МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2011 г. № 1247
О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ
Во исполнение постановления
Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области" приказываю:
1. Отделу по вопросам дополнительного образования и воспитания (Г.Ю. Охотникова):
1.1. Осуществлять координацию работы всех заинтересованных организаций в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области.
1.2. Обеспечить организационную работу по проведению областного смотра-конкурса "Лучший лагерь Нижегородской области".
1.3. Осуществить прием информации по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в соответствии с графиком (приложение 1
, 4
).
1.4. Подготовить предварительную информацию об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи до 27 мая 2011 года, обобщенную аналитическую информацию по итогам летней оздоровительной кампании в срок до 23 сентября 2011 года.
2. Отделу социально-правовой защиты детей (Т.Ю. Безденежных):
2.1. Осуществить прием информации по организации отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с графиком (приложение 1
, 4
).
2.2. Подготовить предварительную информацию до 23 мая 2011 года и итоговую информацию до 16 сентября 2011 года по организации отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) в приемных семьях.
2.3. Осуществлять контроль за эффективностью использования средств, выделенных из областного и федерального бюджетов, на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Сектору гражданско-патриотического воспитания (М.В. Муратова):
3.1. Осуществить необходимые мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся и студентов учреждений начального и среднего, высшего профессионального образования.
3.2. Оказать поддержку органам, осуществляющим управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, в проведении в организации профильных лагерей (смен), палаточных лагерей для допризывной молодежи.
3.3. Провести в рамках соглашения о сотрудничестве с организацией "Спортивная молодежь" земли Северный Рейн - Вестфалия (Германия) профильную международную молодежную смену на базе государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр "Лазурный".
3.4. Провести профильные смены для студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования.
3.5. Осуществлять координацию и контроль за эффективностью проводимой в муниципальных образованиях работы в рамках областного проекта "Дворовая практика".
3.6. Подготовить предварительную информацию по организации занятости, отдыха и оздоровления обучающихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования и реализации областного проекта "Дворовая практика" на территории Нижегородской области до 23 мая 2011 года и итоговую до 16 сентября 2011 года.
4. Руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования:
4.1. Разработать план деятельности образовательного учреждения по организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в каникулярный период до 20 мая 2011 года.
4.2. Осуществлять организацию занятости, отдыха и оздоровления обучающихся, обеспечивая в приоритетном порядке занятость, отдых и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, одаренных детей.
4.3. Принять меры (при участии районных центров занятости населения):
- по организации временных рабочих мест обучающихся в каникулярный период;
- по направлению в первоочередном порядке на временную работу обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, а также обучающихся, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;
- по использованию производственных мощностей учебно-производственных мастерских, учебных хозяйств в целях создания дополнительных рабочих мест для обучающихся в летний период.
4.4. Провести работу по организации профильных лагерей (смен), лагерей с дневным пребыванием на базе учреждения.
4.5. Создать условия для проведения в период летних каникул спортивных, туристических, культурно-массовых мероприятий на базе образовательных учреждений.
4.6. Содействовать формированию сельхозотрядов из обучающихся образовательных учреждений.
4.7. Представить в сектор гражданско-патриотического воспитания информацию об организации занятости, отдыха и оздоровления обучающихся по форме
(приложение 3) в установленные сроки (приложение 4)
.
5. Руководителям государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представить информацию об организации отдыха, оздоровления и занятости воспитанников по форме
(приложение 5) в отдел социально-правовой защиты детей в установленные сроки (приложение 1)
.
6. Заместителю министра М.Ю. Зобковой, начальнику управления экономической политики, исполнения бюджета, учетной политики и развития материальной базы системы образования Т.Н. Коротыш совместно с отделом по вопросам дополнительного образования и воспитания (Г.Ю. Охотникова), сектором гражданско-патриотического воспитания (М.В. Муратова) и отделом социально-правовой защиты детей (Т.Ю. Безденежных) обеспечить финансирование, финансовую отчетность и контроль за использованием средств областного бюджета, направляемых на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2011 году.
7. Рекомендовать органам, осуществляющим управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов Нижегородской области:
7.1. Обеспечить работу по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, определив приоритетным направлением отдых, оздоровление и занятость детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, одаренных детей, детей, состоящих на профилактических учетах.
7.2. Принять меры:
- по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;
- по развитию малозатратных форм организации детского отдыха и занятости, в том числе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, профильных лагерей (смен), трудовых объединений, организуемых образовательными учреждениями в течение всего каникулярного периода;
- по организации профильных лагерей (смен) для допризывной молодежи (совместно с органами по делам молодежи);
- по организации прогулочных групп, летних площадок и других форм организации досуга детей без предоставления питания на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и клубов по месту жительства в течение всего летнего периода;
- по подготовке педагогических кадров и совершенствованию методического обеспечения в сфере летнего отдыха детей и молодежи, обеспечению деятельности методических служб органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов Нижегородской области, учреждений дополнительного образования детей для оказания практической помощи организаторам летнего отдыха в течение всего каникулярного периода;
7.3. Предусмотреть разнообразные формы организации отдыха, оздоровления и занятости детей старше 14 лет.
7.4. Совместно с территориальными отделениями службы занятости населения:
- принять участие в разработке и реализации комплекса мер по обеспечению временной трудовой занятости детей 14 - 18 лет, организации для них временных рабочих мест в каникулярный период;
попечения родителей, воспитывающихся в государственных
образовательных учреждениях для детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей
Название учреждения ________________________________________
Количество воспитанников (в предварительной информации по списку на 01.05.2010, в итоговой информации по списку на 01.09.2010)_______________
┌─────────────────────────────────┬───────────┬────────┬────────┬─────────┐
│ │Всего детей│ Июнь │ Июль │ Август │
│ │ │ 2010 │ 2010 │2010 года│
│ │ │ года │ года │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│1. Оздоровительные лагеря │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│загородные │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│с дневным пребыванием │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│профильные │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│2. Санатории │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│3. Турбазы │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│4. Пансионаты │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│5. ЛТО │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│6. Трудоустроены на летний│ │ │ │ │
│период: │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│индивидуально │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│через службу занятости │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│7. Прочие │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ИТОГО: │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Итого в % от общего количества│ │ │ │ │
│детей: │ │ │ │ │
└─────────────────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴─────────┘
Руководитель ГОУ _______________________________
М.П.