Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 595-27/5

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА 2010 ГОД

Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы за 2010 год, на основании части 5 ст. 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы за 2010 год принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль по устранению нарушений и недостатков, выявленных проведенными проверками, возложить на контрольно-счетную палату городской Думы (Е.Д. Кошель) и постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (В.Н. Кувайцев).

Глава города
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА 2010 ГОД

I. Вводная часть

Контрольно-счетная палата городской Думы в соответствии с п. 1 ст. 14 Положения "О контрольно-счетной палате" представляет отчет о своей работе за 2010 год.
Финансовый контроль осуществляемый, контрольно-счетной палатой городской Думы, по соблюдению органами местного самоуправления финансового законодательства Российской Федерации, Пензенской области и органов местного самоуправления, рациональности и эффективности использования муниципальных финансов и материальных ресурсов города, проводится в соответствии с положением "О контрольно-счетной палате", утвержденным решением городской Думы от 26.06.1998 № 197/19 (в редакции от 22.02.2001 № 19/3, от 31.05.2002 № 279/21, от 27.05.2005 № 120-11/4).
Законность финансового контроля, содержание контроля, полномочия контрольно-счетной палаты определены представительным органом местного самоуправления.
Создаваемые палатой документы направляются в городскую Думу в соответствии с п. 4 ст. 8 положения "О контрольно-счетной палате", а также администрацию г. Пензы и проверяемым организациям.
Деятельность палаты в 2010 году осуществлялась на основе годового плана работы утвержденного решениями городской Думы от 22.12.2009 № 234-13/5 и от 27.08.2010 г. № 392-20/5.
Все мероприятия предусмотренные планом работы контрольно-счетной палаты на 2010 год, выполнены.
С контрольно-счетной палатой согласовываются все решения городской Думы нормативно-правового характера, касающиеся финансовых и налоговых вопросов, готовятся заключения палаты с обоснованием возражений по принимаемым решениям. В 2010 году контрольно-счетной палатой рассмотрено и подготовлен ответ по 52-м письмам предприятий, организаций и граждан, кроме того рассмотрено 103 письма информационного характера, поступивших от разных ведомств, по выполнению решений городской Думы, принятых по итогам проведенных проверок контрольно-счетной палатой.

II. Контрольно-экономические экспертно-аналитические
мероприятия

Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено в городскую Думу заключение на проект решения "О бюджете г. Пензы на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 г.г." с выводами и предложениями.
Проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2009 год. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
По результатам проверки исполнения бюджета за 2009 год установлено:
1. Бюджет города Пензы за 2009 год исполнен по доходам в сумме 7830441,9 тыс. руб. или 98,1% от уточненного плана (7983286,1 тыс. руб.). За отчетный период план по доходам не выполнен на сумму 152844,2 тыс. руб., в том числе:
- 122515,5 тыс. руб. - не исполнен план по неналоговым доходам,
- 55905,5 тыс. руб. - не исполнен план по безвозмездным поступлениям,
+ 25576,8 тыс. руб. - перевыполнен план по налоговым доходам.
2. Налоговые доходы исполнены в сумме 3307774,2 тыс. руб. или 100,8% от плана на 2009 год (3282197,4 тыс. руб.). Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов бюджета города составил 42,2% (3307774,2 тыс. руб. из 7830441,9 тыс. руб.).
3. Неналоговые доходы исполнены в сумме 1055333,3 тыс. руб. или 89,6% от плановых назначений (1177848,8 тыс. руб.). Удельный вес неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета города составил 13,5% (1055333,3 тыс. руб. из 7830441,9 тыс. руб.). Плановые назначения за 2009 год не исполнены на 122515,5 тыс. руб. или 10,4%, в основном за счет неисполнения плана на сумму 116519,4 тыс. руб. по доходам от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (план - 136511,9 тыс. руб., факт - 19992,5 тыс. руб.);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "на 01.01.20098" имеются в виду слова "на 01.01.2009".


1. Инвестиционная программа ООО "Горводоканал" на 2007 - 2009 годы, утверждена решением Пензенской городской Думы от 27.02.2007 № 565-31/4 с объемом финансирования в сумме 1073,5 млн. руб. Финансирование мероприятий Программы производилось за счет средств, поступивших в ООО "Горводоканал" в виде платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения в размерах 500,759 тыс. руб. и 249,928 тыс. руб. без учета НДС, соответственно, за 1 литр в секунду подключаемой нагрузки на основании постановления главы администрации города Пензы от 28.03.2007 № 326 "Об утверждении тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры".
2. В рамках инвестиционной программы ООО "Горводоканал" с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключено 148 договоров подключения к коммунальным сетям водоснабжения и водоотведения всего на сумму 64694,3 тыс. руб.
3. По данным бухгалтерского учета ООО "Горводоканал" по состоянию на 25.06.2010 года: на сумму 51415,9 тыс. руб. - предъявлено актов выполненных условий подключения по 140 договорам подключения к коммунальным сетям водоснабжения и водоотведения; в сумме 57450,9 тыс. руб. оплачено заказчиками, из них подлежит: 34955,8 тыс. руб. - направлению на мероприятия по инвестиционной программе; 19047,0 тыс. руб. - уплате в бюджет /8237,7 т. р. - НДС; 10809,3 т. р. - налог на прибыль); 3448,2 тыс. руб. - возврату заказчикам, в том числе: 1000,0 т. р. - ОАО "Пензастрой" по решению Арбитражного суда Пензенской области от 19.06.10 г; 2383,9 т. р. - ТСЖ ВСК "Кардон Студеный-1", ООО "Стройолтек", ИП Евдокимовой О.А. в связи с тем, что, согласно протоколу заседания Инвестиционного Комитета по оперативному согласованию исходно-разрешительной документации для строительства нежилых объектов на территории г. Пензы № 2 от 13.08.2007 г, подключение к сетям предприятий коммунального комплекса по техническим условиям, выданным до мая 2007 г, осуществляется без оплаты тарифа на подключение; 64,4 т. р. - ООО "Энергия плюс" в связи с отказом от строительства.
4. Задолженность заказчиков по действующим договорам по состоянию на 01.07.10 г составляла 10691,6 тыс. руб. При оплате данной задолженности подлежит направлению на мероприятия по инвестиционной программе 7248,3 тыс. руб. (10691,6 т. р. - 1630,9 т. р./НДС/ - 1812,4 т. р. /налог на прибыль/).
5. Всего ООО "Горводоканал" на выполнение мероприятий по инвестиционной программе располагало средствами в сумме 42204,1 тыс. руб. (34955,8 т. р. + 7248,3 т. р.). Фактически, данные средства в рамках инвестиционной программы освоены на сумму 38978,5 тыс. руб., что составляет 3,6% от объема мероприятий, определенного данной программой (1073500,0 т. р.) и 92,4% от объема средств, предусмотренных направлению на реализацию данной программы в соответствии с заключенными договорами (42204,1 тыс. руб.). Не освоены средства в сумме 3225,6 тыс. руб. В целях выполнения мероприятий данной инвестиционной программы ООО "Горводоканал" заключены договоры на выполнение работ (услуг), поставку товаров на общую сумму 38978,5 тыс. руб., в том числе:
- 38778,5 тыс. руб. - на реконструкцию площадки "Кирпичная", из них:
18699,2 тыс. руб. - на разработку и экспертизу ПСД, инженерно-геологические изыскания и др. научно-технические работы для реконструкции системы обеззараживания воды ОСВ г. Пензы: площадки "Кирпичная" и "Подгорная";
12123,7 тыс. руб. - на автоматизацию и диспетчеризацию водонапорной станции, установку узлов учета холодной воды;
7908,2 тыс. руб. - на разработку и экспертизу ПСД для реконструкции системы повторного использования промывной воды с обезвоживанием осадка на очистных сооружениях водопровода площадки "Кирпичная".
Вышеуказанной инвестиционной программой предусмотрено направить на реконструкцию площадки "Кирпичная" средства в сумме 10000,0 тыс. руб., фактически направлено, согласно заключенным договорам, на сумму 38778,5 тыс. руб. Изменения по увеличению стоимости указанных мероприятий в данную программу не вносились. Перечень конкретных мероприятий по данному направлению в инвестиционной программе не указан.
- 200,0 тыс. руб. - на разработку научно-технической продукции по обследованию состояния очистных сооружений канализации;
- 47,4 тыс. руб. - на создание НТП на строительство водопроводов.
6. Из поступивших в 2007 - 2009 гг и 1 полугодии 2010 г от юридических лиц средств в виде платы за подключение и подлежащих направлению на финансирование мероприятий в рамках инвестиционной программы денежных средств в сумме 34955,8 тыс. руб. ООО "Горводоканал" направлено на оплату работ (услуг) поставщиков и подрядчиков в соответствии с заключенными договорами по инвестиционной программе в сумме 28849,5 тыс. руб. Не использовано на данную программу денежных средств в сумме 6106,3 тыс. руб. В связи с тем, что ООО "Горводоканал" не был открыт отдельный расчетный счет для учета прихода и расхода денежных средств в рамках инвестиционной программы, данные операции осуществлялись с расчетного счета ООО "Горводоканал", на котором учитывались также все операции с денежными средствами, осуществляемые по основному и иным видам деятельности предприятия, определить на какие цели были направлены (или в каком размере находились в остатке по состоянию на 01.07.10 г) денежные средства в сумме 6106,3 тыс. руб. не представляется возможным.
7. Для окончательного расчета за выполненные работы с поставщиками и подрядчиками в рамках заключенных договоров (на сумму 38978,5 тыс. руб.) ООО "Горводоканал" потребуются денежные средства в размере 10129,0 тыс. руб. (38978,5 т. р. - 28849,5 т. р.), тогда как, данное предприятие располагает средствами в сумме 13354,6 тыс. руб., в том числе: 6106,3 т. р. - поступившие от заказчиков за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, но не использованные на цели программы; 7248,3 т. р. - подлежат направлению на мероприятия инвестиционной программы при оплате заказчиками задолженности в соответствии с заключенными договорами в сумме 10691,6 т. р. Таким образом, направление на мероприятия инвестиционной программы денежных средств в сумме 3225,6 тыс. руб. (13354,6 тыс. руб. - 10129,0 т. р.) не подтверждается документально (заключенными договорами, актами выполненных работ, накладными, счетами на оплату и др.).
По итогам проверки принято решение Пензенской городской Думы от 27.08.2010 г. № 390-20/5.
1. ООО "Горводоканал" (Киселев А.Я.):
1) Денежные средства, поступившие от заказчиков, заключивших договоры на подключение и не направленные на финансирование мероприятий инвестиционной программы ООО "Горводоканал" на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Пензенской городской Думы от 27.02.2007 № 565-31/4, в сумме 6106,3 тыс. руб. в полном объеме направить на расчеты с поставщиками и подрядчиками в соответствии с заключенными договорами на выполнение мероприятий по данной инвестиционной программе.
2) Принять меры к взысканию с заказчиков задолженности средств на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения в сумме 10691,6 тыс. руб., а также направлению данных средств в размере 7248,3 тыс. руб. (за вычетом НДС и налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджет) на мероприятия инвестиционной программы, утвержденной решением Пензенской городской Думы от 27.02.2007 № 565-31/4.
3) Расходование средств в рамках утвержденных инвестиционных программ производить в пределах средств, утвержденных Программой на финансирование конкретных мероприятий.
Контрольно-счетная палата заключение по итогам проверки с проектом решения направляет на рассмотрение в городскую Думу, заключение с выводами и предложениями по устранению выявленных нарушений направляются главе администрации города, в Финансовое управление г. Пензы, иным органам местного самоуправления. Руководителям проверяемых организаций направлялось представление с требованием устранения выявленных нарушений в установленный срок и представлением в контрольно-счетную палату информации. Контрольно-счетная палата контролирует выполнение принятых решений городской Думы по итогам проверок, как путем представления в срок информации от организаций поименованных в резолютивной части решения, так путем проведения повторных документальных проверок с вынесением на сессию их итогов. Все материалы проверок в 2010 году были направлены в органы прокуратуры, по которым как правило выносятся представления в адрес руководителей проверяемых организаций, администрации г. Пензы и иных органов местного самоуправления.
Всего в результате проведенных проверок установлено нецелевое и неправомерное использование бюджетных средств в сумме 617,854 тыс. руб., неэффективное расходование в сумме 23585,0 тыс. руб. и иных нарушений на сумму 119746,2 тыс. руб.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Пензенской городской Думы
Е.Д.КОШЕЛЬ




Официальная публикация в СМИ:
"Пензенские губернские ведомости", 06.05.2011, № 35, с. 42


Решение Пензенской городской Думы от 27.04.2011 № 595-27/5
"Отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы за 2010 год"

Решение
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы за 2010 год
I. Вводная часть
II. Контрольно-экономические экспертно-аналитические мероприятия
III. Контрольные мероприятия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru