Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 317-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
РАСПОРЯЖЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И
СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области от 8 декабря 2000 г. № 28-з "О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области", в целях усиления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области, Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 27.04.2011 № 317-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области (далее - Порядок), разработан в целях осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области, включая имущество, переданное в установленном порядке государственным унитарным предприятиям Ярославской области, государственным учреждениям Ярославской области на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или обязательственном праве, а также имущество, переданное в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам (далее - государственное имущество).
1.2. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества осуществляется путем проведения проверок.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, связанные с проведением проверок использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле, предоставленных для строительства объектов капитального строительства.
1.4. Настоящий Порядок не применяется к правоотношениям в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемым Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент).
1.6. Основными целями контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества являются:
1.6.1. Достоверное определение фактического наличия государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного ведения или переданного на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение.
1.6.2. Повышение эффективности использования государственного имущества, в том числе за счет повышения доходов от его использования.
1.6.3. Приведение учетных данных о государственном имуществе в соответствие с их фактическими параметрами.


1.7. Основными задачами контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества являются:
1.7.1. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества.
1.7.2. Определение технического состояния объектов государственного имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации.
1.7.3. Выявление расхождений между определенным в документах состоянием объектов государственного имущества и их фактическим состоянием на момент проведения проверки.
1.7.4. Выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации и Ярославской области, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов Ярославской области.

2. ВИДЫ ПРОВЕРОК

2.1. В зависимости от периодичности проведения проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.2. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и документальные.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения государственного имущества.
Документальные проверки проводятся без выезда на место нахождения государственного имущества путем изучения документов, предоставленных пользователями государственного имущества и (или) находящихся в расположении департамента.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК

3.1. Основанием для проведения проверки является приказ департамента о проведении проверки. Данным приказом определяется время проведения проверки, утверждается состав комиссии по проверке и устанавливается перечень необходимых для ее проведения документов, запрашиваемых у проверяемого лица (организации), с указанием срока их предоставления.
3.2. Плановые выездные и документальные проверки организуются в соответствии с ежеквартальными планами-графиками, которые утверждаются приказом департамента.
3.3. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях:
3.3.1. Обращения граждан по фактам использования не по назначению государственного имущества.
3.3.2. По заданию Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области.
3.3.3. При прекращении срока договора аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования государственным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения.
3.3.4. При передаче государственного имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного унитарного предприятия.
3.3.5. В случае стихийных бедствий, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, повлекших нанесение ущерба государственному имуществу.
3.3.6. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, регулирующим порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом.
3.4. О проведении проверки департамент уведомляет проверяемое лицо (организацию) в течение трех дней со дня принятия соответствующего приказа о проведении проверки и запрашивает у него документы, указанные в приказе о проведении проверки.
3.5. Срок проведения выездных и документальных проверок не должен превышать одного месяца и исчисляется со дня принятия приказа департамента о проведении проверки. Срок проведения проверки может быть продлен департаментом в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз.
3.6. Результаты проведения проверки оформляются актом проверки в срок, не превышающий срок проведения проверки.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

4.1. При проведении документальной проверки комиссия по проверке:
4.1.1. Проводит сверку данных о государственном имуществе, содержащихся в документах, представленных проверяемым лицом (организацией), со сведениями об этом имуществе, имеющимися в департаменте, на их соответствие друг другу, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и Ярославской области, регулирующим порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом.
4.1.2. Запрашивает информацию о лицах, использующих государственное имущество, справку о поступлении арендной платы за использование имущества, отчет о сдаче в аренду (субаренду) имущества.
4.1.3. При необходимости запрашивает у проверяемого лица (организации) дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах проверки и их обременениях.
4.1.4. При выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом запрашивает у проверяемого лица (организации) письменные объяснения.
4.1.5. Составляет акт проверки.
4.2. При проведении выездной проверки комиссия по проверке:
4.2.1. Проверяет фактическое наличие государственного имущества.
4.2.2. Проверяет использование по назначению и сохранность государственного имущества, закрепленного или переданного в пользование в установленном порядке, правомерность распоряжения им и списания.
4.2.3. Проверяет наличие правоустанавливающих документов на государственное имущество.
4.2.4. Проверяет наличие не используемого в деятельности предприятия, учреждения государственного имущества.
4.2.5. Проверяет соответствие фактических данных об имуществе сведениям, указанным в Реестре государственного имущества Ярославской области.
4.2.6. Определяет лиц, фактически использующих государственное имущество.
4.2.7. Составляет акт проверки.
4.3. Акт проверки направляется проверяемому лицу (организации) в течение трех рабочих дней с момента утверждения. Копия акта проверки также направляется в орган исполнительной власти, в функциональном подчинении которого находится предприятие, учреждение.
4.4. По окончании проверки в течение трех рабочих дней департамент принимает и направляет проверяемому лицу (организации) приказ о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом с указанием срока их выполнения, но не более десяти рабочих дней. Копия приказа департамента также направляется в орган исполнительной власти, в функциональном подчинении которого находится предприятие, учреждение.
О принятых мерах по устранению выявленных нарушений проверяемое лицо (организация) обязано проинформировать департамент в срок, указанный в приказе. Проверка выполнения мер по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом проводится в течение десяти рабочих дней с момента истечения срока, указанного в приказе, в рамках первичной проверки и не требует принятия самостоятельного приказа о проведении проверки.
4.5. При несогласии с результатами проверки проверяемое лицо (организация) вправе представить в департамент письменные возражения на акт проверки в срок не позднее пяти дней после даты вручения утвержденного акта проверки или даты получения соответствующего заказного почтового отправления.
4.6. При наличии оснований, установленных действующим законодательством для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления государственным имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, департамент принимает меры по принудительному изъятию этого имущества или досрочному расторжению договора в установленном законодательством порядке.
4.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Ярославской области, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам Ярославской области, департамент принимает в установленном законодательством порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения.
4.8. Проверяемое лицо (организация) вправе обжаловать действия (бездействие) департамента, а также принимаемые им решения в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 34, 06.05.2011


Начало действия документа - 27.04.2011.

Постановление Правительства ЯО от 27.04.2011 № 317-п
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области"

Постановление
Порядок осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области
1. Общие положения
2. Виды проверок
3. Организация проверок
4. Проведение проверки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru