Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 106

ОБ ОБРАЩЕНИИ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом города Твери Тверская городская Дума решила:
1. Обратиться в Законодательное Собрание Тверской области с предложением внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Законодательного Собрания Тверской области проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Вся Тверь".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по развитию города и городскому хозяйству.

Глава города Твери
В.И.БАБИЧЕВ





Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 27 апреля 2011 г. № 106

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 14; № 43, ст. 5084; 2008, № 20, ст. 2251) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, или собственники помещений в многоквартирном доме не дали согласие на уменьшение общего имущества и реконструкцию здания с целью обеспечения доступа к переводимому помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.";
2) часть 2 статьи 23 дополнить пунктом следующего содержания:
"6) согласие собственников помещений многоквартирного жилого дома на уменьшение общего имущества и реконструкцию здания с целью оборудования доступа к переводимому помещению (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).";
3) часть 11 статьи 162 изложить в следующей редакции:
"11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года письменно представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом должен включать в себя информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, о наличии просроченной задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающими организациями, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями.".

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4298; 2003, № 50, ст. 4847; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3432; № 50, ст. 5279; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089) следующие изменения:
1) главу 7 дополнить статьей 7.35 следующего содержания:

"Статья 7.35. Непредставление управляющей организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, отчета о выполнении договора управления



Непредставление управляющей организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, отчета о выполнении договора управления собственникам помещений в многоквартирном доме -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";

2) в части 1 статьи 23.55 слова "статьями 7.21 - 7.23," заменить словами "статьями 7.21 - 7.23, 7.35,".

Президент
Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. В России в массовом порядке происходит процесс перевода жилых помещений 1-х этажей многоквартирных жилых домов в нежилые помещения для использования в коммерческих целях. В большинстве случаев для использования бывших жилых помещений в коммерческих целях в соответствии с ЖК РФ необходимо обустроить отдельный вход во вновь образуемое нежилое помещение. Работа по обустройству отдельного входа во вновь образуемое нежилое помещение, как правило, требует присоединения части общего имущества - подоконного пространства - к имуществу вновь образуемого нежилого помещения для создания дверного пространства. Устройство отдельной входной группы зачастую требует использования земли, находящейся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома. Таким образом, перевод жилых помещений 1-х этажей многоквартирных жилых домов в нежилые помещения для использования в коммерческих целях, как правило, связан с уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме. Частью 3 статьи 36 ЖК РФ установлено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. В случае реконструкции объекта капитального строительства необходимо согласие всех правообладателей такого объекта (пункт 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).
Однако статьями 22 - 24 ЖК РФ, регламентирующими перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, не предусмотрено, что в качестве обязательного документа для перевода требуется согласие собственников помещений многоквартирного жилого дома.
В целях пресечения нарушения прав собственников помещений в многоквартирном доме предлагаем внести соответствующие изменения в статьи 22 и 23 ЖК РФ.
2. Согласно части 11 статьи 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Это единственная норма закона, в которой упоминается об отчете управляющей компании перед клиентами. Ни форма, ни содержание, ни порядок представления отчета не оговорены в нормативных документах.
Как правило, управляющая организация разрабатывает свою форму (удобную для составителей), указывает ее в качестве приложения к договору, а также определяет сроки, периодичность и порядок доведения отчета до собственников. Однако встречаются и иные ситуации, когда в договоре управления нет ни слова про отчетность исполнителя. В этом случае собственники на основании закона вправе требовать отчет в течение первого квартала календарного года, но для формального выполнения данного требования управляющей организации будет достаточно изготовить банальную отписку. Ответственности за непредставление отчета клиентам управляющая организация не несет. В самом худшем для нее случае собственники просто могут изменить способ управления (выбрать другую управляющую организацию), расторгнув тем самым договор управления многоквартирным домом.
Данным проектом устанавливается объем информации, которую должен включать отчет об управлении многоквартирным домом, который управляющая организация представляет собственникам помещений. Также уточняется форма представления отчета.
3. Законопроектом предлагается установить административную ответственность управляющих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, за непредставление отчета о выполнении договора управления собственникам помещений в многоквартирном доме.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов федерального законодательства.





(Проект)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Тверской области
по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законодательное Собрание Тверской области постановляет:
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).
2. Поручить ____________________________________________________________ представлять Законодательное Собрание Тверской области при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта федерального закона.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Тверской области
А.Н.ЕПИШИН





Пояснительная записка
к проекту постановления Законодательного Собрания
Тверской области "О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Тверской области по внесению в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В соответствии со ст. 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации обладают правом законодательной инициативы Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
1. Предлагаемый законопроект направлен на защиту прав собственников помещений в многоквартирном доме и предусматривает внесение изменений в статьи 22 и 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В России в массовом порядке происходит процесс перевода жилых помещений 1-х этажей многоквартирных жилых домов в нежилые помещения для использования в коммерческих целях. В большинстве случаев для использования бывших жилых помещений в коммерческих целях в соответствии с ЖК РФ необходимо обустроить отдельный вход во вновь образуемое нежилое помещение. Работа по обустройству отдельного входа во вновь образуемое нежилое помещение, как правило, требует присоединения части общего имущества - подоконного пространства - к имуществу вновь образуемого нежилого помещения для создания дверного пространства. Устройство отдельной входной группы зачастую требует использования земли, находящейся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома. Таким образом, перевод жилых помещений 1-х этажей многоквартирных жилых домов в нежилые помещения для использования в коммерческих целях, как правило, связан с уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме. Частью 3 статьи 36 ЖК РФ установлено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. В случае реконструкции объекта капитального строительства необходимо согласие всех правообладателей такого объекта (пункт 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).
Однако статьями 22 - 24 ЖК РФ, регламентирующими перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, не предусмотрено, что в качестве обязательного документа для перевода требуется согласие собственников помещений многоквартирного жилого дома.
2. Согласно части 11 статьи 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Это единственная норма закона, в которой упоминается об отчете управляющей компании перед клиентами. Ни форма, ни содержание, ни порядок представления отчета не оговорены в нормативных документах.
Как правило, управляющая организация разрабатывает свою форму (удобную для составителей), указывает ее в качестве приложения к договору, а также определяет сроки, периодичность и порядок доведения отчета до собственников. Однако встречаются и иные ситуации, когда в договоре управления нет ни слова про отчетность исполнителя. В этом случае собственники на основании закона вправе требовать отчет в течение первого квартала календарного года, но для формального выполнения данного требования управляющей организации будет достаточно изготовить банальную отписку. Ответственности за непредставление отчета клиентам управляющая организация не несет. В самом худшем для нее случае собственники просто могут изменить способ управления (выбрать другую управляющую организацию), расторгнув тем самым договор управления многоквартирным домом.
Данным проектом устанавливается объем информации, которую должен включать отчет об управлении многоквартирным домом, который управляющая организация представляет собственникам помещений. Также уточняется форма представления отчета.
3. Законопроектом предлагается установить административную ответственность управляющих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, за непредставление отчета о выполнении договора управления собственникам помещений в многоквартирном доме.




Официальная публикация в СМИ:
"Вся Тверь", № 4 (6 мая), 2011


Решение Тверской городской Думы от 27.04.2011 № 106
"Об обращении Тверской городской Думы в Законодательное Собрание Тверской области"
(вместе с "Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Решение
Приложение. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект)
Статья 1
Статья 2
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации"
Постановление Законодательного Собрания Тверской области "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект)
Пояснительная записка к проекту постановления Законодательного Собрания Тверской области "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru