Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 65

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНЫХ
И РЕЛИГИОЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МО Г. АЛЕКСАНДРОВ


В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки:
Федеральный закон от 19 июня 2004 года имеет номер 54-ФЗ, а не 254-ФЗ;
Федеральный закон от 26 сентября 1997 года имеет номер 125-ФЗ, а не 2125-ФЗ.

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ФЗ от 19 июня 2004 № 254-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ФЗ от 26 сентября 1997 года № 2125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", ФЗ "О рекламе" от 18.07.95 № 108-ФЗ, в целях контроля за обеспечением оптимальной организации и проведением, безопасности и охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий постановляю:
1. Утвердить положение "О порядке организации и проведения, массовых общественно-политических, культурно - зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий в МО г. Александров" (приложение № 1).
2. Руководителям МУ "Комитет по физической культуре и спорту" (Абрамов В.С.), МУ "Комитет по культуре" (Суворина Л.Н.), МУ "Отдел по развитию туризма" (Белькова Е.В.) при организации массовых мероприятий учитывать нормы и требования данного положения.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике М.Л. Какузину.
4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

И.о. главы города Александрова
Н.А.МАТВЕЕВ





Приложение № 1
к постановлению
главы города Александров
от 28.02.2011 № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНЫХ
И РЕЛИГИОЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МО Г. АЛЕКСАНДРОВ

1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения, массовых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий в МО г. Александров разработано с целью контроля за обеспечением оптимальной организации и проведением, безопасности и охраны общественного порядка при проведении массовых общественно-политических, культурно - зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий (далее: массовое мероприятие).
1.2. При применении настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- массовое мероприятие - это разовое общественно-политическое, культурно-зрелищное, спортивное и религиозное мероприятие в МО г. Александров, требующее согласования с органами исполнительной власти муниципального образования, проводимое с 07.00 до 23.00 часов в стационарных или временных спортивных, культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, скверах, улицах, стадионах, площадях, садах и водоемах;
- организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
- объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение, либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории;
- администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
1.3. Положение не регулирует порядок проведения массовых мероприятий, имеющих плановый характер, в стационарных сооружениях, отвечающих назначению их использования (театральные, кинозрелищные, спортивные, цирковые сезоны и др.)
2. Условия проведения массовых мероприятий
2.1. О проведении массового мероприятия его организаторы обязаны уведомлять органы исполнительной власти и соответствующие территориальные органы внутренних дел не менее чем за 2 недели до даты проведения намечаемого массового мероприятия с количеством участников до 500 человек, за месяц - с количеством участников до 1 тысячи человек и не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с количеством участников свыше 1 тысячи человек, а также представлять сведения о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса, номеров контактных телефонов и запланированных охранных мероприятиях.

На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие в органах исполнительной власти.
Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные сведения о дате, времени и месте его проведения, реализуют или распространяют пригласительные или платные входные билеты для зрителей только после получения такого согласия.
Координация и контроль за торговым обслуживанием посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий возлагается на отдел сферы услуг и защиты прав потребителей администрации города.
2.2. В соответствии с установленной на территории Владимирской области нормой предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия определить:
- для помещений (сооружений), оборудованных стационарными зрительскими местами, не более чем количество установленных мест;
- для помещений (сооружений), не оборудованных стационарными зрительскими местами, - 1 человек на кв. м площади непосредственного проведения мероприятия;
на площадях около предприятий, у спортивно-зрелищных организаций, вокзалов, у административных и торговых центров, рынков и на других площадях - 1 человек на 2 кв. м.
2.3. Массовые мероприятия проводятся, как правило, в нерабочее время, субботние, воскресные и праздничные дни. Начало и окончание массовых мероприятий должны быть определены так, чтобы участники имели возможность воспользоваться общественным транспортом.
2.3.1. При подготовке и проведении массовых мероприятий должно быть задействовано необходимое число обслуживающего персонала, а также технических средств организаций, обеспечивающих проведение мероприятий.
2.3.2. Во время проведения массовых мероприятий не разрешается торговля спиртными напитками, в том числе слабоалкогольными на территории спортивных объектов и прилегающих к ним территориях, а также в иных местах проведения массовых мероприятий. Запрещается продажа напитков в стеклянной таре.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от количества его участников и масштабов направляется для рассмотрения:
- на массовое мероприятие - количеством участников до 500 человек - в профильные отделы администрации города (отдел по социальной политике; МУ "Комитет по культуре"; МУ "Комитет по развитию физической культуре и спорту"; МУ "Комитет по развитию туризма"). От и свыше 1 тысячи человек при проведении мероприятия на территории одного муниципального образования - в органы исполнительной власти на территории, которого планируется данное массовое мероприятие.
2.4. Уведомление рассматривается в срок не более 10 дней с момента получения для мероприятий с количеством участников до 1 тысячи человек и в срок не более 15 дней для мероприятий с количеством участников свыше 1 тысячи человек.
При рассмотрении уведомлений для согласования порядка организации общественного порядка и безопасности граждан при проведении массового мероприятия приглашаются его организаторы, а также представители правоохранительных органов и заинтересованных муниципальных служб.
2.5. По результатам рассмотрения уведомления, с учетом согласия территориального органа внутренних дел о достаточности мер по обеспечению охраны общественного порядка, принимается мотивированное письменное либо устное распоряжение органа исполнительной власти о согласии либо отказе в согласии на про ведение массового мероприятия.
Распоряжение принимается и вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.
2.6. Массовые мероприятия, проводимые на коммерческой основе с целью извлечения материальной, политической или рекламной выгоды, обеспечиваются нарядами милиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на договорной основе.
2.7. Организатор массового мероприятия обеспечивает органы внутренних дел и федеральную 'службу безопасности запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия.
3. Права и обязанности участников массовых мероприятий
3.1. Организатор массового мероприятия:
- проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, в том числе при применении пиротехнических средств;
- осуществляет контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей согласно билетам и пропускам;
- совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению:
- продажи спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13%, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия и на прилегающей к ним территории;
- потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции в неустановленных местах и удалению лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- заблаговременно информирует зрителей, администрацию муниципального образования г. Александров об отмене массового мероприятия или изменении сроков его проведения;
- в случае возникновения в ходе подготовки и проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания;
- организатор массового мероприятия совместно с сотрудниками органов внутренних дел обязан обеспечить необходимый уровень охраны общественного порядка.
4. Администрация объекта, на котором проводится массовое мероприятие, при проведении каждого массового мероприятия:
- принимает распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в его проведении;
- утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно - распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия;
- совместно с органами внутренних дел и Федеральной службой безопасности проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к месту про ведения массового мероприятия;
- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- совместно с сотрудниками органов внутренних дел устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ.
- организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;
- проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения;
- обеспечивает необходимые условия для организации общественного порядка и безопасности, оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение сотрудников правоохранительных органов, медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных пунктов охраны право порядка, медицинских пунктов вблизи места про ведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказывают техническую и физическую помощь сотрудникам правоохранительных органов и медицинскому персоналу;
- администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта, также за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и представителями органов исполнительной власти проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяет его готовность к проведению массового мероприятия;
- случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии;
- администрация объекта запрашивает и получает данные о погодных условиях и при необходимости совместно с правоохранительными органами и организатором массового мероприятия вносит коррективы в план его проведения;
- администрация объекта размещает на видных местах правила поведения (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от остановок общественного транспорта к объекту или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
5. Управление ФСБ России по Владимирской области в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством осуществляет деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий.
6. УВД по Александровскому району в пределах своей компетенции обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях, совместно с администрацией объекта обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режим во время проведения массового мероприятия, в т.ч. с целью исключения про носа огнестрельного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильнопахнущих веществ, напитков в стеклянной таре и иных предметов, мешающих про ведению массового мероприятия.
Проверяет у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью.
Осуществляет контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период про ведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие, кроме сотрудников ФСО России, прикрепленных к объекту Государственной охраны России, и обеспечивает охрану принятого организатором мероприятия и администрацией объекта на хранение оружия, сданного при входе на объект проведения массового мероприятия.
Информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на его проведение.
7. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право:
- свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход;
- пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов;
8. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
- сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов;
- выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов. Незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о всех случаях возникновения задымления или пожара;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
9. Участникам массового мероприятия запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;
- курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта;
- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей и оскорбляющие человеческую нравственность;
- находиться во время проведения мероприятия в проходах, лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участникам мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, и иной инвентарь, зеленые насаждения;
- появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия;
- проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятии;.
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта;
- носить или выставлять на показ знаки или иную символику направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
10. Организатор массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям: зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
11. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах Владимирской области регулируются Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 254-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 2125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
13. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 № 108-ФЗ.
14. Организаторам массового мероприятия, допустившим нарушение (невыполнение) условий положения, направляется в установленном порядке официальное предупреждение о необходимости устранения данного нарушения. При неоднократном нарушении (невыполнении) организаторами массового мероприятия условий положения органами исполнительной власти может быть принято решение об отказе в согласии на его проведение.




Официальная публикация в СМИ:
"Александровский голос труда", № 10, 09.03.2011,
"Александровский голос труда", № 11, 15.03.2011

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление главы города Александрова от 28.02.2011 № 65
"О порядке организации и проведения массовых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий в МО г. Александров"
(вместе с "Положением о порядке организации и проведения массовых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий в МО г. Александров")

Постановление
Приложение № 1. Положение о порядке организации и проведения массовых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий в МО г. Александров

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru