ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 г. № 7-8-09
О ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
ЗАКОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.09.2001 № 170-ОЗ-2 "ОБ ОХРАНЕ
ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ
ОТ 26.07.2005)
20.09.2001 Законодательным Собранием Тверской области принят Закон
Тверской области № 170-ОЗ-2 "Об охране плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Тверской области" (далее - Закон Тверской области от 20.09.2001 № 170-ОЗ-2).
Закон
опубликован в газете "Тверские ведомости" № 82 (12 - 18 октября) 2001 года и вступил в силу со дня его официального опубликования.
Глава III
Закона Тверской области от 20.09.2001 № 170-ОЗ-2 предусматривает государственную поддержку деятельности по обеспечению сохранения, воспроизводства и рационального использования плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Тверской области, в том числе в части поддержки деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, материально-технического обеспечения агрохимического обслуживания, научных исследований в области плодородия земель сельскохозяйственного назначения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Однако ст. 103 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отменила положения Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ), регулирующие вопросы государственной поддержки деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, материально-технического обеспечения агрохимического обслуживания, научных исследований в области плодородия земель сельскохозяйственного назначения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, указанная норма Федерального закона внесла дополнения в Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ, отнеся к расходным полномочиям субъектов Российской Федерации осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Статьей 25 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ на органы государственной власти субъекта Российской Федерации возложена функция по утверждению государственных заказчиков в сфере агрохимического обслуживания, которая в Законе
Тверской области от 20.09.2001 № 170-ОЗ-2 не нашла отражения.
Согласно ст. 6
и ст. 7
Закона Тверской области от 20.09.2001 № 170-ОЗ-2 к полномочиям Законодательного Собрания Тверской области и полномочиям Администрации Тверской области в сфере охраны плодородия земель сельскохозяйственного назначения, соответственно, относятся утверждение областных целевых программ плодородия сельскохозяйственного назначения и разработка и реализация областных целевых программ охраны плодородия сельскохозяйственного назначения.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного года, подлежат утверждению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а не представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9
Закона Тверской области от 20.09.2001 № 170-ОЗ-2 в Тверской области осуществляется учет состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, проводимых в целях обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных граждан, юридических лиц информацией о состоянии указанных земель, и представляет собой сбор, обобщение результатов агроэкологического мониторинга, данных государственного контроля за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения. При этом не определен государственный орган, осуществляющий учет состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно Правилам государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2001 № 154 "Об утверждении правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения", порядок организации учета показателей состояния плодородия определяет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России. Условия предоставления информации о состоянии и динамике плодородия земель сельскохозяйственного назначения собственникам, владельцам, пользователям земельных участков и другим потребителям определяет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по связи и информатизации. Ответственность за полноту и достоверность данных учета показателей плодородия, хранение учетных документов, а также за объективность предоставляемой информации о состоянии и динамике плодородия земель сельскохозяйственного назначения несет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ правовое регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
В соответствии со ст. 99
Устава Тверской области Законодательное Собрание Тверской области принимает правовые акты, в том числе в виде законов области.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры по приведению Закона
Тверской области от 20.09.2001 № 170-ОЗ-2 "Об охране плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Тверской области" в соответствие с федеральным законодательством.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений.
О результатах принятых мер прошу сообщить прокурору области в письменной форме.
Прокурор области,
государственный советник юстиции 2 класса
В.М.МАСЛОВ