Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2010 г. по делу № 3-270/10

Санкт-Петербургский Городской Суд в лице:
судьи Городского суда Гунько Т.А.,
с участием прокурора Тимуш А.В.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Автово об оспаривании законности пункта 11 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года № 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге",

установил:

Закон Санкт-Петербурга № 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге" принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 31 октября 2007 года и подписан Губернатором Санкт-Петербурга 21 ноября 2007 года и действует в редакции с изменениями от 17 февраля 2010 года.
Нормативный правовой акт официально опубликован в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга № 38 от 03.12.2007г. и газете "Санкт-Петербургские ведомости", № 229 от 05.12.2007г.
Заявитель - Местная администрация муниципального образования муниципальный округ Автово обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением об оспаривании законности п. 11 статьи 5 указанного Закона, согласно которому Правительство Санкт-Петербурга при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий участвует в деятельности конкурсной комиссии органа местного самоуправления при проведении конкурса на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностях которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (определяет представителя в качестве члена конкурсной комиссии).
Полагая указанную норму незаконной и полностью поддержав заявленные требования в судебном заседании, глава Местной администрации Р. пояснил, что оспариваемая норма нарушает право Местной администрации, как органа местного самоуправления, на самостоятельность в пределах своих полномочий, противоречит ч.4 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и ч.3 ст.17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Представитель заявителя указал, что предоставляя право участвовать в конкурсной комиссии орган государственной власти Санкт-Петербурга в лице Правительства Санкт-Петербурга приобретает право участвовать в назначении указанных должностных лиц на должности и, как следствие приобретает возможность формирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, поскольку именно по результатам конкурса осуществляются назначения лиц на вакантные должности. При этом нарушается право Местной администрации как органа местного самоуправления на самостоятельность в пределах своих полномочий.
Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по доверенности Г. и представитель Губернатора Санкт-Петербурга по доверенности М. полагали требования необоснованными.
Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры Тимуш А.В., полагавшей требования не подлежащими удовлетворению, оценив собранные доказательства в совокупности, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований.
Так, статья 5 Закона Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года № 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге" предусматривает полномочия Правительства Санкт-Петербурга при осуществлении органами местного самоуправления отдельных полномочий. В частности, согласно оспариваемого заявителем пункта 11, Правительство Санкт-Петербурга при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий участвует в деятельности конкурсной комиссии органа местного самоуправления при проведении конкурса на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (определяет представителя в качестве члена конкурсной комиссии).
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 19 указанного закона полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов, что предусмотрено часть 2 статьи 19 данного закона.
Согласно части 6 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации предусмотрено, что федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать, в частности порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий, порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Таким образом, при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, законодатель предусмотрел обязательность содержания перечня прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий.
При этом необходимо исходить из требований ч.2 ст.121 Семейного Кодекса Российской Федерации, согласно которой органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по осуществлению опеки и попечительства определяются законами субъектов РФ, Семейным Кодексом РФ и Гражданским Кодексом.
Согласно требованию п.2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен содержать перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий.
Часть 1 статьи 21 Федерального закона предусматривает, что органы государственной осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставляемых на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007г. № 536-109 органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге наделяются отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге.
Оспариваемая заявителем норма предусматривает участие Правительства Санкт-Петербурга в деятельности конкурсной комиссии органа местного самоуправления при проведении конкурса на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий.
Таким образом, какое либо противоречие указанным нормам федерального законодательства отсутствует, а наоборот оспариваемая норма соответствует принципам и смыслу требований содержащихся в статьях 6, 21 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Представляется ошибочным, толкование заявителем оспариваемой им нормы, как нарушение права местной администрации на самостоятельность в пределах компетенции, поскольку предусмотренное участие Правительства Санкт-Петербурга в деятельности конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантных должностей не является вмешательством в полномочия муниципального органа, т.к. назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий, входит в обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что в МО МО "Автово" отсутствует как Положение о конкурсной комиссии, так и сама конкурсная комиссия, заседание которой ни разу не проводилось, поэтому отсутствует нарушенное право заявителя. Между тем, именно затрагивание прав и свобод является необходимым условием проверки законности оспариваемого акта.
Таким образом, суд полагает объективно установленным отсутствие противоречия нормативного правового акта в оспариваемой части федеральному законодательству и с очевидностью отсутствие нарушенных прав и свобод заявителя.
На основании изложенного суд не усматривает обоснованности требований заявителя, а представленные доводы, содержащиеся в письменном заявлении и изложенные устно представителем в ходе судебного разбирательства суд полагает ошибочными.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 252, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Автово об оспаривании законности пункта 11 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года № 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге" оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.

Судья
Т.А.Гунько




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением Верховного Суда РФ от 22.12.2010 № 78-Г10-33 данное решение оставлено без изменения.

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 20.10.2010 по делу № 3-270/10
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 11 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru