Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2011 г. по делу № А29-9390/2010

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2011 года, полный текст решения изготовлен 1 февраля 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело заявлению ООО Медведица
к ИФНС России по г. Сыктывкару
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Ц. (руководитель)
от ответчика: Я., М.

установил:

Как установлено материалами дела, общество с ограниченной ответственностью "Медведица" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления, вынесенного ИФНС России по г. Сыктывкару № 19-07/010785 о наложении на ООО "Медведица" административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Административный орган в отзыве заявленные требования не признал.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 13.10.2010 ИФНС России по г. Сыктывкару на основании поручения от 11.10.2010 № 561 произвела проверку общества по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением в магазине общества, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская дом 90/3.
В ходе проверки ИФНС России по г. Сыктывкару выявила факт неприменения обществом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже покупателю (сотруднику налогового органа) бутылки водки "Удорская" стоимостью 56 руб.
Данные обстоятельства отражены в акте от 13.10.2010 № 010785 и протоколе об административном правонарушении от 14.10.2010 № 19-05/010785.
По результатам проверки налоговая инспекция приняла постановление от 20.10.2010 № 19-07/010785 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса в виде 30 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с постановлением, Общество обратилось за защитой нарушенных прав и интересов.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 30 до 40 тыс. рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности при осуществлении названных в статье видов деятельности, в том числе продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.
Материалы дела свидетельствуют, что в ходе проведения проверки сотрудниками налогового органа осуществлена покупка бутылки водки "Удорская", что отражено в акте от 13.10.2010 № 010785 и протоколе об административном правонарушении от 14.10.2010 № 19-05/010785.
Эти обстоятельства не оспаривается налоговым органом.
При таких обстоятельствах следует вывод о том, что уполномоченным сотрудником налоговой инспекции в ходе проверки произведена проверочная закупка товара, в результате чего и выявлен факт нарушения обществом Закона № 54-ФЗ.
Согласно правовой позиции, определенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08, от 16.06.2009 № 1000/09 и 1988/09, проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Так, осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Названными нормами налоговым органам предоставлено право на проведение проверок в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методы и порядок проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Проверочная закупка, которую провела налоговая инспекция, в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон) допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных Законом. Согласно статье 13 Закона налоговые органы не наделены правом на проведение оперативно-розыскных мероприятий.
Действия налоговой инспекции квалифицируются как оперативно-розыскные мероприятия вне зависимости от того, приобреталась продукция в личное пользование или с возвратом ее продавцу (проверяющему - денег).
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Таким образом, следует вывод о том, что проведение должностным лицом налоговой инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
При таких обстоятельствах следует вывод о недоказанности административным органом события административного правонарушения, поэтому оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
То обстоятельство, что товар не был возвращен продавцу, деньги за товар не были возвращены продавцом сотрудникам инспекции, что свидетельствует о том, что товар приобретался для собственных нужд, не может быть расценено как обстоятельство, свидетельствующее о том, что товар приобретался не в ходе контрольной закупки.
Так, как установлено материалами дела товар приобретался сотрудниками ИФНС России по г. Сыктывкару, которые действовали на основании поручения от 11.10.2010 № 561, подписанного заместителем начальника ИФНС России по г. Сыктывкару, т.е. находились при исполнении служебных обязанностей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление ИФНС России по г. Сыктывкару от 20.10.2010 № 19-07/010785 о наложении на Общество с ограниченной ответственностью "Медведица" административного взыскания в виде штрафа в размере 30000 руб.
Решение суда может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня принятия.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.02.2011 по делу № А29-9390/2010
<Заявление о признании незаконным постановления налогового органа о наложении административного наказания в виде штрафа за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии контрольно-кассовой техники удовлетворено, поскольку проведение должностным лицом проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru