АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. № 202
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ СРЕДСТВ
НА РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ
С целью реализации региональной программы модернизации здравоохранения Новгородской области на 2011 - 2012 годы Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
расходования на территории области средств на региональную программу модернизации здравоохранения Новгородской области на 2011 - 2012 годы (далее - Порядок).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
Утвержден
постановлением
Администрации области
от 20.05.2011 № 202
ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ СРЕДСТВ НА РЕГИОНАЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
1. Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", областным законом
от 06.03.2009 № 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" и определяет порядок расходования на территории области средств на региональную программу модернизации здравоохранения Новгородской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Порядок распространяется на реализацию Программы за счет следующих источников финансирования:
2.1. Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемые в форме субсидий бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
2.2. Средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, перечисляемые в областной бюджет в порядке и сроки, установленные Соглашением о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Новгородской области на 2011 - 2012 годы от 25 апреля 2011 года, заключенным Администрацией Новгородской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Соглашение);
2.3. Средства областного бюджета.
Федеральный закон № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" принят 29.11.2010, а не 29.11.2011.
3. Средства, предусмотренные на реализацию Программы, расходуются в сроки, установленные приложением 2 к Соглашению, на цели, указанные в статье 50 Федерального закона от 29 ноября 2011 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании":
3.1. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения:
3.1.1. Завершение строительства ранее начатых объектов здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности;
3.1.2. Проведение капитального ремонта государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
3.1.3. Приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
3.1.4. Приобретение санитарного автотранспорта для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
3.2. Приобретение вычислительной техники и создание локальных вычислительных сетей для организации персонифицированного учета оказания медицинских услуг и ведения электронной медицинской карты в рамках внедрения современных информационных систем в здравоохранение (далее - создание локальных вычислительных сетей);
3.3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
4. Главным распорядителем средств, предусмотренных на реализацию Программы в части завершения строительства ранее начатых объектов здравоохранения государственной формы собственности, является комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области.
5. Организация мероприятий по завершению строительства ранее начатых объектов здравоохранения государственной формы собственности за счет средств, предусмотренных на эти цели, производится комитетом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области в соответствии с законодательством о размещении заказов.
6. Главным распорядителем средств, предусмотренных на завершение строительства объектов здравоохранения муниципальной формы собственности, а также на цели, указанные в подпунктах 3.1.2
- 3.1.4
, пункте 3.2
Порядка, является комитет по охране здоровья населения области.
7. Комитет по охране здоровья населения области направляет государственным учреждениям здравоохранения средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта зданий государственных учреждений здравоохранения, в порядке, установленном бюджетным законодательством.
8. Государственные учреждения здравоохранения осуществляют организацию проведения капитального ремонта за счет средств, направленных им на эти цели, в соответствии с законодательством о размещении заказов.
9. Государственные учреждения здравоохранения представляют отчетность об использовании средств, предусмотренных на реализацию Программы, направленных им в соответствии с пунктом 7
Порядка, в порядке, установленном комитетом по охране здоровья населения области.
10. Комитет по охране здоровья населения области осуществляет организацию приобретения медицинского оборудования для государственных учреждений здравоохранения, приобретения автотранспорта, а также вычислительной техники и создания локальных вычислительных сетей за счет средств, предусмотренных на эти цели, в соответствии с законодательством о размещении заказов.
11. Средства, предусмотренные на реализацию Программы в части завершения строительства ранее начатых объектов здравоохранения муниципальной формы собственности, проведения капитального ремонта в муниципальных учреждениях здравоохранения, а также приобретения медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения, предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа области в виде субсидий.
12. Критерием отбора муниципальных районов, городского округа области для предоставления субсидий, указанных в пункте 11
Порядка, является наличие в решениях органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа области о местных бюджетах бюджетных ассигнований, предназначенных на софинансирование мероприятий по завершению строительства ранее начатых объектов здравоохранения муниципальной формы собственности, проведению капитального ремонта, а также приобретению медицинского оборудования.
13. Субсидии предоставляются и расходуются с целью софинансирования расходных обязательств по завершению строительства ранее начатых объектов здравоохранения муниципальной формы собственности, проведению капитального ремонта зданий, в которых расположены муниципальные учреждения здравоохранения, а также приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения.
14. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа области на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между комитетом по охране здоровья населения области и органом местного самоуправления муниципального района, городского округа области (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района, городского округа области;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района, городского округа области, источником осуществления которых является субсидия;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.
15. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа области при соблюдении следующих условий:
наличие документального подтверждения финансирования соответствующих расходных обязательств из бюджета муниципального района, городского округа области;
соответствие муниципального района, городского округа области критерию отбора, указанному в пункте 12
Порядка;
наличие соглашения, предусмотренного пунктом 14
Порядка.
16. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, городского округа области осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных районов, городского округа области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов, городского округа области.
Учет операций по использованию средств, перечисленных в бюджеты муниципальных районов, городского округа области, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов, городского округа области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
17. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа области представляют в комитет по охране здоровья населения области отчеты о расходовании субсидий по форме, установленной соглашением, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением
Администрации области от 05.02.2009 № 31 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области" и иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.
20. Расходование средств на реализацию Программы в части внедрения стандартов медицинской помощи осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".