ДУМА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, статьей 26.2
Устава Белоярского района, статьями 8
, 9
Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе, утвержденного решением Думы Белоярского района от 5 октября 2007 № 49 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе", Дума Белоярского района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Белоярского района.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ
Утвержден
решением Думы Белоярского района
от 25 февраля 2011 года № 147
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие положения
1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Белоярского района (далее - Порядок) разработан в целях регламентации деятельности субъектов бюджетного процесса в Белоярском районе при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Белоярского района (далее - внешняя проверка) и определяет порядок и сроки осуществления внешней проверки, участников внешней проверки и состав бюджетной отчетности проверяемой, в рамках внешней проверки.
2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации), Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция 128н), Положением
об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе, утвержденным решением Думы Белоярского района от 5 октября 2007 года № 49 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе" (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением
о контрольно-счетной палате Белоярского района, утвержденным решением Думы Белоярского района от 4 марта 2010 года № 15 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Белоярского района".
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Белоярского района до его рассмотрения и утверждения Думой Белоярского района подлежит внешней проверке.
4. Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетной палатой Белоярского района.
5. Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств Белоярского района) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Белоярского района (далее - Заключение).
Статья 2. Предметы и объекты внешней проверки
1. Предметы внешней проверки:
1.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Белоярского района за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет).
1.2. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств Белоярского района за отчетный финансовый год (далее - бюджетная отчетность).
2. Объекты внешней проверки:
2.1. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района (далее - финансовый орган).
2.2. Главные администраторы бюджетных средств Белоярского района.
Статья 3. Состав годового отчета и бюджетной отчетности,
предоставляемых для осуществления внешней проверки
1. В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов, согласно приложению к Инструкции 128н:
1.1. Для главного администратора бюджетных средств Белоярского района:
- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
- отчет о принятых бюджетных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- пояснительная записка (ф. 0503160);
- разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).
Дополнительно для главного распорядителя бюджетных средств Белоярского района:
- главная книга за декабрь отчетного года;
- акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.
1.2. Для финансового органа:
- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
- баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
- отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
- отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);
- отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- пояснительная записка (ф. 0503160).
2. Годовой отчет предоставляется в форме отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317).
Дополнительно финансовым органом, уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Белоярского района, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, предоставляются следующие формы отчетов:
- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);
- консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).
Статья 4. Дополнительные материалы
1. В ходе осуществления внешней проверки контрольно-счетная палата Белоярского района вправе в пределах своей компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными муниципальными правовыми актами Белоярского района, запрашивать у объектов внешней проверки дополнительную информацию.
2. Объекты внешней проверки обязаны предоставить контрольно-счетной палате Белоярского района необходимую для осуществления внешней проверки информацию в трехдневный срок со дня получения запроса.
Статья 5. Сроки проведения внешней проверки
1. Главные администраторы бюджетных средств Белоярского района представляют бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату Белоярского района не позднее 1 марта текущего финансового года.
2. Администрация Белоярского района представляет годовой отчет в контрольно-счетную палату Белоярского района для проведения внешней проверки до 1 апреля текущего финансового года.
3. Контрольно-счетная палата Белоярского района подготавливает Заключение в срок, не превышающий один месяц, представляет его в Думу Белоярского района с одновременным направлением в администрацию Белоярского района.
Статья 6. Структура Заключения по результатам
внешней проверки
1. Контрольно-счетная палата Белоярского района готовит Заключение по результатам внешней проверки по следующей структуре:
1.1. Обобщенные итоги внешней проверки бюджетной отчетности, в которых отражаются:
- оценка на соответствие состава представленной годовой отчетности требованиям, установленным Инструкцией 128н;
- оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности;
- оценка соблюдения контрольных соотношений форм, входящих в состав бюджетной отчетности;
- оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств.
1.2. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета Белоярского района, в котором приводятся:
- анализ соответствия показателей установленного бюджетополучателю планового задания по предоставлению муниципальных услуг учреждениями Белоярского района и фактически исполненного;
- анализ соответствия сводной бюджетной росписи принятому решению о бюджете Белоярского района.
1.3. Анализ организации бюджетного процесса в Белоярском районе, в котором приводятся:
- общие итоги исполнения бюджета Белоярского района, в том числе характеристика исполнения программной части бюджета Белоярского района;
- оценка дефицита бюджета Белоярского района, объемов и источников его финансирования.
1.4. Итоговая часть, которая должна содержать:
- мнение о достоверности представленного годового отчета как носителя полной и всеобъемлющей информации о финансовой деятельности главных администраторов бюджетных средств;
- мнение о результативности использования государственных и муниципальных ресурсов;
- объем выявленных нарушений, их существенность и влияние на достоверность годового отчета;
- выводы и предложения утвердить (не утвердить) годовой отчет.