотрении уведомлений для согласования порядка организации общественного порядка и безопасности граждан при проведении массового мероприятия приглашаются его организаторы, а также представители правоохранительных органов и заинтересованных муниципальных служб.
2.5. По результатам рассмотрения уведомления, с учетом согласия территориального органа внутренних дел о достаточности мер по обеспечению охраны общественного порядка, принимается мотивированное письменное либо устное распоряжение органа исполнительной власти о согласии либо отказе в согласии на про ведение массового мероприятия.
Распоряжение принимается и вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.
2.6. Массовые мероприятия, проводимые на коммерческой основе с целью извлечения материальной, политической или рекламной выгоды, обеспечиваются нарядами милиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на договорной основе.
2.7. Организатор массового мероприятия обеспечивает органы внутренних дел и федеральную 'службу безопасности запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия.
3. Права и обязанности участников массовых мероприятий
3.1. Организатор массового мероприятия:
- проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, в том числе при применении пиротехнических средств;
- осуществляет контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей согласно билетам и пропускам;
- совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению:
- продажи спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13%, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия и на прилегающей к ним территории;
- потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции в неустановленных местах и удалению лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- заблаговременно информирует зрителей, администрацию муниципального образования г. Александров об отмене массового мероприятия или изменении сроков его проведения;
- в случае возникновения в ходе подготовки и проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания;
- организатор массового мероприятия совместно с сотрудниками органов внутренних дел обязан обеспечить необходимый уровень охраны общественного порядка.
4. Администрация объекта, на котором проводится массовое мероприятие, при проведении каждого массового мероприятия:
- принимает распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в его проведении;
- утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно - распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия;
- совместно с органами внутренних дел и Федеральной службой безопасности проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к месту про ведения массового мероприятия;
- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- совместно с сотрудниками органов внутренних дел устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ.
- организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;
- проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения;
- обеспечивает необходимые условия для организации общественного порядка и безопасности, оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение сотрудников правоохранительных органов, медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных пунктов охраны право порядка, медицинских пунктов вблизи места про ведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказывают техническую и физическую помощь сотрудникам правоохранительных органов и медицинскому персоналу;
- администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта, также за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и представителями органов исполнительной власти проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяет его готовность к проведению массового мероприятия;
- случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии;
- администрация объекта запрашивает и получает данные о погодных условиях и при необходимости совместно с правоохранительными органами и организатором массового мероприятия вносит коррективы в план его проведения;
- администрация объекта размещает на видных местах правила поведения (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от остановок общественного транспорта к объекту или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
5. Управление ФСБ России по Владимирской области в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством осуществляет деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий.
6. УВД по Александровскому району в пределах своей компетенции обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях, совместно с администрацией объекта обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режим во время проведения массового мероприятия, в т.ч. с целью исключения про носа огнестрельного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильнопахнущих веществ, напитков в стеклянной таре и иных предметов, мешающих про ведению массового мероприятия.
Проверяет у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью.
Осуществляет контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период про ведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие, кроме сотрудников ФСО России, прикрепленных к объекту Государственной охраны России, и обеспечивает охрану принятого организатором мероприятия и администрацией объекта на хранение оружия, сданного при входе на объект проведения массового мероприятия.
Информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на его проведение.
7. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право:
- свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход;
- пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов;
8. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
- сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов;
- выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов. Незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о всех случаях возникновения задымления или пожара;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
9. Участникам массового мероприятия запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;
- курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта;
- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей и оскорбляющие человеческую нравственность;
- находиться во время проведения мероприятия в проходах, лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участникам мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, и иной инвентарь, зеленые насаждения;
- появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия;
- проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятии;.
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта;
- носить или выставлять на показ знаки или иную символику направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
10. Организатор массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям: зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
11. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах Владимирской области регулируются Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 254-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 2125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
13. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 № 108-ФЗ.
14. Организаторам массового мероприятия, допустившим нарушение (невыполнение) условий положения, направляется в установленном порядке официальное предупреждение о необходимости устранения данного нарушения. При неоднократном нарушении (невыполнении) организаторами массового мероприятия условий положения органами исполнительной власти может быть принято решение об отказе в согласии на его проведение.