АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2010 г. № 427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" постановляю:
1. Утвердить Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1).
2. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2)
.
3. Установить Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район и урегулированию конфликта интересов (приложение № 3).
Глава
муниципального образования
Орджоникидзевский район
А.И.ТАЙЧЕНАЧЕВ
Приложение № 1
к Постановлению Главы
муниципального образования
Орджоникидзевский район
от 1 сентября 2010 г. № 427
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и республиканскими законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, настоящим Положением, а также правовыми актами иных государственных органов, регламентирующими рассматриваемые Комиссией вопросы.
3. Основной задачей Комиссии является содействие руководству Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район:
3.1. В обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район (далее - муниципальные служащие Администрации) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2. В осуществлении в Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район (далее - Администрация) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Администрации, ее отделах и управлениях.
5. Комиссия создается постановлением Главы муниципального образования Орджоникидзевский район. Указанным актом утверждается Положение о Комиссии и порядок ее работы.
Комиссия состоит из: председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
6.1. Заместитель Главы администрации муниципального образования Орджоникидзевский район (председатель Комиссии), руководитель Управления администрации муниципального образования Орджоникидзевский район (заместитель председателя Комиссии), специалист кадровой службы - ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), юрист Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район, представитель образовательного учреждения (включается в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с образовательным учреждением). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запросов.
5. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Администрацию муниципального образования Орджоникидзевский район, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 8.2 пункта 8
Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район и урегулированию конфликта интересов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
6. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия принимает решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце а) подпункта 1.1 пункта 1
Порядка работы Комиссии, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует непосредственному руководителю муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце б) подпункта 1.1 пункта 1
Порядка работы Комиссии, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует непосредственному руководителю муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце а) подпункта 1.2 пункта 1
Порядка работы Комиссии, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце б) подпункта 1.2 пункта 1
Порядка работы Комиссии, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует непосредственному руководителю муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
13. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1.1
и 1.2 пункта 1
Порядка работы Комиссии, при наличии к тому оснований Комиссия принимает иное, чем предусмотрено пунктами 13 - 16
Порядка работы Комиссии, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 1.3 пункта 1
, Порядка работы Комиссии, Комиссия принимает соответствующее решение.
15. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район, решений или поручений непосредственному руководителю муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы муниципального образования Орджоникидзевский район.
16. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 1
Порядка работы Комиссии, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце б) подпункта 1.2 пункта 1
настоящего Порядка, для непосредственного руководителя муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце б) подпункта 1.2 пункта 1
настоящего Порядка, носит обязательный характер.
18. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
г) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
д) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в исполнительный орган;
е) другие сведения;
ж) результаты голосования;
з) решение и обоснование его принятия.
19. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
20. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются непосредственному руководителю муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
21. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение непосредственного руководителя муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
22. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется непосредственному руководителю муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
24. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются специалистом по кадрам Администрации муниципального образования, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
И.о. Управляющего делами
Администрации
муниципального образования
Орджоникидзевский район
А.А.САМРИН