Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 578

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА И ЕЕ ОРГАНАХ

В целях повышения качества подготовки муниципальных правовых актов, реализации требований действующего законодательства Российской Федерации и Томской области о противодействии коррупции, руководствуясь пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, Уставом города Томска, постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в администрации города Томска и ее органах согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Управляющему делами администрации города Томска (А.И.Цымбалюк), руководителям органов администрации города Томска довести требования настоящего постановления до сведения муниципальных служащих, а также иных лиц, осуществляющих проведение экспертизы муниципальных правовых актов в администрации города Томска и ее органах.
3. Муниципальным служащим, лицам, а также иным лицам, осуществляющим проведение экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, руководствоваться положениями настоящего постановления.
4. Контрольному комитету администрации города Томска (С.Т.Безиков) обеспечить формирование и контроль исполнения утверждаемого администрацией города Томска плана проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра по безопасности и управлению делами администрации города Томска А.А.Мельникова.

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение 1
к постановлению
администрации города Томска
от 06.07.2009 № 578

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ
ПРОЕКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА И ЕЕ ОРГАНАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.
Экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов (далее - правовых актов) включает в себя проведение проверки правовых актов на предмет:
- целесообразности, обоснованности и эффективности управленческого решения;
- законности правового акта;
- наличия коррупциогенных факторов и норм в правовых актах, оценки степени их коррупциогенности и выработки рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
Настоящее Положение рекомендовано должностным лицам администрации города Томска и ее органом к неукоснительному руководству при осуществлении подготовки проектов муниципальных правовых актов
1.2. В настоящем положении используются следующие понятия:
Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и(или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
Федеральное законодательство (законодательство Российской Федерации) - Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также действующие в настоящее время правовые акты федеральных органов власти СССР и РСФСР.
Законодательство Томской области - законы Томской области и иные правовые акты Государственной Думы Томской области, правовые акты Губернатора Томской области, Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области, а также действующие в настоящее время правовые акты ранее существовавших органов власти Томской области.
Антикоррупционная экспертиза муниципального правового акта - деятельность сотрудников юридических служб администрации города Томска и ее органов (подразделений), а также должностных лиц, осуществляющих в соответствии с установленными должностными обязанностями правовое сопровождение деятельности администрации города Томска, ее органов и подразделений, направленная на выявление в тексте муниципального нормативного правового акта, проекта муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов и коррупциогенных норм, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
Нормативный муниципальный правовой акт - принятый (принимаемый) в установленном порядке акт уполномоченного на то органа или должностного лица местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Экспертиза правовых актов проводится:
- при подготовке проектов правовых актов;
- при согласовании (визировании) проектов правовых актов;
- при проверке законности и степени коррупциогенности действующих муниципальных правовых актов в ходе текущих и внеплановых мероприятий, в том числе в ходе постоянного контроля за изменениями действующего законодательства по направлениям деятельности органа (подразделения) администрации, в связи с поступлением актов прокурорского реагирования, обращений государственных и муниципальных органов, физических и юридических лиц;


- в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации и частью 2 статьи 47 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования);
- необходимость опубликования (обнародования) муниципального правового акта конкретного вида может быть предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также муниципальными правовыми актами более высокой и равной юридической силы;
- процедура вступления в силу того или иного муниципального правового акта только после опубликования (обнародования) может быть предусмотрена самим муниципальным правовым актом либо его проектом;
в) необходимость государственной или иной регистрации муниципальных правовых актов того или иного вида (например, часть 6 статьи 44 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает обязательность государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении в устав изменений и дополнений; статья 9 Федерального закона от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" предусматривает обязательную регистрацию нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии муниципальных ценных бумаг в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и/или исполнение федерального бюджета);
г) наличие иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области, а также муниципальными правовыми актами более высокой и равной юридической силы обстоятельств, с наличием которых связано вступление в силу муниципального правового акта, в том числе необходимых сроков и порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов (например, согласно пунктам 1 и 5 статьи 5 Налогового кодекса РФ муниципальные правовые акты о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 НК РФ; в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливаемые муниципальными правовыми актами тарифы и надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса вступают в силу с даты начала установленного периода их действия, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и т.д.).
1.7. При правовой оценке соблюдения установленных правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления требований и рекомендаций к оформлению муниципальных правовых актов устанавливаются:
- соблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также муниципальными правовыми актами более высокой и равной юридической силы обязательных требований к оформлению муниципальных правовых актов того или иного вида;
- соблюдение установленных специальными актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы делопроизводства и документооборота в конкретном органе местного самоуправления (регламенты, инструкции по делопроизводству и т.д.), обязательных требований к оформлению муниципальных правовых актов того или иного вида;
- при отсутствии обязательных правил, устанавливается соблюдение при подготовке муниципальных правовых актов рекомендуемых правил составления и оформления документов (государственных стандартов, инструкций и т.п.).
2. При проведении правовой экспертизы муниципального правового акта (его проекта), отменяющего или признающего утратившим силу другой муниципальный правовой акт, оценивается компетенция органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления, его принявшего или принимающего, а также возможность возникновения правовых пробелов в правовом регулировании в результате отмены (признания утратившим силу) муниципального правового акта.
Необходимо иметь в виду, что в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
3. При несоответствии друг другу норм права действующих нормативных правовых актов, регулирующих одни и те же правоотношения, применяются общепринятые положения коллизионного права.
4. В случае воспроизведения в муниципальных правовых актах норм законодательства Российской Федерации и(или) Томской области вопрос о законности такого воспроизведения разрешается применительно к каждому конкретному случаю.
5. Общими признаками несоответствий муниципального правового акта или его проекта действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, муниципальным правовым актам более высокой и равной юридической силы являются:
1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и(или) Томской области, муниципальными правовыми актами более высокой и равной юридической силы необходимы для издания муниципального правового акта;
2) принятие муниципального правового акта во исполнение отмененного (признанного утратившим силу) правового акта Российской Федерации или Томской области, муниципального правового акта более высокой или равной юридической силы;
3) неправильный выбор нормы права, применяемой или примененной при принятии муниципального правового акта;
4) принятие муниципального правового акта органом местного самоуправления, выборным или иным должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого это не входит, либо издание муниципального правового акта с превышением полномочий, предоставленных этому органу, выборному или иному должностному лицу;
5) нарушение порядка принятия муниципального правового акта;
6) включение в муниципальный правовой акт или его проект норм и положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и (или) Томской области, муниципальным правовым актам более высокой и равной юридической силы;
7) нарушение порядка вступления в силу муниципального правового акта;
8) нарушение установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами более высокой и равной юридической силы обязательных требований к виду муниципального правового акта или его проекта.





Приложение 2
к постановлению
администрации города Томска
от 06.07.2009 № 578

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА 200_ ГОД

┌──┬───────────────┬─────────────────┬─────────────────┬──────────────────┐
│  │Наименование и │                 │    Орган или    │    Орган или     │
│  │   реквизиты   │ Срок проведения │должностное лицо,│должностное лицо, │
│NN│муниципального │антикоррупционной│ответственные за │ ответственные за │
│пп│ нормативного  │   экспертизы    │   проведение    │внесение изменений│
│  │правового акта │                 │антикоррупционной│ в муниципальные  │
│  │               │                 │   экспертизы    │  правовые акты   │
├──┼───────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│1 │       2       │        3        │        4        │        5         │
├──┼───────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│  │               │                 │                 │                  │
└──┴───────────────┴─────────────────┴─────────────────┴──────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 06.07.2009.

Постановление администрации Города Томска от 06.07.2009 № 578
"Об экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов в администрации города Томска и ее органах"
(вместе с "Положением о проведении экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в администрации города Томска и ее органах")


Постановление
Приложение 1. Положение о проведении экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в администрации города Томска и ее органах
1. Общие положения
2. Проведение экспертизы
3. Проведение антикоррупционной экспертизы
Приложение. Методика проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов на предмет законности
Приложение 2. План проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на 200_ год

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru