Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

28 мая 2010 г.г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2010
Полный текст решения изготовлен 28.05.2010

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1/3-01/10, возбужденное в отношении ООО "Ч" (далее - Общество), генеральный директор <...>, находящегося по адресу: <...>, и Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Ч", директор <...>, в лице Анадырского филиала, находящегося по адресу: <...>, по признакам нарушения требований, установленных частью 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чукотское УФАС России 26.02.2010 поступило два заявления от жителей п. Угольные Копи, с жалобой на действия ООО "Ч", которые, по мнению Заявителей, нарушают антимонопольное законодательство. Указанные действия выразились во взимании Обществом, являющимся Управляющей организацией по предоставлению населению коммунальных услуг, в декабре 2009 года платы за поставляемые коммунальные услуги в завышенном объеме.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Общества и ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" в лице Анадырского филиала нарушений части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Закона о защите конкуренции в части ущемления интересов других лиц.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
При рассмотрении истребованных от Общества документов и сведений установлено, что указанные действия Общество было вынуждено совершить под влиянием действий ГП ЧАО "Ч" в лице его Анадырского филиала, являющегося энергоснабжающей организацией, у которой Общество приобретает реализуемые населению коммунальные услуги.
Предприятие включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей 100% на рынках по предоставлению следующих услуг: "производство и передача теплоэнергии"; "производство и передача электроэнергии по распределительным сетям"; "услуги по сбору, очистке и распределению воды" в географических границах Анадырского района, и, следовательно, занимает на указанных рынках доминирующее положение.
В ходе подготовки к рассмотрению данного дела Чукотским УФАС России проведен анализ рынка по предоставлению коммунальных услуг в границах локального рынка поселка Угольные Копи. По результатам проведенного анализа, приказом Чукотского УФАС России от 01.04.2010 № 33, ООО "Ч" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, на рынке п. Угольные Копи по предоставлению коммунальных услуг, с долей 100%.
ГП ЧАО "Ч" также включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей 100% на рынках по предоставлению следующих услуг: "производство и передача теплоэнергии"; "производство и передача электроэнергии по распределительным сетям"; "услуги по сбору, очистке и распределению воды", в том числе в географических границах Анадырского.
В конце 2009 года Общество произвело корректировку оплаты коммунальных услуг населению на основании Постановления Правительства от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в связи выставленными Обществу объемами Предприятием как энергоснабжающей организацией. Ежемесячно техниками по учету Общества и энергоснабжающей организации снимались показания общедомовых приборов учета, при этом указанные Акты находились в Предприятии, на неоднократные запросы Общества представить копии Актов ГП ЧАО "Ч" отвечало отказом, вследствие чего Общество не имело возможности вести точный учет объемов полученных услуг. Согласно обращению <...>, в доме <...> общедомовые приборы учета установлены при производстве ремонта инженерных сетей в октябре 2009 года и приняты актом в ноябре 2009 года, при этом в декабре этого же года ему выставлен счет к оплате в размере 4867,85 руб. и перерасчет в сумме 3802,93 руб., итоговая сумма к оплате составила 8670,78 руб. Указанные в счетах на оплату суммы перерасчета показывают полное отсутствие учета предоставленных Обществом услуг населению, а также отсутствие учета предоставляемых услуг между Обществом и Предприятием.
Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила) условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Пунктом 16 Правил определено, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. В п. Угольные Копи на конец 2009 года в старом жилом фонде отсутствовали общедомовые приборы учета потребления коммунальных услуг, это порядка 10% от всего жилого фонда. В нарушение 16 пункта Правил Общество распределило на население и сторонние организации спорные с Предприятием объемы коммунальных услуг, произведя корректировку их оплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующие положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Действия Предприятия являются злоупотреблением доминирующим положением, результатом которых нарушены интересы Общества, в свою очередь, действия Общества также являются злоупотреблением доминирующим положением, результатом которых нарушены интересы граждан.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях хозяйствующего субъекта - ГП ЧАО "Ч" в лице Анадырского филиала, занимающего доминирующее положение на рынке услуг тепловой энергии в границах Анадырского района с долей 100%, а также ООО "Ч", занимающего доминирующее положение на рынке услуг тепловой энергии в границах Анадырского района с долей 100%, нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" - ущемление других лиц, что выразилось в предъявлении жителям и организациям п. Угольные Копи к оплате счетов за потребленные коммунальные услуги в завышенном размере.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49,

решила:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия ГП ЧАО "Ч" в лице Анадырского филиала нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающих действия, ущемляющие интересы других лиц, что выразились в непредставлении Управляющей организации Актов, содержащих информацию о показаниях общедомовых приборов учета, что привело к предъявлению к оплате счетов за потребленные коммунальные услуги в завышенном размере жителям и организациям п. Угольные Копи.
3. Признать действия ООО "Ч" нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающих действия, ущемляющие интересы других лиц, что выразились в предъявлении к оплате счетов за потребленные коммунальные услуги в завышенном размере жителям и организациям п. Угольные Копи.
4. Признать наличие оснований для выдачи ООО "Ч" предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства, включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
4.1. Прекратить действия, нарушающие часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ущемляющие интересы других лиц.
4.2. Провести анализ действий работников ООО "Ч" на предмет соответствия требованиям Постановления Правительства от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
4.3. Ежемесячно, в течение последней недели месяца снимать показания общедомовых приборов учета коммунальных услуг совместно с представителями энергоснабжающей организации и заносить в журнал учета показаний.
5. Признать наличие оснований для выдачи ГП ЧАО "Ч" предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства, включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
5.1. Прекратить действия, нарушающие часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ущемляющие интересы других лиц.
5.2. Своевременно производить снятие показаний общедомовых приборов учета совместно с представителями Управляющей организации с обязательным составлением надлежащих актов для каждой стороны.
6. Поскольку ГП ЧАО "Ч" и ООО "Ч" были устранены допущенные нарушения антимонопольного законодательства, произведено снятие корректировки объемов коммунальных услуг для населения и сторонних организаций за 2009 год, дело об административном правонарушении в отношении ООО "Ч" и ГП ЧАО "Ч" не возбуждать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1/3-01Ж

(извлечение)

28 мая 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 28 мая 2010 г. о признании действий ГП ЧАО "Ч", находящегося по адресу: <...>, нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающих действия, ущемляющие интересы других лиц, что выразились в непредставлении Управляющей организации Актов, содержащих информацию о показаниях общедомовых приборов учета, что привело к предъявлению к оплате счетов за потребленные коммунальные услуги в завышенном размере жителям и организациям п. Угольные Копи,

предписывает:

Государственному предприятию Чукотского автономного округа "Ч":
1. В срок до 1 июня 2010 г. прекратить действия, нарушающие часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ущемляющие интересы других лиц.
2. Своевременно производить снятие показаний общедомовых приборов учета совместно с представителями Управляющей организации с обязательным составлением надлежащих актов для каждой стороны.
4. В срок до 10 июня 2010 г. письменно сообщить в Чукотское У ФАС России о выполнении настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 3/3-01Ж

(извлечение)

28 мая 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 28 мая 2010 г. о признании действий ООО "Ч", находящегося по адресу: <...>, нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающих действия, ущемляющие интересы других лиц, что выразились в предъявлении к оплате счетов за потребленные коммунальные услуги в завышенном размере жителям и организациям п. Угольные Копи,

предписывает:

Обществу с ограниченной ответственностью "Ч":
1. В срок до 1 июня 2010 г. прекратить действия, нарушающие часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ущемляющие интересы других лиц.
2. В срок до 7 июня 2010 г. провести анализ действий работников ООО "Ч" на предмет соответствия требованиям Постановления Правительства от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
3. Ежемесячно, в течение последней недели месяца снимать показания общедомовых приборов учета коммунальных услуг совместно с представителями энергоснабжающей организации и заносить в журнал учета показаний.
4. В срок до 10 июня 2010 г. письменно сообщить в Чукотское УФАС России о выполнении настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Чукотскому автономному округу от 28.05.2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание № 1/3-01ж
Предписание № 3/3-01ж

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru