МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2011 г. № 186-а
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
(ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях активизации и совершенствования деятельности по развитию технического (профессионального) творчества в учреждениях профессионального образования и в соответствии с планом работы министерства образования Нижегородской области на 2011 год приказываю:
1. Отделу начального профессионального образования (Е.В. Перенкова), государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования (далее - ГОУ СПО) "Нижегородский индустриальный колледж" (С.А. Варакса) организовать и провести в мае - июле 2011 года областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы по развитию технического (профессионального) творчества обучающихся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - Смотр-конкурс).
2. Утвердить прилагаемое положение
о проведении Смотра-конкурса.
3. Рекомендовать государственным образовательным учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования принять участие в Смотре-конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Н.Ю. Бабанова.
Министр
С.В.НАУМОВ
Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 16.05.2011 № 186-а
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО)
ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО,
СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одним из направлений повышения качества профессионального образования является всестороннее развитие профессионально-творческой деятельности обучающихся. Творческий подход к делу - один из важнейших показателей высокой культуры современных рабочих кадров.
Для выпускника профессионального образовательного учреждения, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных требованиями Государственного стандарта по специальности, необходимо быть компетентным и профессионально мобильным, инициативным и предприимчивым, способным к самоанализу и принятию ответственных решений, а также владеть навыками самообразования.
Областной Смотр-конкурс направлен на активизацию и совершенствование форм и методов развития технического (профессионального) творчества в учреждениях профессионального образования.
1. Задачи
Основными задачами Смотра-конкурса являются:
- повышение уровня работы по развитию технического (профессионального) творчества обучающихся учреждений профессионального образования;
- развитие технического (профессионального) творчества подрастающего поколения на основе достижений современной науки и техники;
- активизация деятельности творческих объединений и предметных кружков образовательных учреждений профессионального образования;
- поиск и внедрение в практику деятельности образовательных учреждений профессионального образования форм широкого вовлечения обучающихся в активное техническое творчество.
2. Участники
│ │ │ │ должность) │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│1 │Основы профессионального творчества│ │ │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│2 │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│3 │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│4 │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┘
IV. Ведутся ли факультативные занятия по курсу ЮКРИ? ______________________
Количество обучающихся, курс ______________________________________________
V. Наличие действующего научного общества обучающихся _____________________
Какие направления (секции, отделения) включает НОО ________________________
Количество обучающихся ____________________________________________________
VI. Количество предметов профессионально - творческой деятельности,
созданных в кружках профессионального творчества, студиях, лабораториях,
творческих мастерских в 2010 - 2011 учебном году __________________________
Из них: - технического (профессионального) творчества _____________________
- профессионального творчества художественной направленности ______
VII. Наличие постоянно действующей выставки, ее площадь ___________________
Количество выставок, организованных в 2010 - 2011 году ____________________
VIII. Количество мероприятий, по развитию технического (профессионального)
творчества (всего) ________________________________________________________
Из них: ___________________________________________________________________
Выставки, выставки-ярмарки ________________________________________________
Конкурсы, олимпиады _______________________________________________________
IX. Количество методических пособий, разработанных педагогическими
работниками:
Всего _____________________________________________________________________
Из них:
- по развитию технического творчества, рационализации и изобретательства
___________________________________________________________________________
- по развитию профессионального творчества художественной направленности
___________________________________________________________________________
X. Количество проектов, исследовательских работ профессиональной
направленности, разработанных обучающимися:
Всего _____________________________________________________________________
XI. Количество рационализаторских предложений, поданных в текущем году
Всего: ____________________________________________________________________
- обучающимися ____________________________________________________________
- педагогическими работниками _____________________________________________
Из них:
- зарегистрированных в образовательном учреждении _________________________
- зарегистрированных на предприятии _______________________________________
- получивших патент _______________________________________________________