Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2011 г. № 3

    Резолютивная часть решения оглашена "21" января 2011 г.
    В полном объеме решение изготовлено "25" января 2011 г.       г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей администрации Инжавинского района Тамбовской области <...>, <...>, членов аукционной комиссии <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, представителя ООО "С." <...>,
рассмотрев жалобу ООО "С." на действия аукционной комиссии администрации Инжавинского района Тамбовской области, установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 14.01.2010 № 266) ООО "С." на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию очистных сооружений хозбытовых стоков.
Муниципальный заказчик - администрация Инжавинского района Тамбовской области. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ООО "С." подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель оспаривает действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 20.01.2011 № 01-13/121, вх. от 21.01.2011 № 434), в которых против доводов жалобы возражал.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Администрация Инжавинского района Тамбовской области разместила на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию очистных сооружений хозбытовых стоков.
1. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение отказать ООО "С." в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- в заявке на участие в аукционе ООО "С." на выписке из единого государственного реестра юридических лиц отсутствует печать налогового органа, выдавшего документ;
- в решении № 4 от 5 марта 2010 г. не указана цена, предмет сделки и иные ее существенные условия (согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив обоснованность данного решения аукционной комиссии, приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ООО "С." в допуске к участию в аукционе.
В силу частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона
В протоколе рассмотрения заявок указано, что основанием для отклонения заявки ООО "С." стали требования пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которым отклонению подлежат заявки, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Данная норма необоснованно применена аукционной комиссией.
В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать:
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если для участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта - являются крупной сделкой.
1.1. Вывод аукционной комиссии об отсутствии в составе заявки ООО "С." выписки из ЕГРЮЛ не соответствует фактическим обстоятельствам.
К заявке Общества приложена выписка из ЕГРЮЛ от 02.11.2010 № 10720, выданная ИФНС по городу Тамбову. Выписка соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", в том числе прошита, подписана уполномоченным должностным лицом и заверена гербовой печатью налогового органа.
1.2. Как видно из требований п. 5.1 р. 5 документации об аукционе предоставление участником размещения заказа решения об одобрении крупной сделки требуется в тех случаях, когда для участника размещения заказа сделки по обеспечению заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта - являются крупной сделкой.
В данном случае документацией об аукционе размер обеспечения заявки установлен в размере <...> рублей, размер обеспечения исполнения муниципального контракта - <...> рублей.
У заказчика и аукционной комиссии отсутствуют доказательства того, что для ООО "С." обеспечение исполнения контракта в размере <...> рублей является крупной сделкой, следовательно, не было и правовых оснований для отклонения заявки Общества по этому основанию.
Отказав ООО "С." в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия Заказчика нарушила требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку у нее отсутствовали основания для отклонения, предусмотренные частью 1 данной статьи.
В действиях аукционной комиссии Заказчика по нарушению порядка отбора участников аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила существенное нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из положений части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона также должны содержаться сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны: предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Однако в документации об аукционе и в извещении отсутствуют обязательные сведения о количественных, качественных и прочих характеристиках работ, подлежащих выполнению в соответствии с заданием аукциона.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона: "Объем выполняемых работ: в соответствии с проектно-сметной документацией, в том числе: поставка и монтаж технологического оборудования, проведение пуско-наладочных работ, без строительства наружных подводящих сетей".
В документации об аукционе (п. 1.6 раздела 1 Информационного паспорта) указано:
"Требования, предъявляемые к работам: работы должны быть выполнены в полном соответствии с проектно-сметной документацией. Выполняемые работы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в строительстве.
Объем выполняемых работ: в соответствии с проектно-сметной документацией.
Требования к качеству работ: выполняемые работы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в строительстве; проектно-сметной документации".
Аналогичные положения включены в проект муниципального контракта:
п. 1.2 - "Требования, предъявляемые к работам: работы должны быть выполнены в полном соответствии с проектно-сметной документацией. Выполняемые работы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в строительстве.
Объем выполняемых работ: в соответствии с проектно-сметной документацией.
Требования к качеству работ: выполняемые работы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в строительстве; проектно-сметной документации";
в соответствии с п. 4.3.3 генподрядчик обеспечивает "производство работ, приобретение и монтаж оборудования в полном соответствии с проектно-сметной документацией и строительными нормами и правилами;
качество выполнения всех работ в соответствии с проектно-сметной документацией и действующими нормами и техническими условиями";
п. 10.3.1 - "генподрядчик несет ответственность перед Заказчиком-застройщиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в проектно-сметной документации и в обязательных для Сторон строительных нормах и правилах, а также за не достижение указанных в этой документации показателей объекта строительства".
Таким образом, требования к количественным, качественным, функциональным характеристикам работ, их результатам установлен непосредственно в проектно-сметной документации, которая фактически является частью документации об аукционе, и поэтому должна быть размещена на официальном сайте в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.
Однако, проектно-сметная документация, многочисленные ссылки на которую содержатся в извещении и документации, отсутствует в документации об аукционе и, не размещена на официальном сайте в сети "Интернет".
Кроме того, в документации об аукционе и в извещении о проведении аукциона отсутствуют требования к результатам работ, являющихся предметом аукциона.
Таким образом, муниципальный заказчик при утверждении документации об аукционе и извещения допустил существенные нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: нарушены требования ч. 3 ст. 33 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую требованиям действующего законодательства о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "С." обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Инжавинского района Тамбовской области нарушившей ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 25.01.2011 № 3
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru