Утверждены
решением
Совета депутатов
муниципального образования -
Лощининское сельское поселение
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 15 декабря 2009 г. № 20
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛОЩИНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2010 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Лощининское сельское поселение на 2010 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах";
Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Лощининское сельское поселение являются базой для формирования бюджета поселения на 2010 год.
1. Основные задачи бюджетной и
налоговой политики на 2010 год
Бюджетная и налоговая политика на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика поселения на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития поселения, и достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения.
В конце 2008 года в силу изменения экономической конъюнктуры, вызванного мировым финансовым кризисом, в поселении наблюдалось замедление темпов роста промышленного производства.
Основными негативными факторами для реального сектора экономики поселения явились, с одной стороны, снижение доступности кредитных ресурсов для предприятий, с другой стороны - снижение на рынке спроса на продукцию предприятий.
Наибольшее негативное влияние мирового финансово-экономического кризиса испытывают промышленные предприятия поселения.
Однако в связи с кризисными проявлениями в экономике в конце 2008 года произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов и в первую очередь - налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц. Эта тенденция наблюдается и в 2009 году.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2010 году будет направлена на решение следующих задач:
реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса;
сохранение и развитие налогового потенциала на территории поселения.
Основными направлениями деятельности администрации должны стать:
привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
адресная работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории поселения, включая заключение соглашений с ними о взаимном социально-экономическом сотрудничестве.
В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. Важным направлением работы для органов местного самоуправления останется соблюдение нормативов на их содержание и совершенствование порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов), так и путем использования новых бюджетных инструментов.
2. Политика в области доходов
В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала, его адаптации в сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
подготовка прогноза поступлений доходов бюджета исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
осуществление мониторинга поступлений доходов в бюджет поселения с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
принятие мер по увеличению доходов в бюджет, в том числе проведение эффективных мероприятий органами местного самоуправления, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими федеральными органами исполнительной власти (по согласованию);
принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда, активизации в этом направлении работы комиссий, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение роста задолженности по заработной плате.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:
дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа эффективности бюджетной отдачи;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности администрирования доходов, осуществлению действенных мер по привлечению задолженности в бюджет.
3. Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств.