Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 мая 2011 г. № 305-р
Белгород

О КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА"

В целях формирования социальной инфраструктуры общества, активизации участия граждан в созидательном процессе в интересах области:

1. Утвердить Концепцию программы "Формирование регионального солидарного общества" (прилагается).

2. Первому заместителю Губернатора области - руководителю Администрации Губернатора области О.Н.Полухину сформировать рабочую группу по разработке проекта областной программы "Формирование регионального солидарного общества" и в срок до 17 октября 2011 года представить проект программы на рассмотрение правительства области.

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Об исполнении распоряжения информировать к 30 ноября 2011 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждена
распоряжением
губернатора области
от 3 мая 2011 года № 305-р

КОНЦЕПЦИЯ
ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА"

I. Характеристика проблемы, подлежащей
решению на программной основе

Основным вектором стратегического развития России в современных условиях является всесторонняя модернизация. Президент Российской Федерации Д.А.Медведев в Послании Федеральному Собранию (2009 год) подчеркнул, что "это будет первый в истории опыт модернизации, основанный на ценностях и институтах демократии. Вместо примитивного сырьевого хозяйства мы создадим умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, вещи и технологии, полезные людям".
Модернизация, рассматриваемая как системное преобразование российского общества, обретение им нового качества, может быть успешной при условии мобилизации и эффективного использования имеющегося социального потенциала, развития созидательных человеческих духовно-нравственных основ.
Социальный потенциал - это реальные и потенциальные возможности людей, используемые ими для повышения качества собственной жизни и жизни всего общества и формирующиеся как следствие включения человека в прочные коллективистские связи, установления и выполнения взаимных обязательств между людьми, укрепления между ними отношений ответственности и солидарности. Размер социального потенциала общества прямо зависит от степени единства, взаимной поддержки, сотрудничества и доверия его граждан друг к другу, созидательности идеалов и мотиваций социального потенциала. Чем этот уровень выше, тем большими ресурсами обладают страна и государство.
Социальный потенциал не возникает стихийно, но целенаправленно формируется на основе позитивных национальных духовно-ценностных и культурно-исторических традиций, коллективного творчества и управления большими массами людей. Он выступает как сознательно созданный и постоянно развивающийся ресурс гармонизации человеческих отношений, ведущий к повышению уровня жизни, улучшению качества жизни людей, стабильности и процветанию страны и государства.
В любом социальном коллективе в той или иной мере присутствуют центробежные и центростремительные процессы. Устойчивое позитивное развитие общества, его солидарность зависят от соотношения, защищенности и притягательности идеалов, целей, мотиваций, направляющих указанные противоположные процессы и, тем самым, реально воздействующих на социальный потенциал.
Значительный опыт формирования социального потенциала накоплен к настоящему времени в Белгородской области. В регионе в течение семи лет реализуется Программа улучшения качества жизни населения. В процессе ее осуществления заметно улучшились многие социальные характеристики населения региона. Увеличилась численность населения области - она достигла 1 млн. 532 тысячи 497 человек. По сравнению с годом, предшествующим утверждению Программы (2002), в 1,7 раза увеличилось число детей, рожденных вторыми, в 1,9 раза - третьими и последующими. Продолжительность жизни на Белгородчине - 71,07 года, что выше среднероссийского значения на 2,4 года (68,67 года), и показателя в Центральном федеральном округе на 1,72 года (69,35 года). В 2010 году в Белгородской области коэффициент смертности составил 14,4 на 1000 населения, что практически сопоставимо с данными по России (14,3) и значительно ниже аналогичного показателя в Центральном федеральном округе (15,8).
В результате принимаемых мер по увеличению денежных доходов населения, социальных гарантий жителям региона с 2005 года в области отмечается снижение численности лиц со среднедушевыми денежными доходами ниже прожиточного минимума. Если в 2005 году их доля составляла 18,1 процента, то в 2010 году она составила 8,6 процента населения области.
Ускоренное развитие реального сектора способствовало увеличению в последние годы численности занятых в экономике. С 2007 года в области начата реализация мероприятий по созданию новых рабочих мест. В результате уровень регистрируемой безработицы в целом по области на конец 2010 года не превысил 1,4 процента экономически активного населения, что на 0,7 процента ниже общероссийского показателя (2,1 процента).
В области в 1993 - 2010 годах продолжалась реализация областных целевых программ социальной направленности в здравоохранении, образовании, культуре, молодежной политике, физкультуре и спорте, социальной защите населения. Особое внимание уделяется реализации приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье". В 2010 году Белгородская область заняла первое место среди субъектов Российской Федерации по эффективности участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, опередив такие субъекты Российской Федерации, как Москва и Санкт-Петербург. Повысился статус многих учебных заведений, продолжен курс на создание крупных специализированных медицинских центров, современных социальных учреждений, ведется активная работа по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и совершенствованию оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями. В 2010 году завершено строительство областного кардиологического центра на базе областной клинической больницы Святителя Иоасафа, открылся современный многопрофильный медицинский центр "Поколение". Особо можно выделить исполнение обязательств по обеспечению жильем детей-сирот. Впервые для этих целей в 2010 году построено более 330 квартир или индивидуальных домов.
Заметное положительное влияние оказывают мероприятия по обеспечению духовной безопасности, а также духовно-нравственному воспитанию и просвещению молодежи на территории Белгородской области. По развитию волонтерского движения регион находится в числе лидеров.
Социально-экономическая ситуация, в которой принималась Программа улучшения качества жизни населения, требовала ориентации ее, прежде всего, на материальную составляющую жизнедеятельности людей, на обеспечение их экономического благополучия. В то же время подчеркивалось, что по мере изменения экономических условий стратегия качества жизни может корректироваться и видоизменяться. Такие условия сложились к настоящему времени в виде глобального экономического кризиса, изначальная причина которого, как утверждают ученые, находится не в сфере финансовых и экономических отношений, а значительно глубже, определяясь духовно-нравственной, психической, эмоциональной и культурной деградацией общества. Выход из кризиса требует инновационных решений и эффективного использования ресурсов, обеспечивающих развитие региона, несмотря на многочисленные угрозы и риски, обусловленные глобальными процессами. В сложившейся обстановке наиболее востребованным становится ресурс позитивных человеческих отношений. Суть его заключается в создании между людьми атмосферы доверия, взаимопонимания, поддержки и взаимной ответственности, которые объединяют граждан в единое целое, существенно улучшают ситуацию в обществе, снижают социальную напряженность, тем самым формируя благоприятную среду для экономической, социально-политической активности, а также для укрепления института семьи и морали граждан, мотивируя их к созидательной деятельности.
Данное обстоятельство потребовало подключения к экономическим механизмам влияния на качество жизни еще и целенаправленных усилий по гармонизации человеческих отношений. В свою очередь, качество человеческих отношений определяется степенью единства и уровнем солидарности граждан, достигнутыми в рамках существующего правового поля, при главном условии - наличии духовного здоровья и соблюдения позитивных традиционных нравственных норм. Перенос центра тяжести в региональной политике на улучшение человеческих отношений позволит скорректировать отношения между людьми, существенно деформированные в 1990-е годы из-за образовавшегося духовного и идеологического вакуума, который стал наполняться гедонистическими ценностями, культом наживы и насилия. Тогда в социальных отношениях начали активно утверждаться недоверие и повышенная агрессивность, усилились межличностные и межгрупповые конфликты, существенно вырос уровень преступности, в том числе связанной с обманом и спекуляцией на доверии. Многие из перечисленных тенденций сохраняются и в настоящее время, более или менее отчетливо проявляясь в Белгородской области.
В частности, в ходе мониторинга оценки эффективности деятельности органов власти и управления Белгородской области в 2009 году выяснилось, что 22 процента белгородцев убеждены в том, что в обществе стало меньше доверия; 33 процента - меньше справедливости; 31 процент - больше жестокости; 45 процентов - больше безразличия. При этом 39 процентов постоянно сталкиваются с безразличием по отношению к себе, 33 процента - с проявлениями лжи.
Мониторинг, проведенный в 2010 году, фактически подтвердил это. В ходе его 37 процентов белгородцев заявили, что постоянно сталкиваются с проявлениями безразличия по отношению к себе. Результаты мониторинга дают основание утверждать: в последние годы в обществе резко обострилась проблема социальной справедливости. С проявлениями несправедливости в настоящее время постоянно сталкиваются 40 процентов белгородцев.


2. Укрепление института семьи и семейных отношений.
2.1. Утверждение семейных ценностей в массовом сознании.
2.2. Создание благоприятных социально-экономических условий для функционирования семьи.
2.3. Духовно-нравственная и психологическая поддержка семьи.
2.4. Защита и укрепление авторитета материнства, отцовства и детства.
3. Воспитание молодежи и развитие социальных сетей в молодежной среде.
3.1. Создание условий для функционирования детских и молодежных объединений.
3.2. Противодействие социальным отклонениям среди молодежи.
3.3. Создание системы поддержки талантливой молодежи.
3.4. Вовлечение в массовый спорт и организация досуга молодежи.
3.5. Восстановление и развитие воспитательных пространств образовательных учреждений, направленных на укрепление духовно-нравственного и психического здоровья молодежи.
3.6. Развитие общественного участия в управлении образовательными учреждениями и развитие школьного и студенческого самоуправления.
4. Развитие и консолидация институтов гражданского общества и обеспечение гражданского участия.
4.1. Стимулирование развития некоммерческих организаций.
4.2. Создание условий для участия населения в государственном и муниципальном управлении и общественном контроле эффективности управления.
4.3. Формирование механизма реализации общественных инициатив.
4.4. Возрождение и развитие системы просветительства, духовно-нравственного и морально-политического воспитания граждан.
5. Укрепление взаимного доверия между властью и населением.
5.1. Формирование и развитие единого информационно-коммуникационного пространства и обеспечение равного доступа к нему.
5.2. Обеспечение открытости, доступности и прозрачности деятельности органов управления.
5.3. Формирование институциональной и этической основы ответственности власти и честности в отношении взятых обязательств.
5.4. Повышение правовой и избирательной культуры населения.
5.5. Реализация антикоррупционных мер в системе государственного и муниципального управления.
6. Формирование и развитие социального капитала муниципальных образований и межмуниципального сотрудничества.
6.1. Совершенствование территориального общественного самоуправления и поддержка инициатив населения и местных сообществ.
6.2. Развитие сельского социального кластера.
6.3. Развитие межмуниципального сотрудничества.
7. Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг населению.
7.1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
7.2. Разработка и закрепление этических правил оказания государственных и муниципальных услуг.
7.3. Привлечение к обслуживанию населения частных компаний и общественных объединений.
8. Социальная защита, поддержка и ответственность.
8.1. Развитие социальной ответственности бизнеса, формирование и пропаганда меценатства.
8.2. Стимулирование создания общественных организаций лиц с ограниченными возможностями.
8.3. Создание программ интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество.
8.4. Стимулирование занятости и самозанятости населения.
9. Развитие корпоративных отношений в трудовых коллективах.
9.1. Развитие социального партнерства и предупреждение трудовых конфликтов.
9.2. Формирование стандартов корпоративной этики.
9.3. Развитие кооперативного движения, создание кредитных союзов, обществ взаимопомощи и страхования.
10. Совершенствование экономической основы регионального солидарного сообщества.
10.1. Стимулирование и развитие инновационного и интеллектуального потенциала региона.
10.2. Развитие предпринимательской активности населения как экономической основы гражданского участия.
10.3. Стимулирование производства и потребления региональной продукции.
11. Формирование имиджа и распространение символики регионального солидарного общества.
11.1. Разработка и внедрение регионального бренда и брендов территорий.
11.2. Формирование и развитие системы наглядной агитации и социальной рекламы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение губернатора Белгородской обл. от 03.05.2011 № 305-р
"О Концепции программы "Формирование регионального солидарного общества"

Распоряжение
Концепция программы "Формирование регионального солидарного общества"
I. Характеристика проблемы, подлежащей решению на программной основе
II. Понятие регионального солидарного общества
III. Цель и задачи программы "Формирование регионального солидарного общества"
IV. Принципы программы "Формирование регионального солидарного общества"
V. Направления формирования регионального солидарного общества
VI. Технология реализации Концепции и Программы
Схема этапов реализации программы "Формирование регионального солидарного общества"
VII. Анализ рисков, возникающих при реализации Концепции и Программы
VIII. Структура Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru