Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2011 г. № 2

    Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2011 г.
    В полном объеме решение изготовлено 25 января 2011 г.         г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.;
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей администрации Инжавинского района Тамбовской области <...>, <...>, членов аукционной комиссии <...>, <...>, <...>, <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ОАО "Н." на действия аукционной комиссии администрации Инжавинского района Тамбовской области, установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 14.01.2010 № 266) ОАО "Н." на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию очистных сооружений хозбытовых стоков.
Муниципальный заказчик - администрация Инжавинского района Тамбовской области. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ОАО "Н." (далее - ОАО "Н.") подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель оспаривает действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 20.01.2011 № 01-13/120, вх. от 21.01.2011 № 433), в которых против доводов жалобы возражал.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Администрация Инжавинского района Тамбовской области разместила на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию очистных сооружений хозбытовых стоков.
1. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение отказать ОАО "Н." в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Решение оформлено протоколом от 13.01.2011 № 19-10.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив обоснованность данного решения аукционной комиссии, приходит к выводу, что комиссия Заказчика обоснованно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в аукционе.
В силу частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Информационным паспортом аукциона установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работам, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ по следующим видам работ: монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений; пусконаладочные работы сооружений канализации.
Данное требование Заказчиком установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В пп. "б" п. 3 ч. 5.1 документации об аукционе установлено требование, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе представляет "копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона и это установлено в Информационном паспорте аукциона".
В заявке ОАО "Н." отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие данного участника размещения заказа требованию о наличии допуска к выполнению работ по монтажу водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений, выполнению пусконаладочных работ сооружений канализации.
Таким образом, заявка ОАО "Н." не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, и аукционная комиссия обязана была отказать данному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства № С-122-10032010-192.2, выданное 11.03.2010 НП "М." и представленное ОАО "Н." в составе заявки на участие в аукционе, не может считаться документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованию, установленному Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе данное свидетельство утратило юридическую силу.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила существенное нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из положений части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона также должны содержаться сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны: предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Однако в документации об аукционе и в извещении отсутствуют обязательные сведения о количественных, качественных и прочих характеристиках работ, подлежащих выполнению в соответствии с заданием аукциона.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона: "Объем выполняемых работ: в соответствии с проектно-сметной документацией, в том числе: поставка и монтаж технологического оборудования, проведение пуско-наладочных работ, без строительства наружных подводящих сетей".
В документации об аукционе (п. 1.6 раздела 1 Информационного паспорта) указано:
"Требования, предъявляемые к работам: работы должны быть выполнены в полном соответствии с проектно-сметной документацией. Выполняемые работы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в строительстве.
Объем выполняемых работ: в соответствии с проектно-сметной документацией.
Требования к качеству работ: выполняемые работы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в строительстве; проектно-сметной документации".
Аналогичные положения включены в проект муниципального контракта:
п. 1.2 - "Требования, предъявляемые к работам: работы должны быть выполнены в полном соответствии с проектно-сметной документацией. Выполняемые работы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в строительстве.
Объем выполняемых работ: в соответствии с проектно-сметной документацией
Требования к качеству работ: выполняемые работы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в строительстве; проектно-сметной документации";
в соответствии с п. 4.3.3 генподрядчик обеспечивает "производство работ, приобретение и монтаж оборудования в полном соответствии с проектно-сметной документацией и строительными нормами и правилами;
качество выполнения всех работ в соответствии с проектно-сметной документацией и действующими нормами и техническими условиями";
п. 10.3.1 - "генподрядчик несет ответственность перед Заказчиком-застройщиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в проектно-сметной документации и в обязательных для Сторон строительных нормах и правилах, а также за не достижение указанных в этой документации показателей объекта строительства".
Таким образом, требования к количественным, качественным, функциональным характеристикам работ, их результатам установлен непосредственно в проектно-сметной документации, которая фактически является частью документации об аукционе, и поэтому должна быть размещена на официальном сайте в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.
Однако, проектно-сметная документация, многочисленные ссылки на которую содержатся в извещении и документации, отсутствует в документации об аукционе и, не размещена на официальном сайте в сети "Интернет".
Кроме того, в документации об аукционе и в извещении о проведении аукциона отсутствуют требования к результатам работ, являющихся предметом аукциона.
Таким образом, муниципальный заказчик при утверждении документации об аукционе и извещения допустил существенные нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: нарушены требования ч. 3 ст. 33 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую требованиям действующего законодательства о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ОАО "Н." необоснованной.
2. Признать администрацию Инжавинского района Тамбовской области нарушившей ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 25.01.2011 № 2
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru