СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕРСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2011 г. № 283
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕРСКОГО РАЙОНА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Терский район Мурманской области, и в целях совершенствования порядка реализации полномочий собственника имущества муниципального образования Терский район Мурманской области Совет депутатов Терского района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Терского района Мурманской области.
2. Настоящее решение подлежит обнародованию.
Глава
Терского района
С.М.ВОЛКОВ
Утверждено
решением
Совета депутатов Терского района
от 3 февраля 2011 г. № 283
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяется на муниципальные предприятия, являющиеся собственностью муниципального образования Терский район Мурманской области, и регулирует вопросы:
- создания муниципальных предприятий и утверждения их уставов;
- формирования и определения состава имущества муниципальных предприятий;
- реорганизации муниципальных предприятий;
- ликвидации муниципальных предприятий.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
предприятие - муниципальное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним органами местного самоуправления Терского района имущество, созданное на основании решения органа местного самоуправления Терского района Мурманской области.
1.3. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (муниципальное унитарное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие).
1.4. Учредителем предприятия от имени муниципального образования выступает администрация Терского района.
2. Создание предприятия и утверждение устава
2.1. Предприятия могут быть созданы в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач по вопросам местного значения, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам, а также в иных целях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Решение о создании предприятия принимает Совет депутатов Терского района.
2.3. Учредителем предприятий выступает администрация Терского района.
2.4. Структурное подразделение администрации Терского района, на которое возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, готовит проект решения о создании предприятия.
- иные действия (мероприятия), необходимые для реорганизации предприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.3.3. В случаях, предусмотренных законом, до принятия решения о реорганизации предприятия должна быть проведена предварительная оценка последствий для исполнения вопросов местного значения, которая оформляется соответствующим документом.
4.4. Руководитель реорганизуемого предприятия осуществляет необходимые мероприятия, связанные с реорганизацией предприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.5. Руководитель реорганизуемого предприятия готовит передаточный акт (разделительный баланс), к которому прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчетных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе, а также другие необходимые документы.
4.6. Передаточный акт (разделительный баланс) предприятия согласовывается с финансово-экономическим отделом, бухгалтерией и отделом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации района в пределах их компетенции и утверждается администрацией района.
4.7. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, прекращения деятельности предприятия, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего предприятия.
4.9. При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.
4.10. При реорганизации в форме слияния одного предприятия с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к третьему предприятию, возникшему в результате слияния, первые два предприятия прекращают свою деятельность.
4.11. При реорганизации предприятия в форме разделения создаются два и более новых предприятия, а прежнее прекращает свое существование.
4.12. При реорганизации в форме выделения предприятие продолжает функционировать в прежнем своем качестве, но отдельные его структуры или подразделения обособляются, и на их базе создается одно или несколько новых предприятий.
4.13. При преобразовании предприятия (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему предприятию переходят права и обязанности реорганизованного предприятия.
5. Ликвидация предприятия
5.1. Ликвидация предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.2. Решение о ликвидации предприятия принимает Совет депутатов Терского района.
5.3. Предприятия, имеющие признаки банкротства, ликвидируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
5.4. Предприятие, не имеющее признаков банкротства, ликвидируется в следующем порядке:
5.4.1. Инициатор проведения ликвидации готовит проект решения Совета депутатов Терского района о мероприятиях по ликвидации предприятия и необходимый пакет документов, который направляется администрацией Терского района для рассмотрения, утверждения и принятия соответствующего решения в Совет депутатов Терского района.
5.4.2. Пакет документов должен содержать:
- пояснительную записку об обосновании причин ликвидации;
- проект решения Совета депутатов Терского района о ликвидации предприятия;
- в случаях, предусмотренных законом, - экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации предприятия.
5.4.3. Проект решения Совета депутатов Терского района о ликвидации предприятия согласовывается с отраслевыми структурными подразделениями администрации района, курирующими соответствующее предприятие.
5.4.4. На основании принятого решения Совета депутатов Терского района о ликвидации предприятия администрация Терского района принимает постановление о ликвидации указанного предприятия.
Постановление администрации Терского района о ликвидации предприятия должно предусматривать:
- основание ликвидации предприятия;
- порядок ликвидации предприятия;
- назначение ликвидационной комиссии, ее состава и председателя;
- предписание о возложении на ликвидационную комиссию обязанностей по совершению действий, связанных с ликвидацией предприятия;
- сроки проведения ликвидации;
- иные действия (мероприятия), необходимые для ликвидации предприятия в соответствии с действующим законодательством.
5.4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия.
5.4.6. Ликвидационная комиссия осуществляет необходимые мероприятия, связанные с ликвидацией предприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.7. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс предприятия согласовывается финансово-экономическим отделом, бухгалтерией и отделом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации района в пределах их компетенции и утверждается администрацией района.
5.5. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6. Заключительные положения
6.1. По правоотношениям, возникающим в результате создания, реорганизации или ликвидации предприятия, основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о создании, реорганизации или ликвидации юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, является постановление администрации Терского района.
6.2. Действие настоящего Положения не распространяется на случаи, когда указанные в нем правоотношения возникают в порядке и по основаниям, предусмотренным решением суда.