Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2011 г. № 308

О КОНЦЕПЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2020 ГОДЫ

В целях развития внешнеэкономической деятельности Амурской области, направленной на расширение международных связей, привлечение иностранных инвестиций, совершенствование номенклатуры и увеличение объемов экспорта, улучшение структуры импорта, Правительство Амурской области постановляет:
Утвердить прилагаемую Концепцию внешнеэкономической деятельности Амурской области на 2011 - 2020 годы.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 16 мая 2011 г. № 308

КОНЦЕПЦИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2020 ГОДЫ

Введение

В соответствии с приоритетами, заложенными Концепцией долгосрочного развития до 2020 г., Российская Федерация ориентирована на создание интегрированного евразийского экономического пространства. Одним из основных направлений деятельности является обеспечение благоприятных условий для налаживания межрегионального и приграничного сотрудничества с участием ее субъектов. Успешная реализация этих приоритетов во многом зависит от способности органов власти всех уровней к целенаправленной и скоординированной работе в обеспечении организационно-финансовой поддержки участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД).
В стратегии социально-экономического развития Амурской области на 2009 - 2011 гг. заложены основные ориентиры ВЭД, состоящие в расширении международных связей, привлечении иностранных инвестиций, расширении структуры и увеличении объемов экспорта, улучшении структуры импорта.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... с учетом долгосрочных ...".

Цель разработки Концепции состоит в определении ключевых приоритетов и направлений внешнеэкономической деятельности Амурской области с учетом с долгосрочных целей и задач ее социально-экономического развития.
При этом решаются следующие основные задачи:
- определение приоритетных направлений развития ВЭД Амурской области на период до 2020 г., путей и способов их обеспечения;
- определение приоритетных для развития внешнеэкономического сотрудничества стран;
- разработка основных мероприятий, направленных на расширение экспорта продукции региональных товаропроизводителей, а также на совершенствование структуры импорта;
- формирование приоритетов и комплекса мер, направленных на привлечение в экономику области иностранных инвестиций, современных передовых зарубежных технологий и опыта;
- определение приоритетных направлений деятельности и организационных мероприятий в части совершенствования механизма приграничного экономического сотрудничества;
- определение приоритетных направлений деятельности и развитие механизмов активизации международного туризма и гуманитарного сотрудничества как факторов, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности.

1. Внешние условия развития ВЭД Амурской области

1.1. Правовая основа


расширение географии участия Амурской области в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
расширение участия предприятий и организаций области в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, в том числе за счет создания условий для доступа малым и средним предприятиям региона;
мониторинг выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых за рубежом, а также анализ участия в них предприятий и организаций области;
развитие собственной выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности региона, в т.ч. путем развития соответствующей инфраструктуры;
разработку и реализацию комплекса мер по формированию позитивного международного имиджа Амурской области;
проведение образовательных семинаров и консультаций для участников ВЭД и представителей органов местного самоуправления области по вопросам таможенного регулирования, налогообложения, привлечения иностранной рабочей силы и т.д.;
совершенствование системы информирования о проводимых мероприятиях, изменениях законодательства и тому подобное, в том числе выпуск информационных материалов;
развитие в Амурской области системы подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере ВЭД.

4.5. Развитие международного туризма

Основными мероприятиями, направленными на развитие международного туризма, являются:
открытие новых туристических маршрутов в Амурской области, в т.ч. связанных с экологическим, лечебно-оздоровительным, познавательным и семейным туризмом;
содействие развитию приграничного туризма в рамках Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках;
привлечение иностранных инвестиций для реализации крупных проектов развития туристской инфраструктуры;
создание в регионе туристско-рекреационной зоны;
создание условий для развития в области делового туризма с вовлечением широкого круга заинтересованных предприятий, организаций - представителей стран АТР;
продвижение туристских продуктов региона в зарубежных странах посредством участия в специализированных выставках, форумах, фестивалях и других мероприятиях, а также в средствах массовой информации.

4.6. Совершенствование международного гуманитарного сотрудничества

К основным мероприятиям, направленным на совершенствование гуманитарного сотрудничества, относятся:
проведение международных фестивалей, художественных и иных выставок, организация концертов иностранных коллективов, спортивных мероприятий;
создание центров культуры и истории зарубежных стран на базе существующих институтов, музеев, библиотек;
содействие в установлении контактов с зарубежными вузами и образовательными центрами через информационное и организационное сопровождение;
проведение тренингов и семинаров по улучшению деловой культуры, навыков ведения международных переговоров для участников ВЭД;
совместный мониторинг качества трансграничных вод, атмосферного воздуха, почв, организация работ по лесовосстановлению, борьба с браконьерством, незаконной ловлей рыбы и так далее.
Для реализации вышеуказанных мероприятий необходимо расширение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с МИД России, Минрегионом России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России (и их территориальными органами), заграничными учреждениями РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, а также различными ассоциациями по вопросам развития торгово-экономического сотрудничества.
С целью повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области Амурской области в части координации внешнеэкономических связей региона возможна передача на конкурсной основе части информационно-аналитических работ для выполнения сторонними организациями.
Целесообразно использовать научный потенциал российских учреждений науки и образования для разработки и реализации исследовательских проектов в сфере совершенствования внешнеэкономической деятельности Амурской области, а также проведения образовательных мероприятий по вопросам ведения ВЭД.
Необходимо повышение квалификации специалистов ВЭД на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых МИД России, Дипломатической академией МИД России, МГИМО и т.д., а также участие в международных образовательных семинарах, конференциях и курсах, организуемых при международных организациях.

Ожидаемые результаты

В соответствии с настоящей Концепцией ожидаемые результаты развития ВЭД Амурской области определены целевыми индикаторами следующим образом:
обеспечение доли области во внешнеторговом обороте ДФО на уровне не менее 10% на протяжении периода реализации Концепции, начиная с 2015 г.;
достижение стабильного положительного сальдо внешнеторгового баланса региона, начиная с 2015 г.;
увеличение к 2020 году притока иностранных инвестиций до 5,5 - 6 млрд. долл. США;
достижение к 2020 г. трансграничного грузооборота на уровне не менее 3500 тыс. т;
увеличение числа стран (субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств), с которыми у Амурской области подписаны соглашения о сотрудничестве, к 2020 г. до восьми;
увеличение к 2020 году объема туристических услуг до 3,5 - 4 млрд. руб.

Заключение

1. После утверждения Концепции министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, научными учреждениями и субъектами ВЭД области разрабатывается план мероприятий по реализации Концепции (далее - План), утверждаемый в установленном порядке.
2. В рамках реализации Концепции по выделенным приоритетным направлениям могут разрабатываться долгосрочные целевые программы.
3. Концепция может быть уточнена или дополнена в случае изменения факторов, определяющих социально-экономическое развитие Российской Федерации и Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Амурская правда", № 91, 25.05.2011


Постановление Правительства Амурской области от 16.05.2011 № 308
"О Концепции внешнеэкономической деятельности Амурской области на 2011 - 2020 годы"

Постановление
Концепция внешнеэкономической деятельности Амурской области на 2011 - 2020 годы
Введение
1. Внешние условия развития ВЭД Амурской области
1.1. Правовая основа
1.2. Развитие мировой экономики и определение приоритетных для развития внешнеэкономического сотрудничества Амурской области стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе
1.2.1. Мировое хозяйство
1.2.2. Страны АТР
1.3. Экономическая ситуация РФ и межрегиональное сотрудничество в ДФО
1.3.1. Экономическая ситуация в РФ
1.3.2. Межрегиональное сотрудничество Амурской области с регионами Дальнего Востока и другими субъектами РФ
2. Современное состояние, проблемы и перспективы развития ВЭД Амурской области
2.1. Геостратегическое положение Амурской области
2.2. Специфические условия внутреннего экономического развития Амурской области
Рис. 1.2.1. Структура ВРП по видам деятельности в 2009 г. (рисунок не приводится)
2.2.1. Сельское и лесное хозяйство
2.2.2. Добыча полезных ископаемых
2.2.3. Обрабатывающие производства
2.2.4. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
2.2.5. Строительство
2.2.6. Оптовая и розничная торговля
2.2.7. Транспорт и связь
2.3. Внешнеэкономический комплекс Амурской области
2.3.1. Внешнеторговый оборот
2.3.2. Иностранные инвестиции
2.3.3. Инфраструктура и участники ВЭД
2.3.4. Туризм
3. Цели и задачи внешнеэкономической деятельности Амурской области
4. Основные мероприятия по развитию внешнеэкономической деятельности Амурской области
4.1. Стимулирование экспорта и оптимизация импорта
4.2. Привлечение иностранных инвестиций
4.3. Совершенствование механизма приграничного сотрудничества
4.4. Развитие инфраструктуры ВЭД
4.5. Развитие международного туризма
4.6. Совершенствование международного гуманитарного сотрудничества
Ожидаемые результаты
Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru