УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2011 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ И ПРОГРАММЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГГ.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики", Положением
об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 № 440-пП (с последующими изменениями) и на основании протокола заседания Правления Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26.04.2011 № 37 приказываю:
1. Утвердить схему и программу
перспективного развития электроэнергетики Пензенской области на 2012 - 2016 гг. согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости".
Начальник Управления
Д.В.СЕМЕНОВ
Приложение
к приказу
Управления по регулированию
тарифов и энергосбережению
Пензенской области
от 26 апреля 2011 г. № 38
СХЕМА
И ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГГ.
1. Общая характеристика региона
Пензенская область образована 4 февраля 1939 года и располагается в пределах Восточно-Европейской (Русской) равнины и занимает среднюю и западную часть Приволжской возвышенности.
Территория Пензенской области простирается с запада на восток - на 330 км, с севера на юг - на 204 км; площадь - 43,4 тыс. кв. км. Самая высокая точка на территории - 342,037 м над уровнем моря, самая низкая - 99 м.
Географическое положение
Пензенская область лежит в умеренном географическом поясе, на стыке лесной, лесостепной и степной природных зон.
Климат Пензенской области умеренно-континентальный с умеренно жарким летом и умеренно холодной зимой. Самым неустойчивым элементом климата являются осадки. Годовое количество осадков в области колеблется в пределах 450 - 500 мм, в засушливые годы понижается до 350 мм, а во влажные годы повышается до 775 мм. Характерны весенние засухи, а также нередки летние и осенние засухи.
В области насчитывается свыше 200 рек. Наиболее крупные из них - Сура, Мокша, Хопер, Ворона.
Черноземные почвы, преобладающие на территории области (68% земельной площади), - одно из главных ее богатств. Наиболее распространены выщелоченные черноземы, в меньшей степени - оподзоленные и типичные. Значительные площади на севере и северо-востоке занимают серые лесные почвы.
Пензенская область входит в состав Приволжского федерального округа и граничит с Ульяновской, Саратовской, Тамбовской, Рязанской областями и Республикой Мордовия.
Население области - 1373,2 тыс. человек (из них мужчин - 623,3 тыс. чел., женщин - 749,9 тыс. чел.). Городское население составляет 808 тыс. человек. В области 11 городов и 16 поселков городского типа. Из наиболее крупных - Кузнецк - 87,3 тыс. чел., Заречный - 62,1, Каменка - 38,9, Сердобск - 34,8. Плотность населения в области - 31,6 чел/кв. км.
Административным центром области является город Пенза - площадь 0,29 тыс. кв. км. Численность населения областного центра на 1 января 2010 года - 506,3 тыс. человек (из них мужчин - 226,7 тыс. чел., женщин - 279,6 тыс. чел.). Плотность населения в городе - 1746 чел/кв. км.
В соответствии с действующим законодательством в сфере местного самоуправления, в границах Пензенской области находятся 27 муниципальных районов: Башмаковский, Бессоновский, Бековский, Белинский, Вадинский, Городищенский, Земетчинский, Иссинский, Каменский, Камешкирский, Кузнецкий, Колышлейский, Лопатинский, Лунинский, Малосердобинский, Мокшанский, Наровчатский, Неверкинский, Никольский, Н.-Ломовский, Пачелмский, Пензенский, Сердобский, Сосновоборский, Спасский, Тамалинский, Шемышейский.
Транспортная инфраструктура
Пензенская область находится в центре крупнейшего транспортного узла Европейской части России. Сеть автомобильных дорог области составляет 9 тыс. км. Важнейшие из них: федеральная трасса М5 (Москва - Челябинск), Волгоград - Нижний Новгород, Пенза - Тамбов. Все районные центры и большинство населенных пунктов имеют надежное дорожное сообщение. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 156 км на 1000 кв. км территории, их удельный вес - 99,95%.
Город Пенза является крупным транспортным узлом и открывает доступ к региональным рынкам и рынкам стран СНГ, что оказывает особое влияние на развитие производственного и торгового сектора области.
Через Пензенскую область проходят:
│2 │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Реконструкция ВЛ-110 кВ Загородная-1, 2 │ 14,000│ 0,000│
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Реконструкция ВЛ транзита - 110 кВ Компрессорная - │ 10,000│ 0,000│
│Колышлей-1, 2 │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Реконструкция ПС 110/35/10 кВ Сурск (замена │ 0,000│ 32,000│
│трансформаторов 15 и 16 МВА на два по 16 МВА) │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Реконструкция ПС 110/6 кВ Южная (замена трансформаторов │ 0,000│126,000│
│20, 40 и 40 МВА на два по 63 МВА) │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Реконструкции ПС 110/10 кВ Терновка (замена │ 0,000│ 50,000│
│трансформаторов 16 и 16 МВА на два по 25 МВА) │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Техперевооружение ПС 110/10 кВ Башмаково-1 (замена │ 0,000│ 6,300│
│трансформатора 6,3 МВА на 6,3 МВА) │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Техперевооружение ПС 110/10 кВ Калдусы (установка │ 0,000│ 6,300│
│трансформатора 6,3 МВА) │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Техническое перевооружение ПС 110/6 кВ Сердобск-2 (замена│ 0,000│ 20,000│
│трансформаторов 2,5 и 2,5 МВА на два по 10 МВА) │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Реконструкция ПС 110/10 кВ Рамзай с заходом ВЛ-110 кВ │ 0,000│ 12,600│
│(замена трансформатора 2,5 МВА на два по 6,3 МВА) │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Новое строительство и расширение, в т.ч.: │100,000│100,000│
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Строительство ВЛ-110 кВ Сосновоборск - Никольск-2 │ 70,000│ 0,000│
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Строительство ВЛ-110 кВ Никольск-2 - Цементный завод │ 30,000│ 0,000│
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Строительство ПС 110/35/10 кВ Цветочная │ 0,000│ 50,000│
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Строительство ПС 110/35/10 кВ Никольск-2 с реконструкцией│ 0,000│ 50,000│
│прилегающей сети │ │ │
└─────────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┘
4. Карта-схема электрических сетей 110 кВ и выше с развитием на пятилетний период.
Рисунок не приводится.
5. Принципиальная схема электрических соединений 110 кВ и выше с развитием на пятилетний период.
Рисунок не приводится.