АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ПОСЕЛОК ВИДЯЕВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2011 г. № 19
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАТО ВИДЯЕВО
В соответствии с Законом
Мурманской области от 23.11.2009 № 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Видяево (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Видяево от 14.09.2009 № 595 "Об антикоррупционной экспертизе проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Видяево".
3. Специалисту по кадрам и делопроизводству (Клюева Е.Н.) ознакомить руководителей отраслевых (функциональных) органов и отдельных специалистов администрации с настоящим постановлением под роспись.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации ознакомить сотрудников отделов и сектора с настоящим постановлением и осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с его требованиями.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вестник Видяево".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы
администрации ЗАТО Видяево
В.А.ГРАДОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации ЗАТО поселок Видяево
от 17 января 2011 г. № 19
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАТО ВИДЯЕВО
1. Общие положения
1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Видяево (далее - НПА и проекты НПА), регулирующих правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
НПА и проектов НПА
2.1. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Видяево (далее - комиссия). Порядок деятельности и состав комиссии утверждаются постановлением администрации ЗАТО Видяево.
2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА составляет 10 рабочих дней со дня его представления комиссии.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы НПА и проекта НПА комиссией составляется заключение в соответствии с разделом 3
настоящего Порядка.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА:
2.4.1. Отбор проекта НПА для антикоррупционной экспертизы проводится разработчиком проекта НПА.
2.4.2. Ответственность за направление проектов НПА на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации ЗАТО Видяево и непосредственных исполнителей, готовивших проект.
2.4.3. Проект НПА, подлежащий антикоррупционной экспертизе, после согласования со всеми заинтересованными лицами направляется его разработчиком в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Видяево.
2.4.4. При направлении проекта НПА на антикоррупционную экспертизу к нему прикладываются пояснительная записка и лист согласования к проекту НПА.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта НПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- обоснование необходимости принятия проекта НПА;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия проекта НПА (приложение № 1)
.
2.4.5. В случае если при проведении комиссией антикоррупционной экспертизы проекта НПА в его тексте коррупционных норм не выявлено, составляется заключение об отсутствии в нем коррупциогенных факторов.
2.4.6. В случае выявления коррупциогенных факторов в проекте НПА заключение в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется в отраслевой (функциональный) орган администрации ЗАТО Видяево, разработавший проект НПА для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов.
Проекты НПА, подлежащие антикоррупционной экспертизе, представляются разработчиком на подпись Главе администрации ЗАТО Видяево только совместно с результатами антикоррупционной экспертизы и информации о принятых мерах по устранению выявленных коррупционных факторов.
2.5. Антикоррупционная экспертиза действующих НПА:
2.5.1. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится:
- по поручению Главы ЗАТО Видяево;
- по поручению Главы администрации ЗАТО Видяево;
- при мониторинге их применения (на основании предложений администрации ЗАТО Видяево).
2.5.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы НПА направляется в адрес первоначального разработчика действующего нормативного правового акта.
В случае невозможности установить первоначального разработчика заключение направляется в отраслевой (функциональный) орган администрации ЗАТО Видяево, наделенный указанным НПА полномочиями по его применению либо осуществляющий полномочия в сфере правоотношений, регулируемых указанным НПА.
2.5.3. Первоначальный разработчик или отраслевой (функциональный) орган администрации ЗАТО Видяево на основании полученного заключения комиссии в течение 10 рабочих дней организует работы по внесению в установленном порядке в указанный НПА изменений и дополнений в соответствии с рекомендациями заключения.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы НПА и проекта НПА состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.2. Вводная часть должна содержать:
- сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование НПА и проекта НПА, представленного на экспертизу.
3.3. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в правовом акте. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах НПА или проекта НПА. При этом после указания содержащегося в НПА или проекте НПА коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом НПА или проекте НПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы НПА и проекта НПА проверены на его наличие и ни в одной из этих норм коррупциогенный фактор не выявлен.
3.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА и проект НПА коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
Приложение № 1
к Порядку
ОБРАЗЕЦ
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Оформляется на бланке
разработчика проекта НПА
от ____________ № _____ Председателю комиссии по проведению
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов и проектов
муниципальных нормативных
правовых актов ЗАТО Видяево
Направляю Вам для проведения антикоррупционной экспертизы проект
__________________________________________________________________________.
(указывается наименование проекта НПА)
Обоснование необходимости принятия проекта НПА ________________________
__________________________________________________________________________.
Указанный проект НПА подготовлен в соответствии с _____________________
__________________________________________________________________________.
(указывается перечень статей и пунктов федеральных и областных НПА,
регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих
установить правомерность принятия НПА)
Направляемый на антикоррупционную экспертизу проект НПА не содержит
типичных коррупционных факторов.
В исключительных случаях, когда разработчик проекта НПА не может
избежать в тексте проекта НПА нормы, содержащей типичный коррупционный
фактор, в пояснительной записке указываются:
- типичный коррупционный фактор;
- содержащая типичный коррупционный фактор норма;
- причины, вызывающие затруднения в устранении имеющегося типичного
коррупционного фактора.
Приложение:
1. Проект НПА.
2. Лист согласования к проекту НПА.
Руководитель отраслевого
(функционального) органа ___________________________________
Разработчик НПА ___________________________________