Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД В АРЕНДУ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года № 91, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципального имущества муниципального образования город Салехард в аренду, в безвозмездное пользование.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 18 сентября 2007 года № 295 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования город Салехард в аренду и безвозмездное пользование".
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И.Беляев) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 1 марта 2011 года № 113

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД В АРЕНДУ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципального имущества муниципального образования город Салехард в аренду, в безвозмездное пользование (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года № 91.
1.2. Порядок определяет организацию работы Администрации города Салехарда по предоставлению муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города Салехарда (далее - Муниципальное имущество), в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (целевым назначением), а также по согласованию предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника.
Настоящий Порядок не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (в части жилых помещений), законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (целевым назначением) в порядке, установленном настоящим Порядком, юридическим лицам, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, в случаях, предусмотренных статьями 17.1, 19, 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
1.4. Органом, уполномоченным Администрацией города Салехарда на принятие решения о заключении договоров аренды Муниципального имущества, договоров безвозмездного пользования Муниципальным имуществом, является департамент имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент).

2. Порядок работы Департамента
по предоставлению Муниципального имущества в аренду

2.1. Прием и регистрацию обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, о предоставлении Муниципального имущества в аренду осуществляет Департамент.
К обращению о предоставлении Муниципального имущества в аренду прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи обращения;
- копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи обращения, или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Субъекты малого и среднего предпринимательства дополнительно к вышеуказанным документам представляют документы, подтверждающие их принадлежность к данной категории хозяйствующего субъекта.
Образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовой формы, медицинские учреждения частной системы здравоохранения, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, направившие обращение о предоставлении Муниципального имущества в аренду, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих право на осуществление соответствующих видов деятельности (лицензии).
Одновременно с копиями документов заявителем представляются оригиналы указанных документов для обозрения. Если копии документов представляются заявителем без предъявления оригиналов, они должны быть нотариально заверены.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, для предоставления Муниципального имущества в рамках муниципальной преференции дополнительно представляют документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Субъекты малого и среднего предпринимательства для предоставления Муниципального имущества в рамках муниципальной преференции (в соответствии со статьей 19 Закона о защите конкуренции) дополнительно представляют документы, подтверждающие их соответствие критериям отбора, предусмотренным муниципальной целевой программой развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард.
2.2. Срок рассмотрения обращений о предоставлении Муниципального имущества в аренду составляет 30 календарных дней со дня поступления обращения в Департамент. В течение указанного срока принимается решение о предоставлении Муниципального имущества в аренду либо заявителю направляется письменное уведомление Департамента об отказе в предоставлении Муниципального имущества в аренду.
В случае предоставления Муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции, связанной с необходимостью предварительного получения согласия антимонопольного органа, срок, указанный в настоящем пункте, продляется на период рассмотрения документов антимонопольным органом.
В течение семи календарных дней со дня поступления в Департамент ответа антимонопольного органа принимается решение о предоставлении Муниципального имущества в аренду, заявителю направляется письменное уведомление Департамента о предоставлении Муниципального имущества в аренду либо об отказе в его предоставлении.
2.3. Решение о предоставлении Муниципального имущества в аренду принимается в форме распоряжения Департамента о предоставлении муниципальной преференции путем передачи Муниципального имущества, с указанием цели предоставления и размера преференции.
Проект распоряжения Департамента о предоставлении муниципальной преференции путем передачи Муниципального имущества направляется в антимонопольный орган для получения предварительного согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке и случаях, предусмотренных статьями 19, 20 Закона о защите конкуренции.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципального имущества в аренду являются:
а) непредставление или представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, представление недостоверных сведений и документов, представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
б) предоставление Муниципального имущества в аренду противоречит статьям 17.1, 19, 53 Закона о защите конкуренции;
в) испрашиваемый объект Муниципального имущества находится в аренде или ином пользовании третьих лиц;
г) заявленное использование Муниципального имущества не соответствует целевому назначению испрашиваемого объекта муниципальной собственности либо не допускается действующим законодательством Российской Федерации;
д) заявитель имеет задолженность по договорам пользования муниципальным имуществом;
е) испрашиваемый объект не включен в Реестр собственности муниципального образования город Салехард;
ж) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении его в аренду другому лицу;
з) необходимость использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, в том числе для пользования органов местного самоуправления города Салехарда;
и) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды;
к) заявителем - субъектом малого и среднего предпринимательства не выполнены условия предоставленной муниципальной поддержки;
л) в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек.
2.5. В случае если до принятия решения о предоставлении Муниципального имущества в аренду поступило более одного обращения о предоставлении Муниципального имущества в аренду, заключение договоров аренды осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров.
2.6. Договор аренды Муниципального имущества должен быть заключен сторонами не позднее тридцати календарных дней со дня принятия решения о предоставлении Муниципального имущества в аренду.
2.7. Договор аренды Муниципального имущества заключается в письменной форме между Департаментом, с одной стороны, и Арендатором, с другой стороны.
2.8. Департамент осуществляет расчет стоимости аренды Муниципального имущества в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования, утвержденной постановлением Администрации города от 14 апреля 2009 года № 101. Вовлечение Муниципального имущества в сделку путем передачи его в аренду требует проведения его оценки в порядке, установленном федеральным законодательством об оценочной деятельности.
2.9. В случае намерения арендатора передать часть арендованного Муниципального имущества в субаренду он обязан получить предварительное согласие Департамента на заключение договора субаренды. Для получения согласия арендатор направляет в Департамент заявление установленной формы с обязательным приложением схемы предполагаемого размещения субарендатора в арендуемом помещении, заявление претендента на субаренду Муниципального имущества с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученной претендентом не ранее чем за три месяца до дня обращения.
2.10. Основаниями отказа в согласовании заключения договора субаренды являются:
- непредставление или представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- наличие у арендатора задолженности по арендной плате за последние 6 месяцев, предшествующие обращению;
- общая площадь передаваемой в субаренду части недвижимого Муниципального имущества (нежилых помещений, строений) превышает 10% арендуемой площади и составляет более чем 20 квадратных метров.
2.11. В течение четырнадцати календарных дней со дня обращения о согласовании договора субаренды Департамент:
- направляет Арендатору письменный отказ в согласовании заключения договора субаренды при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
- принимает решение о согласовании договора субаренды в форме письменного уведомления Департамента в адрес Арендатора.
Арендатор обязан представить копию договора субаренды в Департамент в течение 10 календарных дней со дня его заключения.
2.12. Договоры аренды, субаренды Муниципального имущества подлежат учету в Департаменте.

3. Порядок работы Департамента по предоставлению
Муниципального имущества в безвозмездное пользование

3.1. Прием и регистрацию обращений юридических лиц в адрес Администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении Муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляет Департамент.
К обращению о предоставлении Муниципального имущества в безвозмездное пользование прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученная не ранее чем за три месяца до дня обращения;
- копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент обращения;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Одновременно с копиями документов заявителем представляются оригиналы указанных документов для обозрения. Если копии документов представляются заявителем без предъявления оригиналов, они должны быть нотариально заверены.


3.2. Срок рассмотрения обращений о предоставлении Муниципального имущества в безвозмездное пользование составляет 30 календарных дней со дня обращения в Департамент.
В течение указанного срока принимается решение о предоставлении Муниципального имущества в безвозмездное пользование либо заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении Муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.3. Решение о предоставлении Муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в течение срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, в форме распоряжения Администрации города Салехарда.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципального имущества в безвозмездное пользование являются:
а) непредставление или представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, представление недостоверных сведений и документов, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
б) испрашиваемый объект муниципальной собственности находится в аренде или ином пользовании третьих лиц;
в) заявленное использование Муниципального имущества не соответствует целевому назначению испрашиваемого объекта муниципальной собственности и не допускается действующим законодательством Российской Федерации;
г) заявитель имеет задолженность по договорам пользования муниципальным имуществом;
д) испрашиваемый объект не включен в Реестр собственности муниципального образования город Салехард;
е) в отношении испрашиваемого объекта Муниципального имущества принято решение о его предоставлении в аренду (безвозмездное пользование) другому лицу;
ж) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды.
3.5 Передача Муниципального имущества организациям на право безвозмездного пользования осуществляется в соответствии со статьей 11 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года № 91.
3.6. Договор на передачу Муниципального имущества в безвозмездное пользование должен быть заключен сторонами не позднее тридцати календарных дней со дня принятия решения о предоставлении Муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.7. Договор на передачу Муниципального имущества в безвозмездное пользование заключается в письменной форме между Департаментом, с одной стороны, и ссудополучателем, с другой стороны.
3.8. Департамент осуществляет подготовку, согласование проекта договора на передачу Муниципального имущества в безвозмездное пользование с учетом требований, установленных действующим законодательством.
3.9. Договоры на передачу Муниципального имущества в безвозмездное пользование подлежат учету в Департаменте.

4. Порядок согласования передачи муниципального имущества,
закрепленного на праве хозяйственного ведения
и оперативного управления за муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями,
в аренду и безвозмездное пользование

4.1. Муниципальные унитарные предприятия (далее - Муниципальные предприятия) и муниципальные учреждения города Салехарда (далее - Муниципальные учреждения) вправе передавать имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование в соответствии с целями своей уставной деятельности, заданиями собственника имущества и назначением этого имущества для обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, в порядке, установленном настоящим разделом.
Действие настоящего раздела не распространяется на отношения, возникающие при передаче в пользование движимого имущества, закрепленного за Муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, имущества, приобретенного Муниципальными учреждениями за счет средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доходы, а также движимого имущества Муниципальных учреждений, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества.
4.2. Передача имущества в аренду, безвозмездное пользование должна осуществляться Муниципальными предприятиями и Муниципальными учреждениями в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.
Организаторами торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Муниципальными предприятиями и Муниципальными учреждениями, являются соответствующие Муниципальные предприятия и Муниципальные учреждения.
В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 12 части 1, частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Муниципальные предприятия и Муниципальные учреждения передают имущество в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов с соблюдением требований, установленных настоящим разделом.
4.3. Муниципальные предприятия вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование недвижимое имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, с предварительного письменного согласия Департамента.
Для получения такого согласия Муниципальное предприятие представляет в адрес Департамента следующие документы:
- заявление о получении согласия на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование с указанием срока, на который планируется заключить договор аренды, и обоснованием целесообразности передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- информацию о составе имущества, предлагаемого к передаче в аренду, безвозмездное пользование, позволяющую его идентифицировать;
- копию кадастрового паспорта, а также технического паспорта (при наличии), а в случае, если к передаче в аренду, безвозмездное пользование предлагается часть недвижимого имущества (помещение, кабинет и т.п.) - выкопировку из плана объекта недвижимости.
Для получения согласия Департамента на передачу муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в аренду, безвозмездное пользование в рамках муниципальной преференции Муниципальное предприятие дополнительно к вышеуказанным представляет документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
4.4. Срок рассмотрения заявлений о даче согласия на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.
В течение указанного срока:
- принимается решение о даче согласия Муниципальному предприятию на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- решение Департамента о согласии оформляется письменным уведомлением Департамента с указанием срока действия договора аренды, безвозмездного пользования, на который дано согласие, либо Муниципальному предприятию направляется письменное уведомление об отказе.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции, связанной с необходимостью предварительного получения согласия антимонопольного органа, срок рассмотрения заявления, указанный в настоящем пункте, продляется на период рассмотрения документов антимонопольным органом. При этом Департамент направляет уведомление о даче согласия в течение семи календарных дней со дня поступления в Департамент ответа антимонопольного органа.
4.5. Решение о даче согласия на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование принимается в форме письменного уведомления Департамента.
Письменное уведомление Департамента направляется в антимонопольный орган для получения его предварительного согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке и случаях, предусмотренных статьями 19, 20 Закона о защите конкуренции.
4.6. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование являются:
- непредставление или представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка;
- передача имущества в аренду, безвозмездное пользование лишает Муниципальное предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом (положением);
- отказ антимонопольного органа в согласовании предоставления муниципальной преференции.
4.7. Муниципальные учреждения вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, с предварительного письменного согласия Департамента. При этом имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, для рационального использования такого имущества.
4.8. Муниципальные учреждения для получения согласия Департамента на передачу в аренду, безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве оперативного управления, представляют в адрес Департамента следующие документы:
- заявление о получении согласия Департамента на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование с указанием срока, на который планируется заключить договор аренды, безвозмездного пользования, и цели использования имущества, передаваемого в аренду, безвозмездное пользование;
- информацию о составе имущества, предлагаемого к передаче в аренду, безвозмездное пользование, позволяющую его идентифицировать;
- копию кадастрового паспорта, а также технического паспорта (при наличии), а в случае, если к передаче в аренду, безвозмездное пользование предлагается часть недвижимого имущества (помещение, кабинет и т.п.) - выкопировку из плана объекта недвижимости;
- обоснованное письменное согласие Учредителя Муниципального учреждения на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Для получения согласия Департамента на передачу муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование в рамках муниципальной преференции Муниципальное учреждение дополнительно к вышеуказанным представляет документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
4.9. Срок рассмотрения заявлений о согласии Департамента на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.
В течение указанного срока:
- принимается решение Департамента о согласии на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и Муниципальному учреждению направляется письменное уведомление о принятом решении с указанием срока действия договора аренды, безвозмездного пользования, на который дано согласие;
- Муниципальному учреждению направляется обоснованное письменное уведомление об отказе.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование в качестве муниципальной преференции, связанной с необходимостью предварительного получения согласия антимонопольного органа, срок рассмотрения заявления, указанный в настоящем пункте, продляется на период рассмотрения документов антимонопольным органом. При этом Департамент направляет уведомление о даче согласия в течение семи календарных дней со дня поступления в Департамент ответа антимонопольного органа.
4.10. Решение Департамента о согласии на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование принимается в форме письменного уведомления Департамента.
4.11. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование являются:
- непредставление или представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Порядка;
- передача имущества в аренду, безвозмездное пользование не обеспечивает более эффективную организацию уставной деятельности учреждения;
- отказ антимонопольного органа в случае, когда требуется его предварительное согласие на предоставление муниципальной преференции.
4.12. Условия договора аренды, безвозмездного пользования не должны противоречить законодательным и иным нормативным актам, ущемлять интересы собственника, ограничивать возможности предприятий и учреждений в выполнении ими уставной деятельности.
4.13. Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, поступают в самостоятельное распоряжение Муниципальных предприятий.
Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, поступают в бюджет города Салехарда.
Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, поступают в самостоятельное распоряжение учреждений.
4.14. Муниципальные учреждения и Муниципальные предприятия города Салехарда обязаны представить договоры аренды, безвозмездного пользования в Департамент в течение десяти дней со дня их заключения для выполнения отметки о согласии Департамента на передачу муниципального имущества и учета договора.

5. Контроль за выполнением условий договора аренды
(безвозмездного пользования)

5.1. Контроль за выполнением условий договора аренды (безвозмездного пользования) осуществляют Департамент, Муниципальные предприятия и Муниципальные учреждения (далее - Балансодержатель, Ссудодатель).
5.2. В случае выявления Балансодержателем (Ссудодателем) ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора Балансодержатель (Ссудодатель) осуществляет следующие действия:
- составляет акт о ненадлежащем исполнении условий договора;
- направляет Арендатору (Ссудополучателю) письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений условий договора с указанием срока для их устранения;
- по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Балансодержателя (Ссудодателя), и при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленных нарушений условий договора Балансодержатель (Ссудодатель) направляет информацию в Департамент с приложением документов о проделанной работе.
В случае уклонения Арендатора (Ссудополучателя) от устранения нарушений условий договора Балансодержатель осуществляет следующие действия:
- направляет Арендатору (Ссудополучателю) уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (выселению) по истечении тридцати дней со дня направления уведомления;
- направляет в суд требование о досрочном расторжении договора аренды (безвозмездного пользования) и возврате имущества (выселении) Арендатора (Ссудополучателя) при отказе Арендатора (Ссудополучателя) от добровольного возврата имущества (выселения) по истечении срока, указанного в уведомлении.
5.3. В случае выявления Департаментом ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора Департамент осуществляет следующие действия:
- составляет акт о ненадлежащем исполнении условий договора;
- направляет Арендатору (Ссудополучателю) письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока для их устранения;
- по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Департамента, и при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленного нарушения направляет Арендатору (Ссудополучателю) уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (выселению) по истечении 30 дней со дня направления уведомления Департамента;
- предъявляет в суд требование о возврате имущества (выселении) Арендатора (Ссудополучателя) при отказе Арендатора (Ссудополучателя) от добровольного возврата имущества (выселения) по истечении срока, указанного в уведомлении Департамента.
5.4. Департамент принимает меры по взысканию задолженности по арендной плате (в т.ч. за период просрочки возврата арендованного имущества) и пени, а также по применению штрафных санкций, установленных договором аренды (безвозмездного пользования). В случае наличия задолженности Арендатора по арендной плате Департамент в течение тридцати дней со дня образования задолженности направляет Арендатору уведомление о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения.
5.5. В случае неисполнения Арендатором требования Департамента о погашении задолженности Департаментом в течение тридцати дней с даты, установленной в уведомлении, принимаются меры по взысканию задолженности по арендной плате (неустойки) в судебном порядке.
5.6. Департамент, Балансодержатель осуществляют взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по вопросам исполнительного производства в рамках своих полномочий.
5.7. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Муниципальными предприятиями и переданного в аренду третьим лицам, в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка, осуществляет Департамент.
5.8. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Муниципальными учреждениями и переданного в аренду третьим лицам в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка, осуществляет Учредитель и Департамент.
Учреждение принимает меры по взысканию задолженности по арендной плате (в т.ч. за период просрочки возврата арендованного имущества) и пени, а также по применению штрафных санкций, установленных договором аренды (безвозмездного пользования). В случае наличия задолженности Арендатора по уплате арендной платы (неустойки) Учреждение в течение тридцати дней со дня образования задолженности направляет Арендатору уведомление о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения.
5.9. Муниципальные предприятия и Муниципальные учреждения осуществляют контроль за исполнением заключенных договоров аренды муниципального имущества и обеспечивают самостоятельное своевременное принятие мер, предусмотренных пунктами 5.3, 5.4 настоящего Порядка.
5.10. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка несут начальник Департамента, руководители Учредителей учреждений, руководители Муниципальных предприятий и Муниципальных учреждений, соответствующие должностные лица Департамента.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 01.03.2011.

Постановление Администрации МО город Салехард от 01.03.2011 № 113
"Об утверждении Порядка предоставления муниципального имущества муниципального образования город Салехард в аренду, в безвозмездное пользование"


Постановление
Порядок предоставления муниципального имущества муниципального образования город Салехард в аренду, в безвозмездное пользование
1. Общие положения
2. Порядок работы Департамента по предоставлению Муниципального имущества в аренду
3. Порядок работы Департамента по предоставлению Муниципального имущества в безвозмездное пользование
4. Порядок согласования передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в аренду и безвозмездное пользование
5. Контроль за выполнением условий договора аренды (безвозмездного пользования)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru