Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. № 2012

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", руководствуясь постановлением главы Благовещенского района от 11 мая 2010 г. № 715 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", постановляю:
1. Утвердить административный регламент "Представление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В.Ефимова.

Глава Благовещенского района
И.Г.ГОРЕВОЙ





Приложение
к постановлению
администрации
Благовещенского района
от 24 декабря 2010 г. № 2012

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)
НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (ЛИЦА,
ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ
ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ)"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления отделом здравоохранения Благовещенского района муниципальной услуги "Представление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий отдела здравоохранения администрации Благовещенского района и ее должностных лиц.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);
2) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 18 ноября 2002 года, № 46, ст. 4532);
3) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28 апреля 2008 года, № 17, ст. 1755);
4) Федеральный закон от 2 июля 1992 г. № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20 августа 1992 года, № 33, ст. 1913);
5) Закон Амурской области от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области" (газета "Амурская правда" № 57 от 28 марта 2008 года).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно специалистами отдела здравоохранения администрации Благовещенского района (далее - отдел здравоохранения), расположенного по адресу: г. Благовещенск, пер. Святителя Иннокентия, 13, каб. 307.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
принятие решения об установлении опеки или попечительства;
принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.
1.5. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
копии постановления администрации Благовещенского района об установлении опеки или попечительства и назначения опекуном (попечителем);
заключения об отказе в установлении опеки или попечительства за подписью главы Благовещенского района;


Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Обследование условий жизни заявителя.
Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) специалисты отдела здравоохранения выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), осуществляется с использованием фотоаппарата.
При обследовании условий жизни заявителя специалист отдела здравоохранения оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи гражданина, признанного судом недееспособным, под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4. Формирование личного дела заявителя.
Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в журнале регистрации заявлений граждан.
Специалист формирует личное дело заявителя.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
Специалист при поступлении ответов на запросы дополняет личное дело заявителя.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем, и подготовка заключения о возможности быть опекуном (попечителем).
Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение и личное дело кандидата в опекуны для принятия решения начальнику отдела здравоохранения.
При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение и личное дело заявителя для принятия решения начальнику отдела здравоохранения.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 календарных дней.
3.6. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства).
Основанием для начала процедуры принятия решения является заявление кандидата в опекуны с приложением необходимого пакета документов.
Специалист по опеке и попечительству проверяет право заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и готовит свое заключение, заверяя его личной подписью.
В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны специалист готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления администрации Благовещенского района и передает на согласование в администрацию района.
После согласования проект постановления передается на подпись главе Благовещенского района.
После подписания главой Благовещенского района постановление регистрируется специалистом отдела муниципальной службы и документационного обеспечения администрации района.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в настоящем пункте составляет 15 рабочих дней.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении.
Специалист отдела здравоохранения предоставляет заявителю постановление об установлении опеки (попечительства).
В случае отрицательного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая 1 экземпляр заключения об отказе в предоставлении услуги заявителю и возвращает сданные заявителем документы, в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения. Копии документов хранятся в отделе здравоохранения.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Начальник отдела здравоохранения осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела здравоохранения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области при предоставлении специалистом муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав опекунов (попечителей), рассмотрения, подготовки ответов на обращения опекунов (попечителей).
4.3. Министерство здравоохранения проводит проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами отдела образования.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства здравоохранения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению опекуна (попечителя).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав опекунов (попечителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Опекуны (попечители) имеют право обжаловать действия (бездействия) специалистов отдела здравоохранения в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц отдела здравоохранения, предоставляющих муниципальную услугу на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно в отдел здравоохранения администрации Благовещенского района.
5.3. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Амурская Земля и Люди", № 52, 29.12.2010


Постановление Администрации Благовещенского района от 24.12.2010 № 2012
"Об утверждении Административного регламента"
(вместе с "Административный регламентом предоставления отделом здравоохранения муниципальной услуги "Представление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)")

Постановление
Приложение. Административный регламент предоставления отделом здравоохранения муниципальной услуги "Представление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
1. Общие положения
2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Административные процедуры
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru