Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2011 г. по делу № А29-8295/2010

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 1 февраля 2011 года, полный текст решения изготовлен 1 февраля 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО Научно Практический Центр "Эгида"
к ГУ РО Фонд социального страхования Филиал № 5, ГУ РО Фонд социального страхования РФ по РК
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: не явился
от ответчика: К., О.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Научно Практический Центр "Эгида" (далее - ООО НПЦ "Эгида", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным (незаконным) решения Филиала № 5 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми № 01-22/03-8906 от 06.08.2010.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 13.11.2010 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ - региональное отделение ФСС РФ по Республике Коми.
Ответчик в отзыве и в дополнениях к нему заявленные требования не признал.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения спора.
Как установлено материалами дела, Филиалом № 5 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - Фондом) в отношении ООО НПЦ "Эгида" проведена камеральная проверка, в ходе которой проверяющими был сделан вывод о том, что Обществом создана искусственная, экономически необоснованная ситуация, направленная на получение завышенного пособия за счет средств Фонда в сумме 112835,83 руб., начисленного по больничному листу.
Результаты проверки оформлены актом от 06.08.2010 № 5140, рассмотрев который ответчик вынес решение № 01-22/03-8906 от 06.08.2010 об отказе в выделении средств на возмещение расходов, произведенных страхователем по акту от 06.08.2010 № 5140 в сумме 159626,10 руб.
Не согласившись с решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ) основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования возникают с момента заключения с работником трудового договора.
Согласно статье 4 Федерального закона от 19.05.95 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата пособия по беременности и родам осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19.05.95 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию" пособия по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" установлено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации.
Как установлено материалами дело причиной отказа в выделении средств на возмещение расходов, произведенных страхователем послужило по, мнению Фонда, то обстоятельство, что М. в период беременности установлен оклад в завышенном размере, значительно превышающем оклад других сотрудников, в том числе директора; в приказе о переводе М. с должности бухгалтера на должность старшего бухгалтера от 01.11.2009 с окладом в 5000 руб. не приложено письменное согласие работника на перевод; в расчетных ведомостях 4-ФСС РФ за 1 квартал 2010, полугодие 2010 и 2010 год отсутствует подпись данного должностного лица, исполнявшей в момент составления отчетности должность главного бухгалтера; по состоянию на 01.01.2010 в Обществе согласно штатному расписанию имелась незанятая вакантная должность, занятие которой позволило бы снизить нагрузку на М.
Как следует из материалов дела и установлено судом, наличие трудовых отношений между работодателем - обществом и работником - М. подтверждается приказом без № от 02.07.2007 и трудовым договором № 6 от 02.07.2007, согласно которым М. принята на должность бухгалтера с окладом 2900 руб. На основании приказа от 01.11.2009 года М. переведена на должность главного бухгалтера с окладом 5000 руб., в связи с чем между нею и работодателем было заключено дополнительное соглашение № 3 от 01.11.2009. На основании приказа Общества от 01.01.2010 повышен оклад М. до 35000 руб.
Должность главного бухгалтера с окладом 35000 рублей предусмотрена штатным расписанием.
Кроме того, в материалы дела представлены, расчетные ведомости за период с февраля 2010 по июль 2010, из которых следует о выплате М. начисленной заработной платы. Кроме того, согласно расчетным ведомостям за эти же периоды видно, что в отношении главного бухгалтера начислялись страховые взносы в пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за спорный период.
Наступление страхового случая фондом не оспаривается.
Наличие у М. образования и стажа работы, необходимых для выполнения обязанностей главного бухгалтера, подтверждается трудовой книжкой и копиями дипломов, из которых следует, что М. имеет квалификацию бухгалтера-экономиста по окончании Воркутинского горно-экономического колледжа и квалификацию экономист, о чем свидетельствует диплом от 07.02.2005.
Доказательства, достоверно свидетельствующие о неисполнении названным лицом своих должностных обязанностей, фондом не представлены.
Из представленных документов следует, что помимо основных обязанностей, вмененных согласно должностной инструкции, М. выполняла и иные трудовые обязанности, связанные с ведением работы бухгалтера в рамках договоров на обслуживание, заключенных со сторонними организациями.
В качестве доказательств фактического выполнения М. должностных обязанностей, представлены приказ от 01.01.2010 о возложении обязанностей по регистрации ООО, ликвидации и внесении изменений в учредительные документы, а также восстановление бухгалтерского учета на главного бухгалтера М.; приказ об утверждении списка организаций, находящихся на обслуживании М., на основании заключенных договоров, в том числе на выполнение работ по составлению и сдачи в налоговые органы бухгалтерской отчетности, деклараций.
Так, в материалы дела представлены пояснения заявителя, из которых следует, что за выполненные работы от организаций, обслуживаемых М., поступило в январе 2210 года 171625 руб., что значительно превысило сумму оплаты, поступившей от организаций, обслуживаемых другими работниками.
Поэтому отклоняется довод фонда о необоснованном завышении назначенной М. заработной платы, превышающей заработную плату других работников, перед наступлением страхового случая с целью возмещения средств из Фонда социального страхования Российской Федерации.
Сопоставление заработной платы М. в должности главного бухгалтера и других работников неправомерно, поскольку объем и характер выполняемых обязанностей на данной должности и иных должностях различны и несопоставимы. При этом в ходе камеральной проверки фонд не устанавливал объем трудовых функций работников, в материалы дела доказательства идентичности трудовых функций Фонд не представил.
Сам по себе факт превышения заработной платы М. по сравнению с другими работниками не может свидетельствовать о создании Обществом искусственной ситуации для получения повышенного пособия.
Поэтому у Фонда отсутствовали основания для отказа в возмещении расходов по обязательному социальному страхованию на выплату пособия.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным (недействительным) решение об отказе в выделении средств на осуществление расходов страхователя, вынесенное ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по Республике Коми (филиал № 5) как несоответствующее Федеральному закону № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".
Взыскать с ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по Республике Коми в пользу ООО Научно Практический Центр "Эгида" 2000 руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.02.2011 по делу № А29-8295/2010
<В удовлетворении заявления о признании недействительным решения об отказе в выделении средств на возмещение расходов, произведенных страхователем отказано, поскольку сопоставление заработной платы главного бухгалтера и других работников неправомерно, так как объем и характер выполняемых обязанностей на данной должности и иных должностях различны и несопоставимы, сам по себе факт превышения заработной платы не может свидетельствовать о создании обществом искусственной ситуации для получения повышенного пособия.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru