Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

7 сентября 2010 г.г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2010
Полный текст решения изготовлен 07.09.2010

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 9/3-01/10 по признакам нарушения открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Ч" (далее - Общество), находящимся по адресу: <...>, требований, установленных пунктом 3 "навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чукотское УФАС России 02.07.2010 поступило жалоба Муниципального предприятия городского округа Анадырь "Г" (далее - МП "Г", Предприятие) на действия ОАО ЭиЭ "Ч" (далее - Общество), которое, по мнению Предприятия, навязывает невыгодные условия договора теплоснабжения. Указанные действия выразились в несоблюдении Обществом пункта 1.3 договора теплоснабжения от 12.12.2008 № 01-79 и навязывании Предприятию невыгодного порядка расчета за тепловую энергию.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Общества нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Закона о защите конкуренции.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
Постановлением ФЭК от 29 января 1999 г. № 3/6 ОАО "Ч" внесено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по виду деятельности в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии. В связи с этим на Общество в полной мере распространяется запрет, установленный статьей 10 Закона о защите конкуренции, который запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, указанные в п. 3 ч. 1 указанной статьи - "навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)".
На основании Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 816 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка расчетов за электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и природный газ" (далее - Постановление) Общество 25.12.2009 направило Предприятию дополнительное соглашение № 2 к договору теплоснабжения от 12.12.2008 № 01-79 с новой редакцией порядка расчета отпущенной тепловой энергией без учета пункта 5 указанного Постановления, в котором указано, что положения настоящего Порядка не применяются в отношении бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре управления многоквартирными домами, а также в отношении организаций, осуществляющих поставку тепловой энергии указанным потребителям, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75 процентов. Предприятие предложило свою редакцию соглашения с учетом пункта 5 Постановления. Общество предложило (исх. № 20/17-01-383 от 25.01.2010) представить документы, подтверждающие долю более 75% Предприятия от общего объема товаров и услуг. Предприятие в целях подтверждения доли тепловой энергии, поставляемой бюджетным организациям и управляющей организации, направило 16.04.2010 в адрес Общества Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций за 2009 год (форма № 22-ЖКХ сводная), согласно которой общая доля теплоснабжения Предприятия составляла 86% от суммы доходов от реализации услуг всем потребителям без разделения на коммерческие предприятия, бюджетофинансируемые и управляющие компании. Письмом от 19.04.2010 Предприятие направило Обществу указанную форму № 22-ЖКХ с разбивкой потребителей по категориям, согласно которой доля предприятия составила 68,3%, т.е. меньше 75%, необходимых для применения п. 5 Постановления. 22.04.2010 Предприятие со ссылкой на то, что данная форма была сформирована без учета готового бухгалтерского баланса, просит считать ее недействительной и представляет уточненную форму № 22-ЖКХ, согласно которой доля Предприятия составила 78%. До этого момента действия Общества по урегулированию преддоговорного спора осуществлялись в допустимых пределах осуществления гражданских прав, рассмотрение которых не входит в компетенцию антимонопольного органа. Для урегулирования вопроса о правомерности применения пункта 5 Постановления Общество предложило Предприятию (исх. от 30.07.2010 № 20/53-09-1959) представить ксерокопии взаимных расчетов за тепловую энергию с управляющей организацией ООО "Ч", ксерокопии актов сверки взаимных расчетов за тепловую энергию со всеми бюджетофинансируемыми организациями и копию формы 2 "Отчет о прибылях и убытках" за 2009 год. Общество отказало (исх. от 16.06.2010 № 20/17-09-2210) Предприятию на запрос от 26.05.2010 в подписании дополнительного соглашения в связи с непредставлением подтверждающих документов о доли поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых бюджетофинансируемым организациям и управляющей организации. Предприятие письмом от 13.08.2010 сообщило Обществу, что не может представить запрашиваемые им сведения в связи с тем, что контрагенты МП "Г" возражают о представлении взаиморасчетов третьим лицам. Предприятием представлены копии писем с отказом на представление сведений о взаиморасчетах с МП "Г" третьим лицам, полученные от Межрайонной инспекции ФНС № 1, ООО "Ч", Арбитражного суда Чукотского автономного округа. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Закон о коммерческой тайне) относит экономические сведения любого характера к информации, составляющей коммерческую тайну, доступ к которой осуществляется с согласия ее обладателя или на ином законном основании. Часть 1 статьи 4 Закона о коммерческой тайне определяет, что право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона. Таким образом, Общество в целях урегулирования вопроса о правомерности применения пункта 5 Постановления выставило предприятию заведомо невыполнимые условия. Данные действия Общества, являющегося субъектом естественной монополии, выходят за допустимые пределы осуществления гражданских прав в связи с тем, что Предприятию поставлены необоснованные условия для реализации своего права осуществлять порядок расчета за тепловую энергию согласно п. 5 Постановления. Обществу выгодно затягивать решение вопроса о правомерности применения Предприятием пункта 5 Постановления, т.к. до его решения сохраняется прежний порядок расчета, предполагающий авансирование 50% стоимости отпущенной тепловой энергии. Предприятием представлена копия искового заявления Общества в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с расчетом суммы процентов за просрочку платежей Предприятием по договору теплоснабжения на сумму 1103951,89 руб., в которую включены проценты и за просрочку авансовых платежей.
Таким образом, своими действиями Общество в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции навязывает Предприятию сохранение старой редакции договора теплоснабжения в части порядка расчета стоимости оплаты энергоресурсов, который является невыгодным для Предприятия, что может привести к ущемлению интересов МП "Г".
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО ЭиЭ "Ч", являющегося субъектом естественной монополии в сфере по передаче электрической и тепловой энергии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль, нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него и не относящихся к предмету договора.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия ОАО ЭиЭ "Ч" нарушающими антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающих навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, что может привести к ущемлению интересов МП "Г".
3. Признать наличие оснований для выдачи ОАО ЭиЭ "Ч" предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства, включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
- прекратить действия, ущемляющие интересы Муниципального предприятия городского округа Анадырь "Г", в части выставления заведомо невыполнимых требований в целях урегулирования вопроса о правомерности применения в отношении Предприятия пункта 5 Постановления РФ от 17.10.2009 № 816 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка расчетов за электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и природный газ".
4. Поскольку действия ОАО ЭиЭ "Ч" содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении:
- юридического лица - ОАО ЭиЭ "Ч";
- должностного лица - генерального директора ОАО ЭиЭ "Ч" <...>.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 10/3-01Ж

(извлечение)

7 сентября 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 7 сентября 2010 г. по делу № 9/3-01/10 о нарушении ОАО ЭиЭ "Ч", находящимся по адресу: <...>, пункта 3 "навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Ч" в срок до 15 сентября 2010 г. прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- прекратить действия, ущемляющие интересы Муниципального предприятия городского округа Анадырь "Г", в части выставления заведомо невыполнимых требований в целях урегулирования вопроса о правомерности применения в отношении Предприятия пункта 5 Постановления РФ от 17.10.2009 № 816 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка расчетов за электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и природный газ".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Чукотскому автономному округу от 07.09.2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru