Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. № 296

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

С целью обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими муниципального образования должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе, в соответствии с Уставом муниципального образования город Губкинский Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих города Губкинского, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (за исключением технического персонала), органов местного самоуправления и органов Администрации города придерживаться соблюдения в процессе своей профессиональной деятельности Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Губкинского.
3. Руководителям органов местного самоуправления и органов Администрации города обеспечить контроль за исполнением Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Губкинского.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 12.08.2009 № 193 "Об утверждении требований к служебному поведению муниципальных служащих города Губкинского".
5. Опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города Губкинского.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города, руководителя аппарата Баранова С.В.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение

Утвержден
постановлением
Администрации города
от 1 марта 2011 года № 296

КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих города Губкинского (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей профессиональной деятельности.
1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

2. Основные принципы и правила
служебного поведения муниципальных служащих

2.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.


2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров муниципальных заимствований, муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, законы Ямало-Ненецкого автономного округа, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты города.
2.4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.5. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2.7. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
2.9. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. Муниципальный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов органа местного самоуправления для достижения целей, не связанных с исполнением должностных обязанностей, в том числе политических целей, выполнения политических решений, задач.
Муниципальный служащий должен тщательно соблюдать нейтральность во время избирательной кампании, не использовать свое положение и полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков.
2.11. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.13. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.14. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих и иных работников либо граждан к участию в деятельности политических партий и общественных объединений, а также к исполнению данного им неправомерного поручения, противоречащего законодательству.
2.15. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.16. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

3. Рекомендательные этические правила
служебного поведения муниципальных служащих

3.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Расцветки одежды должны быть сдержаны, предпочтительны спокойные тона. Цвета базовые, нейтральные, повышающие деловой престиж: черные, синие, бордовые, варианты темно- и средне-серого, деликатные оттенки коричневого, а также кремовые, бежевые, светло-голубые, сиреневые и другие. Яркие расцветки нежелательны.
а) Внешний вид муниципального служащего - мужчины:
Строгий деловой костюм. Обязательное условие: брюки (недопустимы джинсы), светлая однотонная или в полоску сорочка (недопустимы футболка, свитер), галстук. Допустим комбинированный костюм (например, серый пиджак, черные брюки), а также костюм в полоску или клетчатый костюм неярких расцветок. В летний период в повседневной работе (за исключением протокольных мероприятий) допустимо отсутствие пиджака и галстука.
Обувь: полуботинки или ботинки темных, одноцветных оттенков (темно-коричневого, темно-серого или черного цвета). Исключена спортивная обувь, сандалеты и сандалии. В зимний период желательна сменная обувь. В летний период допустима обувь светлых тонов.
б) Внешний вид муниципального служащего - женщины:
Строгий деловой костюм (пиджак и юбка средней длины до середины колена или чуть ниже) или однотонное платье. Допускается брючный костюм (брюки должны быть классического стиля). Исключены: юбки длиной выше 6 см и ниже 20 см от середины колена, высокий разрез на юбке, глубокое декольте или вырез, оголенные плечи, живот, сарафаны с обнаженными плечами и спиной, шорты, стрейч, бриджи, капри, топики, джинсовая и спортивная одежда. Блузка может быть любого фасона, но соответствовать деловому стилю. Одежда не должна быть из бархата или прозрачной, излишне открытой, со стразами, с обильным кружевом и рюшами.
Обувь: туфли классического стиля предпочтительны на среднем каблуке (7 - 8 см), допустима обувь на плоском каблуке как с брюками, так и с юбкой. Недопустима обувь с открытыми носками или не закрепленной пяткой (сандалии и шлепанцы, сабо), а также спортивная обувь. В зимний период желательна сменная обувь.
Колготки (чулки) одноцветные (без узоров, рисунков, сеточки и др.) бежевых, коричневых, серых, черных цветов и оттенков.
Макияж - сдержанный, полное отсутствие косметики на лице нежелательно. Использование косметики неброских цветов, лак - неяркого цвета.
Прическа должна быть аккуратной и придавать голове форму, создавая мягкий, естественный, привлекательный фон для лица. Волосы не должны падать на глаза, если они намного длиннее плеч, то их необходимо собирать. Не допускаются экстремальные цвета волос.
В украшениях - умеренность, ограниченное количество ювелирных и иных изделий. Украшения допускаются из золота и серебра, неброская бижутерия, возможны их комбинации. Допускается комплект из серег и кольца с небольшими камнями, тонкие цепочки.

4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
4.2. Соблюдение муниципальным служащим положений пункта 3.4 Кодекса контролируется непосредственным руководителем структурного подразделения. В случае выявления фактов систематического нарушения руководитель структурного подразделения ставит об этом в известность руководителя учреждения (органа местного самоуправления или органа Администрации города), который принимает меры по профилактике и предупреждению нарушений и может ходатайствовать о рассмотрении данного вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
4.3. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.




Официальная публикация в СМИ:
"Губкинская неделя", спецвыпуск № 12, 25.03.2011


Постановление Администрации города Губкинский от 01.03.2011 № 296
"Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Губкинского"

Постановление
Приложение. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих города Губкинского
1. Общие положения
2. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
3. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих
4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru