Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г. № 17

О ПОРЯДКЕ ТОРГОВЛИ ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ
В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2011 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В минувшем году в Нижегородской области заболеваемость ОКИ по сравнению с предыдущим годом выросла на 22% (зарегистрировано 14538 случаев острых кишечных инфекций). В марте - апреле текущего года отмечено превышение среднемноголетних недельных показателей заболеваемости острыми кишечными инфекциями по первичной регистрации в на 8% - 23%. Заболеваемость ОКИ вирусной этиологии в области по итогам I квартала 2011 года также превышает среднемноголетний уровень в 1,8 раза.
На основании Федеральных законов от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Закона Нижегородской области от 23 мая 2007 г. № 59-З "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области", Постановления Правительства Нижегородской области "Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области" от 22.03.2006 № 89, руководствуясь санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01", и в целях предупреждения возникновения массовых желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений среди населения Нижегородской области с учетом неблагополучной обстановки по заболеваемости острыми кишечными инфекциями (ОКИ) постановляю:
1. Главам местного самоуправления предложить:
1.1. Обеспечить в срок до 25 апреля 2011 г. проведение организационных мероприятий по подготовке рынков, ярмарок и объектов мелкорозничной сети к работе в весенне-летний период.
1.2. Потребовать от директоров рынков и ярмарок в срок до 1 мая 2011 г. выполнения комплекса мероприятий по подготовке рынков и ярмарок к работе в весенне-летний период, с обязательным проведением следующих мероприятий:
- декоративного ремонта (ремонт и окраска ограждений, киосков, прилавков и т.п.);
- профилактического ремонта водопроводных и канализационных сетей;
- обеспечения условий подключения торгового холодильного оборудования к электросетям;
- благоустройства и выполнения согласованной схемы зонирования территории;
- необходимого ремонта и оснащения лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, создания необходимых ветеринарно-санитарных условий для торговли животноводческой продукцией и продукцией сельхозпроизводителей;
- обеспечения бесперебойного функционирования на территории рынков моечных отделений для обработки инвентаря, а также санузлов для персонала рынка и посетителей;
- обновления реестра продавцов, реестра договоров, карточек продавцов;
- наличия у физических лиц, непосредственно осуществляющих на торговом месте деятельность по продаже товаров на рынке, личных нагрудных карточек с указанием своей фамилии, имени, отчества и наименования лица, заключившего с управляющей рынком компанией договор о предоставлении данного торгового места, с фотографией;
- согласования с контролирующими органами изменений в схемах размещения торговых мест;
- оборудования доступного для обозрения места, на котором размещаются: а) схема размещения на рынке торговых мест; б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций; в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке; д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места; е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении; з) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей; и) номера телефонов, обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами;
- размещения при входе на рынок вывески, оформленной на русском языке и при необходимости на других языках народов Российской Федерации, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании.
2. Запретить на территории рынков, ярмарок и на объектах мелкорозничной сети всех типов:
- реализацию продуктов питания без документов, подтверждающих их качество и безопасность;
- работу продавца без личной медицинской книжки с указанием результатов медицинских осмотров и гигиенической аттестации и личной нагрудной карточки;
- изготовление продуктов питания непосредственно в палатках.
3. На предприятиях нестационарной мелкорозничной сети (лотки, палатки и т.п.), расположенных на территории рынков и ярмарок:
3.1. Запретить реализацию с 01.05.2011:
- кондитерских изделий с кремом;
- молока и кисломолочных продуктов;
- фарша любого вида;
- рыбы и морепродуктов горячего копчения;
- пресервов, крабовых и рыбных палочек, икры рыбной;
- продуктов детского питания;
- пищевых продуктов домашнего изготовления;
- вареных колбасных изделий;
- готовых кулинарных изделий всех видов;
- лекарственных трав и сборов.
3.2. Все реализуемые пищевые продукты, за исключением овощей, фруктов и сырьевой группы товаров, должны быть в расфасованном, упакованном виде.
4. Запретить реализацию на объектах нестационарной мелкорозничной торговой сети (лотки, палатки и т.п.), расположенных вне территории рынков и ярмарок, реализацию всех продовольственных товаров, кроме:
- кваса из специализированных изотермических цистерн и термокег в тару покупателя и одноразовую посуду;
- молока натурального коровьего сырого из специализированных изотермических цистерн, производимого сельхозпредприятиями Нижегородской области по нормативно-технической документации, согласованной в установленном порядке, и при наличии аншлага об обязательном кипячении молока и информации о месте производства (адрес), наименовании и дате производства;
- мороженого промышленного изготовления в промышленной потребительской расфасовке из низкотемпературных прилавков.
5. В период массовых поставок бахчевых культур и плодоовощной продукции урожая 2011 г. (с 15 июля по 1 ноября) торговлю бахчевыми культурами и плодоовощной продукцией осуществлять только в местах, отведенных администрацией районов, а вдоль придорожных полос - при наличии разрешения ГИБДД, при этом:
- торговое место должно иметь твердое покрытие и ограждение высотой не менее 1 м, оснащено специализированным оборудованием, обеспечено трафаретом о режиме работы и информацией о юридическом адресе организации, осуществляющей торговлю, фамилии, имени, отчестве предпринимателя;
- продавец, осуществляющий торговую деятельность, обязан иметь в течение всего периода работы следующие документы:
а) документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции;
б) медицинскую документацию на персонал с полными данными медицинского обследования;
в) чистую санитарную одежду.
Запрещается реализация бахчевых культур и плодоовощной продукцией навалом с земли, бахчевых культур частями, с надрезами.
6. Предложить министру поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Д.И. Лабузе, министру сельского хозяйства и продовольственных ресурсов А.И. Морозову:
- потребовать от подведомственных структур, компаний, управляющих рынками, выполнения требований настоящего постановления.
7. Предложить органам ГУВД, ФНС, Россельхознадзора по Нижегородской области при осуществлении надзора требовать от администрации рынков выполнения настоящего постановления.
8. Предложить средствам массовой информация опубликовать настоящее постановление.

Руководитель Управления Роспотребнадзора
по Нижегородской области -
Главный государственный санитарный врач
по Нижегородской области
Е.Ю.ПЕТРОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке управления Роспотребнадзора по области.


Постановление управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от 14.04.2011 № 17
"О порядке торговли пищевыми продуктами в весенне-летний период 2011 года на территории Нижегородской области"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru