Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

Действие

Порядка

, утвержденного данным документом,

не распространяется

на отношения по принятию решений об установлении тарифов на услуги для организаций коммунального комплекса в районе, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 366

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ЛИБО
ОТМЕНЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 6.1 части 1 статьи 30 Устава Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая мнение депутатских комиссий: комиссии по вопросам местного самоуправления, работе с депутатами, соблюдению законодательства и правовым вопросам и по вопросам экономики, бюджету и финансам, Совет депутатов Данковского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении, изменении либо отмене тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Данковского муниципального района (прилагается).
2. Направить данный нормативный правовой акт главе Данковского муниципального района для подписания и официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель районного
Совета депутатов
М.Н.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов Данковского
муниципального района
от 30 марта 2011 г. № 366

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ЛИБО ОТМЕНЕ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Порядок принятия решений об установлении, изменении либо отмене тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Данковского муниципального района (далее - Порядок) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении, изменении либо отмене тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории Данковского муниципального района (далее - район).
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по принятию решений об установлении тарифов на услуги для организаций коммунального комплекса в районе, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Статья 1. Основные понятия

Поставщик услуг - муниципальное предприятие или учреждение района, оказывающее услуги потребителям в соответствии со своей специализацией.
Потребитель услуг - физическое или юридическое лицо, потребляющее услуги муниципальных предприятий и учреждений района.
Рентабельность - соотношение доходов от реализации товаров, работ, услуг без налога на добавленную стоимость к расходам, производимым для реализации данных товаров, работ, услуг.
Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений района - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в целях экономического обоснования тарифов на оказываемые услуги.

Статья 2. Принципы и задачи регулирования тарифов

2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с их уставами;


- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для реализации услуг (производства товаров);
- обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
- защита интересов потребителей услуг;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления Данковского муниципального района при установлении, изменении либо отмене тарифов

3.1. Совет депутатов Данковского муниципального района (далее - Совет депутатов):
1) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов об установлении, изменении либо отмене тарифов муниципальных предприятий и учреждений;
2) устанавливает, изменяет либо отменяет своим решением тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
3) осуществляет контроль за надлежащим исполнением администрацией Данковского муниципального района полномочий в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Администрация Данковского муниципального района (далее - администрация района):
1) формирует реестр муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых осуществляется установление тарифов;
2) подготавливает проекты нормативных правовых актов об установлении, изменении либо отмене тарифов;
3) создает при администрации района комиссию для подготовки предложений по вопросу установления, изменения либо отмены тарифов муниципальных предприятий и учреждений;
4) рассматривает разногласия между потребителями и поставщиками;
5) по решению комиссии для подготовки предложений по вопросу установления, изменения либо отмены тарифов муниципальных предприятий и учреждений привлекает соответствующих специалистов или организации для проверки обоснованности расчета тарифов и согласовывает с ними проекты нормативных правовых актов об установлении, изменении либо отмене тарифов;
6) опубликовывает (обнародует) информацию об установлении, изменении либо отмене тарифов;
7) запрашивает информацию у муниципальных предприятий и учреждений, необходимую для разработки проектов нормативных правовых актов об установлении, изменении либо отмене тарифов;
8) проводит анализ доступности для потребителей услуг муниципальных предприятий и учреждений;
9) осуществляет мониторинг и контроль за применением тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
10) не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну поставщиков услуг, при осуществлении своих полномочий.

Статья 4. Экономическое обоснование тарифов на услуги

4.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли.
4.2. Тарифы на услуги формируются с учетом размера уровня рентабельности не более 15 процентов.
Для муниципальных предприятий, в отношении которых администрацией района принято решение о муниципальной поддержке, уровень рентабельности на период реализации инвестиционных проектов может быть установлен в размере, превышающем 15 процентов.
4.3. При расчете тарифов на услуги учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, согласованным с учредителем муниципальных предприятий и учреждений, положением об оплате труда.
Размер косвенных расходов должен быть не более 50% расходов на оказываемую услугу.

Статья 5. Порядок установления и регулирования тарифов на услуги

5.1. Для установления и регулирования тарифов на услуги на очередной финансовый год поставщик услуг предоставляет не позднее первого августа текущего года в администрацию района следующие документы одновременно на бумажных и электронных носителях:
1) письменное заявление руководителя организации - поставщика услуг о необходимости установления (изменения, отмены) тарифов на услуги;
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения, отмены) тарифов на услуги, причины их изменения;
3) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости услуг, согласованные с отделом финансов администрации района;
4) отчетные калькуляции себестоимости услуг за предыдущий отчетный период и предыдущий год в разрезе статей затрат с расшифровками по видам услуг;
5) сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от оказания платных услуг (для муниципальных бюджетных учреждений);
6) отчет об исполнении сметы доходов и расходов за предшествующий отчетный период (для муниципальных бюджетных учреждений);
7) баланс хозяйствующего субъекта за предыдущий отчетный период и предыдущий год со всеми приложениями (для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений);
8) основные технико-экономические показатели работы предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный год;
9) штатное расписание.
5.2. Рассмотрение заявления об установлении, изменении, отмене тарифов на услуги осуществляется администрацией района в течение месяца со дня его поступления.
5.3. Администрация района проверяет представленные документы, а также экономические расчеты на предмет их обоснованности и при необходимости запрашивает дополнительные сведения. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения поставщику услуг с указанием причин возврата.
В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги администрация района возвращает заявку поставщику услуг для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
5.4. При согласовании документов, указанных в пункте 5.1 данной статьи, администрация района направляет в Совет депутатов проект нормативного правового акта об установлении, изменении либо отмене тарифов и копии документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.5. Совет депутатов рассматривает поступившие документы и обсуждает проект нормативного правового акта об установлении, изменении либо отмене тарифов на депутатских комиссиях.
Вопрос об установлении, изменении либо отмене тарифов выносится на рассмотрение сессии Совета депутатов, в результате чего выносится решение Совета депутатов об установлении, изменении либо отмене тарифов.
В пятидневный срок после принятия решения об установлении тарифов, изменении либо отмене тарифов Совет депутатов представляет в администрацию района и поставщику услуг экземпляр решения Совета депутатов.

Статья 6. Сроки установления и действия тарифов на услуги

6.1. Тарифы на услуги действуют в течение финансового года.
6.2. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги являются:
1) принятие муниципальными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижение производственных или иных расходов;
2) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия, проведенной учредителем;
3) изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения;
4) объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений (изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства; изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях и ставок Единой тарифной сетки; изменения в налоговом законодательстве и другие);
5) создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
6.3. В случае отсутствия заявления поставщика услуг на установление тарифов на услуги в администрации района в срок, установленный настоящим Порядком, срок действия тарифов на услуги продлевается на очередной финансовый год.

Статья 7. Заключительные положения


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.1. Для подготовки предложений по вопросу регулирования тарифов муниципальных предприятий и учреждений создается постоянно действующая комиссия в количестве 7 человек. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Данковского муниципального района. В состав Комиссии включаются 3 депутата Совета депутатов.
6.2. Совет депутатов принимает решение о персональном составе членов комиссии из числа депутатов Совета депутатов Данковского муниципального района.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Порядка

Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Данковского
муниципального района
В.В.ОСИПОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа).
Действие Порядка, утвержденного данным документом, не распространяется на отношения по принятию решений об установлении тарифов на услуги для организаций коммунального комплекса в районе, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Решение Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой обл. от 30.03.2011 № 366
"О Порядке принятия решений об установлении, изменении либо отмене тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Данковского муниципального района"

Решение
Приложение. Порядок принятия решений об установлении, изменении либо отмене тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Данковского муниципального района
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Принципы и задачи регулирования тарифов
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления Данковского муниципального района при установлении, изменении либо отмене тарифов
Статья 4. Экономическое обоснование тарифов на услуги
Статья 5. Порядок установления и регулирования тарифов на услуги
Статья 6. Сроки установления и действия тарифов на услуги
Статья 7. Заключительные положения
Статья 8. Вступление в силу настоящего Порядка

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru