Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 15 ноября 2010 г. № 9703/10

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан № 3308/10 от 17.09.2010 "О внедрении автоматизированной системы мониторинга состояния и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях" просим обеспечить установку и работу школьного модуля автоматизированной системы мониторинга (далее - АСМ) на одном из компьютеров, подключенных к сети Интернет, во всех общеобразовательных учреждениях до 20 ноября 2010 года. Регламент мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по обеспечению доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений и оснащению лицензионным программным обеспечением в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2009 годах размещен на сайте http://ict.edu-soft.ru.

Заместитель министра
А.И.ПОМИНОВ





Приложение 1

КОММЕНТАРИИ
ПО РАБОТЕ В АСМ

1. Для доступа в систему ответственные за внедрение АСМ в муниципальном районе для общеобразовательных учреждений получают учетные записи (логины и пароли) в ГУ "Республиканский центр информационно-методическом обеспечения и контроля в области образования". Контактное лицо: Хайрутдинова Наиля Ибрагимовна, тел. 277-94-81, e-mail: rcimkiao@mail.ru.
2. Общеобразовательное учреждение, получив учетные записи, осуществляет вход в систему. В разделе "Личный кабинет", внимательно изучив руководство пользователя школьного уровня, загружает "Школьный модуль" и выполняет его установку.
3. Школьный модуль получает формы для заполнения через Интернет. После первого запуска школьного модуля и выполнения начальной настройки формы ввода данных будут доступны не сразу, может пройти некоторое время (до полутора часов), которое зависит от текущей загруженности серверов системы и каналов передачи.
4. Заполненную форму, перед тем как ее отправить на центральный сервер, необходимо распечатать и заверить у руководителя ОУ.
5. Работа образовательного учреждения, в котором Интернет не подключен или отсутствует более 5 рабочих дней, осуществляется согласно п. 5 Регламента мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по обеспечению доступа к сети общеобразовательных учреждений, размещенного на сайте http://ict.edu-soft.ru.





Приложение

РЕГЛАМЕНТ
МОНИТОРИНГА ИТОГОВ И ЭФФЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСНАЩЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННЫМ ПРОГРАММНЫМ
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" В 2006 - 2009 ГОДАХ

Часть I из III

Формирование данных мониторинга ИКТ-проектов
в образовании Российской Федерации

1. Введение

Настоящий Регламент определяет состав и последовательность действий, осуществляемых участниками мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по обеспечению доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений и оснащению лицензионным программным обеспечением в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2009 годах.
С учетом функциональной структуры системы образования Российской Федерации в мониторинге участвуют:
- Министерство образования и науки Российской Федерации (МОН РФ);
- Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции управления в сфере образования (органы управления образования субъектов Российской Федерации - ОУО субъектов РФ);


- Органы исполнительной власти муниципальных образований субъектов РФ, осуществляющие функции управления в сфере образования (муниципальные органы управления образованием - МОУО);
- Образовательные учреждения (ОУ).
Регламент состоит из трех частей. Настоящая часть Регламента описывает порядок выполнения следующих операций в ходе проведения мониторинга:
- формирование и еженедельная актуализация мониторинговой базы данных по всем образовательным учреждениям Российской Федерации с учетом административно-территориального деления РФ, их принадлежности к муниципальным органам управления образования и органам управления образования субъектов РФ;
- внесение показателей мониторинга в каждом образовательном учреждении с компьютеров, подключенных к школьной ЛВС, вне зависимости от наличия Интернет;
с возможностью последующей загрузки сформированного файла с данными на федеральный аналитический портал мониторинга реализации ИКТ-проектов в системе общего образования через личный кабинет ОУ на портале.
Регламент определяет работу участников мониторинга с момента завершения предварительного этапа, в ходе которого в федеральной системе мониторинга зарегистрировались и получили учетные записи для доступа в систему ОУО субъектов РФ.
Категории пользователей регионального уровня, для которых созданы учетные записи:
- системные администраторы субъектов РФ;
- координаторы мониторинга;
- руководители ОУО субъектов РФ.
В рамках предварительного этапа также проведена загрузка реестра ОУ в федеральную базу данных мониторинга. В том случае, если субъект РФ не завершил работы по предварительному этапу (не прошел регистрацию в системе и не загрузил реестр ОУ), необходимо зайти на сайт http://ict.edu-soft.ru и выполнить размещенную на нем инструкцию по регистрации субъектов РФ в системе мониторинга ("Инструкция по первичному заполнению единого реестра образовательных учреждений и регистрации субъектов Российской Федерации в автоматизированной системе мониторинга (Приложение к Письму № ВМ-1311/07 от 13.09.2010)", доступна в разделе "ФАЙЛЫ").

2. Регистрация МОУО в системе

2.1. Системный администратор субъекта РФ, отвечающий за проведение мониторинга, авторизуется в системе, используя свою учетную запись, полученную в ходе предварительного этапа, при регистрации субъекта РФ в системе.
2.2. Системный администратор субъекта РФ, отвечающий за проведение мониторинга, выбирает в меню раздел "Личный кабинет", затем "Учетные записи МОУО"
2.3. Открывшийся список учетных записей (учетная запись включает имя и пароль пользователя) содержит информацию, которая должна быть сообщена ответственным за проведение мониторинга в МОУО.
2.4. Учетные записи для всех МОУО создаются автоматически на следующий день после загрузки (изменения) данных реестра ОУ системным администратором субъекта РФ. В случае необходимости повторной загрузки реестра ОУ, для которых уже созданы учетные записи, следует связаться со специалистами линии технической поддержки.

3. Обеспечение доступа ОУ в систему мониторинга

3.1. В случае, если системный администратор субъекта РФ успешно загрузил реестр ОУ в систему или дополнил новое ОУ через специальный интерфейс субъекта РФ, на следующий день становятся доступными вновь созданные учетные записи ОУ данного субъекта РФ.
3.2. Учетные записи ОУ для доступа в систему могут быть сообщены образовательным учреждениям системным администратором субъекта РФ или специалистом муниципального органа управления образованием, отвечающим за проведение мониторинга и имеющим доступ в систему (рекомендуется организовать предоставление данных по учетным записям ОУ регионального подчинения через ОУО субъекта РФ, а для информирования ОУ муниципального подчинения привлечь МОУО).
3.3. Для получения учетных записей образовательных учреждений необходимо войти в систему, выбрать "Личный кабинет", затем "Учетные записи ОУ".

4. Работа образовательного учреждения
(штатный режим - при наличии Интернет в школе)

4.1. Образовательное учреждение, получив учетную запись (имя и пароль) от МОУО или ОУО субъекта РФ, осуществляет вход в систему по адресу http://ict.edusoft. га, используя подключение к Интернет в ОУ или в ином доступном месте (в крайнем случае, используя ресурсы МОУО).
4.2. Войдя в систему под своим именем, в разделе "Личный кабинет" в разделе "Школьный модуль" необходимо скачать и сохранить на жесткий диск компьютера требуемую версию дистрибутива школьного модуля для ОС Windows или Linux.
4.3. Выполнить установку школьного модуля (для установки требуются права администратора). Подробно загрузка, установка и работа с программным обеспечением описаны в руководстве пользователя школьного уровня автоматизированной системы мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по обеспечению доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений и оснащению лицензионным программным обеспечением в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2009 годах.
4.4. После завершения установки школьного модуля будет запущен Интернет-браузер со страницей настроек подключения школьного модуля к сети Интернет. В случае отображения в браузере пустой страницы с сообщением "401 Unauthorized" следует обновить страницу. Для начала работы с школьным модулем в локальной сети ОУ необходимо указать имя пользователя и пароль для входа в систему (по - умолчанию имя пользователя: admin, пароль: pass). В настройках следует указать имя пользователя и пароль для доступа к центральному узлу связи системы, ранее использовавшиеся для входа на сайт http://ict.edu-soft.ru. Рекомендуется изменить имя пользователя и пароль для доступа к школьному модулю, запрашиваемые браузером с любого компьютера в локальной сети школы.
4.5. Необходимо заполнить форму показателей мониторинга, распечатать ее, проверить и подписать у руководителя ОУ. После завершения внесения всех первичных показателей и их проверки следует установить флаг "Данные подтверждены (инициирует отправку)" в конце формы. Заполненная форма в течение некоторого времени автоматически пересыпается на центральный узел системы. В случае заполнения части первичных показателей необходимо выполнить сохранение формы, используя соответствующую кнопку внизу формы.
4.6. При обнаружении в данных ошибок уже после подписания и их отправки необходимо откорректировать их в школьном модуле и снова установить флаг "Данные подтверждены (инициирует отправку)" для отправки их на сервер.
4.7. Сведения о новых отчетах, включая сроки предоставления данных по ним и ссылки на нормативные документы, на основании которых осуществляется сбор данных, поступают в систему ежедневно.
4.8. В случае появления новых отчетных форм, приближения или завершения сроков предоставления данных, пользователи школьного модуля ежедневно информируются.
4.9. Компьютер, на котором установлен школьный модуль, должен функционировать и по возможности (при наличии подключения в ОУ) быть подключенным к сети Интернет не менее 5 часов ежедневно в рабочее время (по местному времени) с понедельника по пятницу. В случае выхода из строя компьютера система должна быть установлена на другом ПК в течение пяти рабочих дней.
4.10. В том случае, если образовательное учреждение не подключено к сети Интернет, следует действовать согласно разделу 5 настоящего Регламента (см. ниже).

5. Работа образовательного учреждения, в котором Интернет
не подключен или отсутствует более 5 рабочих дней

5.1. Получение школьного модуля, а также установка и эксплуатация ПО осуществляется с использованием ближайшей точки доступа в Интернет и учетной записи (имени пользователя и паролю), полученной ОУ, как описано в пп. 4.1 - 4.4, за исключением того, что компьютер, на который устанавливается в школе система, не имеет на момент установки доступа в Интернет.
5.2. В случае временного отсутствия доступа в Интернет, установка должна осуществляться на компьютер, который после восстановления связи окажется подключенным к Интернет (при этом сетевые настройки для школьного модуля указываются с учетом перспективы возобновления доступа школы в Интернет).
5.3. Осуществляется внесение данных (см. пп. 4.6).
5.4. После установки опции "Данные подтверждены (инициирует отправку)" пользователь выбирает в школьном модуле режим "Экспорт данных".
5.5. На жестком диске формируется файл, который необходимо загрузить в систему через Интернет. Путь к файлу сообщается пользователю.
5.6. Сформированный файл необходимо сохранить на переносном носителе и получить доступ в Интернет в ближайшей точке доступа.
5.7. Для загрузки сформированных данных необходимо войти в систему под учетной записью ОУ, выбрать "Личный кабинет", затем "В школе отсутствует подключение к Internet" и "Загрузка сформированных ОУ данных в центральную систему".
5.8. Выбрать сформированный ранее файл с переносного носителя и нажать кнопку "Загрузить", дождавшись подтверждения корректной загрузки информации.
5.9. Не реже, чем раз в неделю, специалист ОУ, отвечающий за мониторинг, осуществляет вход в систему и в "Личный кабинет", в раздел "В школе отсутствует подключение к Интернет" для просмотра информации о появлении новых форм (регламентов) и новой версии программного обеспечения, при необходимости скачивает новые файлы с дистрибутивами системы и формами.
5.10. В случае появления обновления дистрибутива он сохраняется с переносного накопителя информации в папку, куда установлена система мониторинга ИКТ-проектов. Обновление школьного модуля осуществляется в соответствии с руководством пользователя. Обновленные (новые) формы сохраняются в папку "queue/forms", расположенную внутри папки с программой, затем открыть "Школьный модуль" и нажать в браузере F5 (обновить страницу).
5.11. При входе в школьный модуль пользователь получает информацию о новых данных и сроках их предоставления.
5.12. В случае появления в школе Интернет должны выполняться инструкции раздела 4.

6. Контроль работы образовательных учреждений

6.1. МОУО и ОУО мубъектов РФ должны осуществлять контроль за функционированием школьных подсистем подведомственных учреждений не реже одного раза в течение двух рабочих дней.
6.2. Для осуществления контроля любой из пользователей ОУО субъекта РФ или пользователь МОУО должен войти в систему и выбрать "Личный кабинет", затем "Контроль работы ОУ".
6.3. Будет сформирован отчет, содержащий перечень подведомственных ОУ (для ОУО субъекта РФ - в разрезе МОУО), в котором по каждому ОУ будет приведена дата последнего входа в систему (для контроля начальной загрузки информации), дата последнего обновления сформированной информации (при наличии доступа в Интернет это обновление должно происходить автоматически, не реже, чем раз в неделю, а также число просроченных отчетных форм (в соответствии с контрольными сроками предоставления данных).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Минобрнауки РТ от 15.11.2010 № 9703/10
"О проведении мониторинга"

Письмо
Приложение 1. Комментарии по работе в АСМ
Приложение. Регламент мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по обеспечению доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений и оснащению лицензионным программным обеспечением в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2009 годах
1. Введение
2. Регистрация МОУО в системе
3. Обеспечение доступа ОУ в систему мониторинга
4. Работа образовательного учреждения (штатный режим - при наличии Интернет в школе)
5. Работа образовательного учреждения, в котором Интернет не подключен или отсутствует более 5 рабочих дней
6. Контроль работы образовательных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru