ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 6-655
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" КОМИТЕТОМ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
В целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых населению муниципального образования Щекинский район, совершенствования деятельности органов местного самоуправления и организаций по оказанию муниципальных услуг, в соответствии с Постановлением
администрации Щекинского района от 24.12.2009 № 12-1194 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг", на основании Устава
муниципального образования Щекинский район администрация Щекинского района постановляет:
1. Утвердить стандарт
качества оказания муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Щекинский вестник" и разместить на официальном портале МО Щекинский район.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации
Щекинского района
Н.Н.СВИРИДОВ
Приложение
к Постановлению администрации
Щекинского района
от 30.06.2010 № 6-655
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Общие положения
1. Образовательными учреждениями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные образовательные учреждения Щекинского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - учреждения).
2. Разработчиком стандарта и главным распорядителем бюджета, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальной услуги в учреждениях, является комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (далее - комитет по образованию).
3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" - услуга в организации дошкольного образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями за счет средств Щекинского района.
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство комитета по образованию по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных государством образовательных уровней.
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие педагогических работников на воспитанника с целью формирования у него заданных качеств.
Участники образовательного процесса - дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования помещений, оснащенности образовательного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
При проведении выездных мероприятий учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно организовать сопровождение воспитанников из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 воспитанников.
Дети по окончании выездного занятия (мероприятия) должны быть сопровождены работником учреждения, оказывающего услугу, до помещения групповой комнаты. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего выездного мероприятия.
Сопровождающий работник должен организовать посадку детей в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности.
Сопровождающий сотрудник при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое самочувствие.
1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций) при осуществлении личного приема.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителями с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Письменные обращения заявителя рассматриваются должностным лицом с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявителем представлены не все необходимые документы;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
- места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для ожидания заявителей:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц;
- места ожидания в очереди могут быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).
В фойе учреждения должны быть размещены: копия лицензии, свидетельства об аккредитации учреждения, текст устава, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) комитета по образованию.
1.8. Контроль за деятельностью организаций, оказывающих (предоставляющих) услугу.
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью работников по оказанию муниципальной услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дошкольного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители.
Внешняя система управления осуществляется комитетом по образованию за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему стандарту качества.
Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества предоставления муниципальной услуги до всех работников учреждения.
1.9. Ответственность за качество оказания (предоставления) услуги (работы).
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам образовательных учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям муниципальных образовательных учреждений Щекинского района по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий комитета по образованию или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта по отношению к руководителю муниципального учреждения выносятся комитетом по образованию, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям образовательных учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего стандарта, должны быть установлены в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления услуги.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Индикаторы качества муниципальной │ Значение индикатора, ед. изм. │
│ услуги │ │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Предоставление общедоступного │100-процентный охват желающих │
│бесплатного дошкольного образования │на получение муниципальной услуги│
└───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
Председатель комитета по образованию
Т.Ф.ДРАГОЛА