ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 20 декабря 2010 г. № АБ-04/20734
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С УЧЕТОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В связи с многочисленными обращениями правообладателей, поступающими в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее - Территориальное управление), по вопросам учета федерального имущества в соответствии с Положением об учете федерального имущества (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (далее - Постановление). Территориальное управление сообщает следующее.
I. О представлении годовой бухгалтерской отчетности
согласно п. 15 и п. 28 Положения
1. В соответствии с п. 15 и п. 28 Положения правообладатель ежегодно до 10 апреля текущего года представляет в территориальный орган Росимущества на бумажном и электронном носителях:
- заверенные соответствующим территориальным органом Федеральной налоговой службы копии годовой бухгалтерской отчетности;
- копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- формы "Запись об изменении сведений об объекте учета" в двух экземплярах на каждый объект учета с приложением копий документов, подтверждающих новые сведения об объектах учета, заверенных надлежащим образом в отношении данных объектов или основных средств (фондов) правообладателя (кроме предоставления обновленной информации по иному движимому имуществу, первоначальная стоимость единицы которого не превышает 200 тыс. рублей) <1>
.
2. Обращаем внимание, что при наличии у правообладателя средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе указанные документы допускается представлять только на электронном носителе.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 352 в Постановление были внесены изменения, в соответствии с которыми в настоящее время представлять обновленные карты сведений об объектах учета (далее - карты сведений) не требуется. При изменении сведений об объектах учета в двухнедельный срок со дня получения изменений или окончания срока (квартального и годового) представления бухгалтерской отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, составляется форма "Запись об изменении сведений об объекте учета" (приложение № 2 к Положению) с приложением копий документов, подтверждающих новые сведения об объектах учета, заверенные надлежащим образом.
4. Положением предусмотрено представление правообладателем в Территориальное управление копий документов для внесения изменений в реестр федерального имущества, которые должны быть заверены надлежащим образом. В противном случае пакет документов будет возвращен на доработку.
Под надлежащим образом заверенными копиями документов понимается:
- нотариально заверенные копии документов;
- копии документов, заверенные выдавшим их органом.
Вместе с тем, учитывая сложившуюся судебную практику, а также практику, применяемую в налоговых органах и органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, к надлежащим образом заверенным копиям документов можно отнести копии документов, заверенные правообладателями с одной стороны, и должностным лицом Территориального управления с другой. При этом правообладателем наряду с заверенными со своей стороны копиями документов, подтверждающих сведения, указанные в карте сведений об объекте учета, в Территориальное управление представляются оригиналы указанных документов.
--------------------------------
<1> Об учете иного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого не превышает 200 тыс. рублей, будет изложено ниже.
II. О предоставлении сведений об ином движимом имуществе,
первоначальная стоимость единицы которого
не превышает 200 тыс. руб.
5. В соответствии с п. 21 Приложения № 4 к Положению стоимость единого объекта ежеквартально подтверждается справкой, заверенной надлежащим образом главным бухгалтером правообладателя и составленной на основе документов бухгалтерской отчетности. Кроме того, п. 15 Положения устанавливает необходимость представления форм "Запись об изменении сведений..." (в том числе, к карте по форме 2.5), а также копий документов, подтверждающих новые сведения объекта учета, заверенных надлежащим образом.
Таким образом, в отношении единого объекта, сведения о котором учитываются как единый объект, правообладатели ежеквартально представляют формы "Запись об изменении сведений..." (с указанием первоначальной и остаточной стоимости единого объекта). Данные сведения должны подтверждаться справкой, заверенной надлежащим образом главным бухгалтером правообладателя, на основании документов бухгалтерской отчетности, составленной в произвольной форме с учетом общих правил делопроизводства для официальных документов организации.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Представление карты сведений по форме 2.5 │
│ НЕ ТРЕБУЕТСЯ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
6. Руководство по внесению карты 2.5 в автоматизированную базу данных ИАС "ЕСУГИ" (далее - база данных) через "Модуль правообладателя" (далее - Модуль) расположено на сайте Территориального управления <2>
.
--------------------------------
<2> Адрес сайта Территориального управления - http://tu52.rosim.ru/.
III. Заполнение форм "Запись об изменении сведений
об объекте учета" и "Запись о прекращении права
собственности Российской Федерации на имущество"
21. Пунктом 42 Положения на правообладателей возложена ответственность за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в территориальные органы Росимущества.
Территориальное управление вправе обратиться с иском в суд на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, предложения о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации трудового договора с руководителем предприятия.
На основании вышеизложенного. Территориальное управление сообщает о необходимости руководствоваться данными разъяснениями. Кроме того, Территориальное управление поручает правообладателям в срок до 14 марта 2011 года провести сверку данных о федеральном имуществе, учтенном на бумажном носителе, с электронной базой данных, по результатам которой провести следующие мероприятия:
- внести в базу данных недостающие документы и прикрепить их к картам сведений, сформировав новый запрос, в комментарии которого указать, какой документ к какой карте прикрепляется;
- внести в базу данных недостающие карты сведений и записи, сформировав новые запросы, при этом карты сведений и записи необходимо сгруппировать по запросам, отправленным на бумажном носителе, указав в строках запроса "Исходящий № отправителя" и "Дата исходящего № отправителя", соответственно, номера и даты исходящих писем;
- в случае выявленных несоответствий внести изменения в карты сведений на бумажном носителе и в базе данных в строки "Тип назначения" и "Назначение", "Тип кадастрового (условного) номера", "Дата кадастрового номера" объектов недвижимого имущества, сформировав новый запрос и добавив формы "Запись об изменении сведений...";
- в случае ошибочно представленных статистических кодов внести изменения в карту сведений по форме 3.1 как на бумажном носителе, так и в базе данных, сформировав новый запрос и добавив формы "Запись об изменении сведений...";
- в случае выявленных несоответствий внести в базу данных изменения в строки "Стоимость первоначальная", "Стоимость остаточная", "Стоимость иного вида", сформировав новый запрос и добавив формы "Запись об изменении сведений...";
- внести в базу данных (в случае отсутствия) блок "Ограничение (обременение)" и соответствующие карты по форме 3.4, сформировав новый запрос, добавив карты сведений и формы "Запись об изменении сведений...";
- внести в базу данных (в случае отсутствия) данные в строку "Категория земель" в картах по форме 1.1, сформировав новый запрос и добавив форму "Запись об изменении сведений...";
- внести изменения в карты сведений в базу данных и на бумажном носителе в строку "Дата присвоения кадастрового номера" земельного участка в карты сведений по форме 1.1 в случае, если ранее не вносились;
- в случае наличия в базе данных дублирующих карт сведений, находящихся в разных статусах (направлено, черновик, подготовлено, создано), принять меры по исключению данных записей, оставив карты со статусом "Учтена" либо при отсутствии таковой со статусом "Принята" или "Направлена";
- обеспечить работу с картами сведений и записями через Модуль в текущем режиме.
Руководитель управления
А.В.БУХАРОВ
Приложение
к письму
ТУ Росимущества
Нижегородской области
от 20.12.2010 № АБ-04/20734
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДЕЛ ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 04.03.2008 № 34 установлены правила ведения дел документов, являющихся неотъемлемой частью реестра федерального имущества (далее - реестр).
Дела документов открываются на каждый объект учета.
В дела документов помещаются все документы (копии документов), направляемые для учета федерального имущества.
Документы помещаются в дело документов в хронологическом порядке их поступления и нумеруются порядковыми номерами 1, 2, ..., "n" в правом верхнем углу на свободном от записей месте первого листа документа. Одновременно нумеруются листы документов порядковыми номерами 1, 2, ..., "n" в правом нижнем углу каждого листа на свободном от записей месте. При этом нумерация листов по мере помещения документов в дело документов не прерывается.
На основании изложенного, при направлении в Территориальное управление карт сведений на объекты учета, а также документов, подтверждающих содержащиеся в картах сведений данные, необходимо формировать дело на каждый объект учета. При этом документы на каждый объект учета должны помещаться в отдельную папку (скоросшиватель) в хронологическом порядке и нумероваться согласно установленным правилам.
Так, например, в Территориальное управление направляется карта сведений на административное здание по форме 1.2 (в 2 экземплярах), а также копии следующих документов: 1) Нотариально заверенная копия договора купли-продажи здания от 01.07.2005 на 3 л.; 2) Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на здание от 01.02.2007 на 1 л.; 3) Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления от 01.08.2008 на 1 л.; 4) Копия технического паспорта на административное здание, заверенная организацией, выдавшей подлинник документа, от 2004 г. на 10 л.; 5) Подлинник инвентарной карточки учета основных средств от 01.08.2005 на 1 л.; 6) Нотариально заверенная копия распоряжения о закреплении административного здания на праве оперативного управления от 01.03.2008 на 2 л.; 7) Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок под административным зданием от 01.12.2008 на 1 л.
Данные документы (за исключением карты учета) помещаются в отдельную папку (скоросшиватель) в следующем порядке:
1. Копия технического паспорта на административное здание, заверенная организацией, выдавшей подлинник документа, от 2004 г. (в правом верхнем углу 1-го листа проставляется порядковый номер документа "№ 1", нумерация листов проставляется в нижнем правом углу начиная с последней страницы документа так, чтобы на страницу титульного листа технического паспорта приходился номер листа "10");
2. Нотариально заверенная копия договора купли-продажи от 01.07.2005 (в правом верхнем углу 1-го листа проставляется порядковый номер документа "№ 2", нумерация листов проставляется в нижнем правом углу, начиная с последней страницы документа, так, чтобы на страницу титульного листа приходился номер листа "13");
3. Подлинник инвентарной карточки учета основных средств от 01.08.2005 (в правом верхнем углу 1-го листа проставляется порядковый номер Документа "№ 3", нумерация листов проставляется в нижнем правом углу "14");
4. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на здание от 01.02.2007 (в правом верхнем углу 1-го листа проставляется порядковый номер документа "№ 4", нумерация листов проставляется в нижнем правом углу "15");
5. Нотариально заверенная копия распоряжения о закреплении административного здания на праве оперативного управления от 01.03.2008 (в правом верхнем углу 1-го листа проставляется порядковый номер документа "№ 5" нумерация листов проставляется в нижнем правом углу начиная с последней страницы документа так, чтобы на страницу титульного листа приходился номер листа "17");
6. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления от 01.08.2008 (в правом верхнем углу 1-го листа проставляется порядковый номер документа "№ 6", нумерация листов проставляется в нижнем правом углу "18");
7. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок под административным зданием от 01.12.2008 (в правом верхнем углу 1-го листа проставляется порядковый номер документа "№ 7", нумерация листов проставляется в нижнем правом углу "19").
Титульный лист дела документов и опись документов составляются сотрудником Территориального управления, проводившим экспертизу поступивших для учета документов.
Согласно п. 17 разъяснений по учету федерального имущества дела документов также ведутся в электронной базе данных ИАС "ЕСУГИ", в связи с чем до направления в Территориальное управление карт сведений с соответствующими документами (копиями документов) необходимо обеспечить внесение в электронную базу данных ИАС "ЕСУГИ" карт сведений (в статусе "направлено") и всех помещаемых в дело документов (прикрепить данные документы к направляемой карте сведений). При этом следует учитывать, что документы прикрепляются согласно своему типу: документ - основание возникновения права собственности РФ, документ, подтверждающий технические характеристики объекта, и т.д.).