АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШИМАНОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. № 170
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ШИМАНОВСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ГОРОДА ШИМАНОВСК"
В целях реализации постановления
администрации города Шимановска от 27 февраля 2010 г. № 150 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой неотложной медицинской помощи населению города Шимановск" (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Мэр
города Шимановска
П.В.БЕРЕЗОВСКИЙ
Приложение
к постановлению
администрации
города Шимановска
от 17 марта 2011 г. № 170
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ
НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ГОРОДА ШИМАНОВСК"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет предоставление муниципальных услуг в области здравоохранения по оказанию скорой неотложной медицинской помощи населению города Шимановска (далее - Регламент).
2. Регламент разработан администрацией муниципального учреждения здравоохранения города Шимановска "Городская больница".
3. Наименование муниципальной услуги - оказание скорой неотложной медицинской помощи населению города Шимановска.
4. Единица измерения услуги СМП - 1 вызов.
5. Исполняет муниципальную услугу "Оказание скорой неотложной медицинской помощи города Шимановска".
6. Регламент определяет сроки, последовательность действий, качество и доступность оказания скорой неотложной медицинской помощи, а также порядок взаимодействия скорой медицинской помощи с другими организациями и ведомствами в режиме повседневной работы и при возникновении чрезвычайной ситуации.
7. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1;
- Федеральный закон от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 марта 1999 г. № 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 1 ноября 2004 г. № 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи";
Основной функциональной единицей отделения скорой медицинской помощи является выездная бригада скорой медицинской помощи:
- выездные бригады скорой неотложной медицинской помощи подразделяются на фельдшерские и врачебные. В составе отделения скорой медицинской помощи организовано 4 выездные бригады;
- расчет планового числа выездных бригад скорой неотложной медицинской помощи по муниципальному образованию осуществлен с учетом численности населения, показаний для оказания скорой медицинской помощи, средней нагрузки на 1 бригаду в сутки и обеспечения круглосуточной посменной работы;
- выездная бригада скорой неотложной медицинской помощи работает по графику. В свободное от вызовов время персонал выездной бригады скорой медицинской помощи находится в помещении отделения скорой медицинской помощи;
- выездные бригады скорой неотложной медицинской помощи укомплектованы в соответствии с Примерным перечнем оснащения выездных бригад скорой медицинской помощи, утвержденным приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 г. № 100 и от 1 декабря 2005 г. № 752;
- выездные бригады скорой неотложной медицинской помощи оснащены специализированным санитарным автотранспортом, имеющим специализированные опознавательные знаки, установленные ГОСТ;
- санитарный автотранспорт отделения скорой неотложной медицинской помощи систематически подвергается дезинфекционной обработке, а в случаях, когда транспортом отделения скорой неотложной медицинской помощи перевезен инфекционный больной, автомашина подлежит обязательной дезинфекции в установленном порядке.
8. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
услуги по оказанию скорой неотложной медицинской помощи
Контроль качества представляемой услуги СМП осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится заведующим отделением, заместителем главного врача по медицинской части, главным врачом и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам отчетного года).
Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат:
- случаи летальных исходов в присутствии бригад СМП;
- случаи смерти на дому лиц трудоспособного возраста до прибытия бригады;
- случаи с удлиненными или укороченными сроками обслуживания больных бригадами СМП;
- случаи расхождения диагнозов, выставленных бригадой СМП, с диагнозом приемного отделения;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания СМП с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации, контрольных выездов на обслуженные вызовы с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок. В течение месяца заведующий отделением обязан провести не менее 50 проверок. Заместитель главного врача по медицинской части - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) физических лиц и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу (фельдшеру) с ежемесячным обобщением и рассмотрением на заседании врачебной комиссии учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных или административных взысканий.
Система внутреннего контроля качества предоставления услуги разрабатывается и утверждается руководителем учреждения и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению услуги.
Внешний контроль качества предоставления услуги осуществляет администрация МУЗ города Шимановска "Городская больница" посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности за определенный период, но не реже одного раза в квартал;
- анализа обращений и жалоб физических лиц, поступивших в МУЗ города Шимановска "Городская больница", проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуги, а также факта принятия мер по жалобам;
- проведения по фактам обращений служебных расследований.
9. Порядок обжалования действий (бездействия) при оказании
скорой неотложной медицинской помощи
Граждане по вопросам оказания, неоказания или ненадлежащего оказания скорой неотложной медицинской помощи могут в письменной или устной форме обратиться по адресам:
- МУЗ города Шимановска "Городская больница":
676306, Амурская область, г. Шимановск, ул. Больничная, 1;
- администрация города Шимановск:
676306, Амурская область, г. Шимановск, ул. Красноармейская, 29.
Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции, и обжалование в судебном порядке.
В случае неудовлетворенности заявителя действиями (бездействием) должностного лица в ходе исполнения государственной функции или ответом администрации МУЗ города Шимановска "Городская больница" заявитель имеет право обращения в вышестоящие организации или в суд.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, с уведомлением заявителя, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) главным врачом МУЗ города Шимановска "Городская больница" принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).
В результате досудебного обжалования может быть выявлено ненадлежащее исполнение должностными лицами, исполнителями муниципальных услуг функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при оказании государственных услуг. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер МУЗ города Шимановска "Городская больница" сообщает в письменной форме заявителю, чьи права и интересы нарушены.