Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2011 г. № 150

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие постановлениям Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования", от 16 марта 2011 г. № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" постановляю:
Утвердить:
1) изменения, вносимые в Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по контролю качества образования, утвержденный постановлением губернатора области от 26 марта 2010 г. № 93 (в редакции постановления губернатора области от 9 марта 2011 г. № 63), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) изменения, вносимые в Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утвержденный постановлением губернатора области от 14 октября 2010 г. № 385 (в редакции постановления губернатора области от 9 марта 2011 г. № 63), согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) изменения, вносимые в Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, утвержденный постановлением губернатора области от 20 октября 2010 г. № 404 (в редакции постановления губернатора области от 9 марта 2011 г. № 63), согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Приложение № 1
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 16 мая 2011 г. № 150

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1. В разделе I:
1) абзац восьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 марта 2011 года, № 12, ст. 1641);";
2) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Предметом контроля качества образования является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.".
2. В разделе III:
1) пункт 23.2 изложить в следующей редакции:
"23.2. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки приказом министерства о проведении проверки, относятся министр образования и науки области (лицо, его замещающее), заместитель министра образования и науки области - начальник управления по надзору в сфере образования, начальник и специалисты отдела контроля и оценки качества образования, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам контроля качества образования.";
2) пункт 24.1.3.3 изложить в следующей редакции:
"24.1.3.3. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной или документарной проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя.
К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю принимается министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными министерством.";
3) пункт 24.2.1.4 изложить в следующей редакции:
"24.2.1.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:
осуществляют анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
осуществляют анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;




Приложение № 3
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 16 мая 2011 г. № 150

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Абзац восьмой пункта 1.3 раздела I изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 марта 2011 года, № 12, ст. 1641);".
2. В разделе III:
1) пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Виды проверок: плановые или внеплановые, документарные или выездные.
Предметом плановых и внеплановых проверок является соблюдение организациями законодательства Российской Федерации в области образования. Предметом внеплановых проверок также является выполнение организациями предписаний уполномоченных органов об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемой организации сведения, а также выполняемая организацией работа, предоставляемые данной организацией услуги и принимаемые ею меры по исполнению обязательных требований.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемой организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением ею обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).";
2) пункты 3.8.2 - 3.8.4 изложить в следующей редакции:
"3.8.2. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки приказом министерства о проведении проверки, относятся министр образования и науки области (лицо, его замещающее), заместитель министра образования и науки области - начальник управления по надзору в сфере образования, начальник и специалисты отдела надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
3.8.3. К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
3.8.4. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю принимается министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными министерством.";
3) пункт 3.8.6 изложить в следующей редакции:
"3.8.6. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства путем изучения должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, документов и сведений, имеющихся в министерстве.";
4) пункты 3.8.8 - 3.8.9 изложить в следующей редакции:
"3.8.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в министерстве, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организацией обязательных требований, министерство направляет в адрес проверяемой организации запрос о представлении документов для проведения мероприятия по надзору в форме документарной проверки, а также анализирует информацию, размещенную на официальном сайте проверяемой организации в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании". К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки.
3.8.9. В запросе указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса), перечень запрашиваемых документов. Запрос министерства направляется в проверяемую организацию. Проверяемая организация в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса почтой, нарочным или иными способами направляет запрошенные документы в министерство. Документы, представленные проверяемой организацией, представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица проверяемой организации, и передаются должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение проверки.";
5) пункт 3.8.23 изложить в следующей редакции:
"3.8.23. С целью проведения проверки должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с целями, задачами и предметом проверки:
осуществляют анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность проверяемой организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
осуществляют анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
осуществляют анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации, иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками образовательных учреждений, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).";
6) в пункте 3.8.27 слова "или заключения проведенных исследований, экспертиз" заменить словами ", экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке,";
7) пункт 3.9.1 изложить в следующей редакции:
"3.9.1. Председатель комиссии или должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, по истечении 15 календарных дней со дня получения акта проверки руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемой организации на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке) (приложение № 3 к настоящему Регламенту), в котором указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается с заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования и передается на утверждение министру образования и науки области. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается министром образования и науки области и передается председателю комиссии или должностному лицу, проводившему проверку.";
8) абзац четвертый пункта 3.10.8 изложить в следующей редакции:
"По решению министра образования и науки области (лица, его замещающего) информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации. Министерство письменно информирует проверяемую организацию о направлении писем министерства в соответствующие органы.";
9) дополнить пунктом 3.11.13 следующего содержания:
"3.11.13. Министерство представляет сведения об осуществлении мероприятий по надзору в федеральный орган по контролю и надзору путем их внесения в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Губернатора Амурской области от 16.05.2011 № 150
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты губернатора Амурской области"

Постановление
Приложение № 1. Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по контролю качества образования
Приложение № 2. Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
Приложение № 3. Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru