Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

22 ноября 2010 г.г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2010
Полный текст решения изготовлен 22.11.2010

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 16/3-01/10 по признакам нарушения ФГУП "П" в лице филиала УФПС Чукотского автономного округа требований, установленных частью 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу оформило 8 апреля 2010 года на <...>, ответственного за получение (отправку) почтовых отправлений, доверенность на получение (отправку) почтовых отправлений (далее - доверенность) сроком на 2 года. Оператором Управления Федеральной почтовой связи Чукотского автономного округа - филиала ФГУП "П" указанная доверенность со ссылкой на то, что данная доверенность является разовой, была оставлена в отделении почтовой связи. С середины октября 2010 года УФПС Чукотского автономного округа - филиалом ФГУП "П" была введена обязательная платная услуга юридическим лицам по хранению долгосрочных доверенностей на получение почтовых отправлений по тарифу 354 руб. за каждую доверенность. Чукотское УФАС России 19 октября 2010 года оплатило УФПС Чукотского автономного округа - филиалу ФГУП "П" услугу, которую не заказывало, стоимостью 354 рубля в целях своевременного получения (отправления) почтовой корреспонденции. При смене лица, ответственного за получение (отправку) корреспонденции, Чукотское УФАС России 26 октября 2010 года вынуждено было повторно оплатить незаказанную услугу в том же размере. В обоих случаях УФПС ЧАО требовало два экземпляра доверенности, один экземпляр оставался в УФПС ЧАО на длительном хранении.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ФГУП "П" в лице УФПС Чукотского автономного округа - филиала ФГУП "П" нарушения части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Закона о защите конкуренции.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
УФПС Чукотского автономного округа - филиал ФГУП "Почта России", руководствуясь Почтовыми Правилами, утвержденными Приказом Министерства связи РФ от 14.11.1992 № 416 (далее - Почтовые Правила), а также рабочей инструкцией СМК.ФГУП.РИ 1.8.1/1 "Предоставление услуг по доверенности" (действовавшей по 11.11.2010), с середины октября 2010 года навязало пользователям почтовых услуг в обязательном порядке услугу по хранению долгосрочных доверенностей за плату в размере 354 рубля за одну доверенность. Директор УФПС Чукотского автономного округа - филиала ФГУП "П" <...> в письменных пояснениях (исх. № 87.09-2/3202 от 17.11.2010) обосновал данные действия тем, что согласно п. 101 Почтовых Правил, утвержденных Приказом Министерства связи РФ от 14.11.1992 № 416 (далее - Почтовые Правила), за пользование долгосрочными доверенностями взимается плата по установленному тарифу. Адресат может выдать разовую доверенность на получение почтового отправления, в которой указывается, какое именно почтовое отправление доверяется получить. Такая доверенность не оплачивается, а также согласно статье 29 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ "О почтовой связи" плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав мнения сторон, признала доводы директора УФПС Чукотского автономного округа - филиала ФГУП "П" и представителя ответчика необоснованными. Работники филиала ФГУП "П" не вправе навязывать услугу по хранению доверенностей пользователям услуг почтовой связи.
В силу статьи 4 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ "О почтовой связи" отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи). В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о связи отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, данным Федеральным законом и федеральным законом о почтовой связи, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 44 Закона о связи правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации. Реализуя предоставленные федеральным законодательством полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 15 апреля 2005 г. № 221 утвердило Правила оказания услуг почтовой связи (далее - Правила 221), регулирующие взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливающие права и обязанности указанных операторов и пользователей. Согласно п. 34 Правил 221 вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (законным представителям) осуществляются при предъявлении документов, удостоверяющих личность. В силу п. 2 Правил 221 "законные представители" - лица, имеющие доверенность, оформленную в установленном порядке.
Руководителем Претензионно-искового департамента ФГУП "П" <...> представлены в Чукотское УФАС России письменные пояснения о том, что рабочая инструкция СМК.ФГУП.РИ 1.8.1/1 "Предоставление услуг по доверенности", действовавшая по 11.11.2010, предусматривала, что за хранение оригиналов доверенностей (за исключением доверенностей на выплату пенсий и пособий) может взиматься плата по установленному тарифу, тем самым старая редакция рабочей инструкции не требовала обязательного взимания денежной платы за хранение долгосрочных доверенностей, указанные положения носили рекомендательный характер.
Почтовые Правила, утвержденные Приказом Министерства связи РФ от 14.11.1992 № 416, на которые ссылается ответчик, не должны противоречить Федеральному закону от 17.07.1999 № 176-ФЗ "О почтовой связи" и Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", в которых не предусмотрены требования услуги по хранению доверенности при получении или отправлении заказной почтовой корреспонденции.
Следовательно, действия ФГУП "П", выразившиеся в навязывании услуги по хранению доверенности, являются неправомерными.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях" услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ФГУП "П" в лице филиала УФПС Чукотского округа приказом Магаданского УФАС России от 05.02.1998 № 01-12/7 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% по предоставлению услуг национальной почты: "доставка периодических печатных изданий по подписке"; "пересылка почтовых карточек простых и заказных"; "пересылка писем простых и заказных"; "пересылка бандеролей простых и заказных"; "услуги по доставке на дом пенсий и пособий" с долей на рынке Чукотского АО более 65%. Следовательно, ФГУП "П" в лице филиала по Чукотскому АО занимает доминирующее положение на рынке услуг почтовых отправлений на территории Чукотского АО.
Таким образом, действия ФГУП "П", выраженные в требовании услуги по хранению доверенности, являются неправомерными.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ФГУП "П" нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц, что выразилось в навязывании услуги по хранению долгосрочных доверенностей.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия Федерального государственного унитарного предприятия "П" в лице УФПС Чукотского автономного округа - филиала ФГУП "П" нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных пунктом 10 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
3. Признать наличие оснований для выдачи Федеральному государственному унитарному предприятию "П" предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства, включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
- прекратить действия, нарушающие ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по навязыванию дополнительной услуги по хранению долгосрочных доверенностей на получение (отправку) почтовых отправлений.
4. Поскольку действия ФГУП "П" содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 19/3-01/10

(извлечение)

22 ноября 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 22 ноября 2010 г. по делу № 16/3-01/10 о нарушении ФГУП "П", находящимся по адресу: <...>, в лице Управления Федеральной почтовой связи Чукотского автономного округа - филиала ФГУП "П", находящегося по адресу: <...>, части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Федеральному государственному унитарному предприятию "П" в срок до 30 ноября 2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- прекратить навязывание дополнительной услуги по хранению долгосрочных доверенностей на получение (отправку) почтовых отправлений.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Чукотскому автономному округу от 22.11.2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru