ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 мая 2011 г. № 413-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2011 - 2016 ГОДЫ
В целях развития системы дошкольного образования Республики Саха (Якутия):
1. Утвердить Концепцию
развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2016 годы согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Владимиров А.С.) при разработке и осуществлении мероприятий, касающихся вопросов развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия), руководствоваться положениями Концепции
развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2016 годы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в своей деятельности руководствоваться положениями Концепции
развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2016 годы.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 мая 2011 г. № 413-р
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2011 - 2016 ГОДЫ
Введение
Российская практика и исследования, проведенные в разных странах мира, показывают, что вклады в раннее детское развитие и дошкольное образование являются наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных, экономических и образовательных эффектов.
Концепция развития дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) (далее - Концепция) разработана во исполнение поручения Президента Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Законом
Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З № 59-I "Об образовании", Законом
Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2009 года 666-З № 215-IV "О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования Республики Саха (Якутия)", Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 9 октября 2007 года № 1351 "О Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р "Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года", от 17 ноября 2008 года № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года.
Разработка Концепции развития системы дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований, происходящих в республике, такими как:
увеличение рождаемости детей;
увеличение числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольного образования для детей до достижения ими 3-летнего возраста;
возрастание потребностей населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного образования;
развитие компетентности и ее предпосылок у детей дошкольного возраста;
потребность в услугах дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
Раздел 1. Современное состояние дошкольного образования
Республики Саха (Якутия)
1.1. Дошкольное образование: ресурсы и проблемы
Система дошкольного образования республики в 2010 году представлена 721 дошкольным образовательным учреждением и образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые посещают 53 015 детей.
от 10 мая 2011 г. № 413-р
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО
ЗДАНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(СВЕДЕНИЯ СОБИРАЮТСЯ В КОНЦЕ ГОДА 1 РАЗ В 2 ГОДА
БЕЗ УЧЕТА УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА КАПРЕМОНТЕ)
┌───────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ │ │ Города и │ │
│ │ Всего │ поселки │ Сельская │
│ │ │ городского │ местность │
│ │ │ типа │ │
│ ├──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┤
│ │ 2007 │ 2009 │ 2007 │ 2009 │ 2007 │ 2009 │
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Удельный вес дошкольных│ │ │ │ │ │ │
│образовательных учреждений,│ │ │ │ │ │ │
│требующих капитального ремонта,│ 65,6│ 63,6│ 58,2│ 53,2│ 69,0│ 68,5│
│в % от общего числа учреждений │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Удельный вес дошкольных│ │ │ │ │ │ │
│образовательных учреждений,│ │ │ │ │ │ │
│находящихся в аварийном│ 19,8│ 14,3│ 12,9│ 6,1│ 22,9│ 18,2│
│состоянии, в % от общего числа│ │ │ │ │ │ │
│учреждений │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Удельный вес дошкольных│ │ │ │ │ │ │
│образовательных учреждений,│ │ │ │ │ │ │
│имеющих все виды│ 31,4│ 33,1│ 82,3│ 85,7│ 8,1│ 8,2│
│благоустройства, в % от общего│ │ │ │ │ │ │
│числа учреждений │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Удельный вес дошкольных│ │ │ │ │ │ │
│образовательных учреждений, не│ 63,2│ 63,8│ 13,8│ 13,4│ 85,8│ 87,5│
│имеющих водопровода, в % от│ │ │ │ │ │ │
│общего числа учреждений │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Удельный вес дошкольных│ │ │ │ │ │ │
│образовательных учреждений, не│ │ │ │ │ │ │
│имеющих центрального отопления,│ 14,1│ 9,9│ 4,3│ 2,6│ 18,5│ 13,3│
│в % от общего числа учреждений │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Удельный вес дошкольных│ │ │ │ │ │ │
│образовательных учреждений, не│ 65,1│ 64,2│ 12,5│ 10,4│ 89,2│ 89,6│
│имеющих канализацию, в % от│ │ │ │ │ │ │
│общего числа учреждений │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘